Нотариат

Хочу выписать приятелю доверенность на своё ИП. Как её оформить в России и за рубежом?

В последнее время в России выросла потребность в доверенностях. Она может касаться не только квартиры или машины, но и даже бизнеса. В этой статье простыми словами разберём, в каких ситуациях нужна доверенность, как сделать её для ООО и ИП, и можно ли её оформить, находясь за пределами РФ.

Хочу выписать приятелю доверенность на своё ИП. Как её оформить в России и за рубежом?
Интернет и IT

Не только для айтишников. Что такое BI и как технологии помогут твоей компании не закрыться

Оперативно принимать решения помогает BI-аналитика: технологии собирают и структурируют данные, а потом выводят результат в понятной для человека форме. Но для многих такие модули остаются «темным лесом». Объясняем на пