Что делать, когда бизнес меняется: советы финансового директора

Изменения в бизнесе могут происходить по двум причинам: по инициативе компании или из-за внешних условий. Чтобы перестроить бизнес-процессы максимально эффективно, нужно поставить цель, составить план и грамотно подойти к контролю и управлению. Рассказываем, с какими трудностями в процессе изменений может столкнуться компания и как с ними справиться.

Что делать, когда бизнес меняется: советы финансового директора
Саморазвитие

Как не выгорать на работе. 4 совета от финдира

С выгоранием сталкиваются и управленцы, и линейные специалисты. Причина тому — стресс, груз ответственности и неумение отдыхать. Однако есть советы, которые помогут не выгорать на работе.

Как не выгорать на работе. 4 совета от финдира

Как мотивировать сотрудников? Алгоритмом по внедрению KPI

Мотивация сотрудников — важное условие успешного развития бизнеса. Хорошо, когда она связана со скоростью роста компании. Тогда благосостояние предприятия становится личной целью персонала.

Как мотивировать сотрудников? Алгоритмом по внедрению KPI

Неоперационные доходы и расходы: как рассчитать и не наделать ошибок

В некоторых компаниях есть финансовые процессы, которые напрямую не связаны с основной деятельностью, но при этом приносят существенные доходы или убытки. Доходы и расходы от таких процессов называются неоперационными. Рассказываем, что такое неоперационные доходы и расходы, как их считать и оптимизировать.

Неоперационные доходы и расходы: как рассчитать и не наделать ошибок

Как финансовый анализ влияет на развитие бизнеса?

Финансовый анализ — это анализ хозяйственной деятельности. Его проводят, чтобы выявлять «узкие места» бизнеса: где можно сэкономить, а где — заработать.

Как финансовый анализ влияет на развитие бизнеса?

Как digital-агентство научилось учитывать финансы и предотвращать кассовые разрывы

Управленческий учёт позволяет собственнику бизнеса иметь под рукой актуальную и достоверную информацию о финансовом состоянии компании. Однако иногда понимание важности учёта приходит с ошибками, которые могут стоить бизнесу очень дорого.

Как digital-агентство научилось учитывать финансы и предотвращать кассовые разрывы

Как бизнесу взять выгодный кредит?Определяем допустимый объем кредита

С помощью займов бизнес получает дополнительные возможности для развития, однако с процедурой кредитования связано множество рисков. Важно понять, для чего компании требуется займ, а также заранее убедиться, что будет возможность его вернуть.

Как бизнесу взять выгодный кредит?Определяем допустимый объем кредита

Почему у компании нет прибыли? 5 причин

Финансовые результаты зависят от многих параметров. На внешние обстоятельства компания влиять не может, но зато способна управлять внутренними. Рассмотрим основные из них.

Почему у компании нет прибыли? 5 причин

Операционные доходы: как их рассчитать и увеличить?

Операционные доходы служат отправной точкой для бюджетирования и планирования. Они помогают менеджменту устанавливать цели и определять стратегию. Кроме того, инвесторы и кредиторы тоже анализируют эти показатели. Рассказываем, что относится к операционным доходам, как их правильно рассчитать и увеличить.

Операционные доходы: как их рассчитать и увеличить?

Как повысить рентабельность? 5 стратегий

Рентабельность отражает, насколько эффективно работает бизнес. Чем выше значение, тем лучше. Чтобы повысить рентабельность, для начала нужно определить, какие виды доходов и расходов есть на предприятии. Второй шаг — наладить их учёт.

Как повысить рентабельность? 5 стратегий

Как читать и анализировать отчет о себестоимости продукции. Что такое отчет и из чего он состоит?

Анализ отчета о себестоимости — один из ключевых элементов управленческого учёта. От его качества зависит оптимизация затрат на производство. Благодаря ему можно повысить конкурентоспособность и улучшить финансовые показатели компании. Рассказываем, что включает в себя отчет о себестоимости, как его анализировать и на какие нюансы обращать внимание.

Как читать и анализировать отчет о себестоимости продукции. Что такое отчет и из чего он состоит?

Как найти партнёра по бизнесу? 4 совета

Сложно достичь успеха в одиночку. Для этого нужны люди: партнёры и хорошая команда. Но часто случается так, что бизнес разваливается из-за конфликта соучредителей. Однако есть рекомендации, с помощью которых этого можно избежать.

Как найти партнёра по бизнесу? 4 совета
Менеджмент

Для чего считать LTV? С чем сравнивать пожизненную стоимость клиента

Работать с постоянными покупателями выгоднее, чем привлекать новых. Поэтому важно следить за соответствующими метриками и регулярно оценивать, насколько эффективна работа с действующими клиентами. Например, для такого анализа подойдёт LTV (пожизненная стоимость клиента) — сумма, которую клиент приносит компании за всё время.

Для чего считать LTV? С чем сравнивать пожизненную стоимость клиента

Что такое финансовый анализ и какие инструменты ускоряют развитие бизнеса?

Финансовый анализ словно детективная работа в мире денег и бизнеса. У каждой компании есть своя история, свои секреты и загадки. С помощью финанализа специалисты «читают» отчёты и «вытаскивают» ключевую информацию. Разбираемся, что такое финансовый анализ, для чего он нужен и какие инструменты следует использовать.

Что такое финансовый анализ и какие инструменты ускоряют развитие бизнеса?

Как построить финансовую модель? 5 важных шагов

Финансовая модель — это структурированный набор показателей, который позволяет предсказывать выручку, прибыль и изменения внутри бизнеса. С помощью инструмента пользователь может понять, как изменение вводных данных влияют на финансовый результат компании.

Как построить финансовую модель? 5 важных шагов

Как провести чекап своего бизнеса? 7 ключевых точек контроля

Бизнес — сложный организм, который нуждается в периодической диагностике. Вовремя замеченное ухудшение показателей может сохранить собственнику деньги, время, нервы и даже само предприятие. Рассказали, с чего начать проверку состояния компании и на какие ключевые моменты нужно обращать внимание.

Как провести чекап своего бизнеса?
7 ключевых точек контроля

Что делать с кредиторской задолженностью? 6 важных шагов

Кредиторская задолженность — это сумма средств, которую предприятие должно выплатить контрагентам. Идеально, когда такая задолженность в два раза меньше дебиторской. В этом случае компания может эффективно отвечать по своим обязательствам. Методы работы с кредиторской задолженностью зависят от причины, по которым она возникла.

Что делать с кредиторской задолженностью? 6 важных шагов
Кадры

Как стать хорошим финансовым директором? 4 главных качества

Любой карьерный путь должен с чего-то начинаться. В случае с финансовым директором — с высшего образования, которое заложит основы: знание экономической теории и понимание того, как выстроены макро- и микропроцессы. Образование может быть финансовым или бухгалтерским: база везде одинаковая.

Как стать хорошим финансовым директором? 4 главных качества
Кадры

Этапы карьеры финансового директора: как выстроить свой путь начинающему специалисту

Если раньше финансовый директор был только в крупных компаниях, то сейчас этот специалист востребован даже у представителей малого бизнеса. В этой статье разбираем путь финансового директора. Рассказываем о том, какое образование понадобится, чтобы стать финансовым директором, какие этапы развития придётся пройти и какие нужно получить навыки.

Этапы карьеры финансового директора: как выстроить свой путь начинающему специалисту
Аутсорсинг

Кому нужен аутсорсинг? Почему компании пользуются услугами сторонних исполнителей

Без рационального распределения средств и оптимизации бизнес-процессов достичь каких-либо результатов пости невозможно. Поэтому собственники отказываются от содержания огромного штата сотрудников и передают задачи сторонним специалистам. Рассказываем, каким компаниям это подходит.

Кому нужен аутсорсинг? Почему компании пользуются услугами сторонних исполнителей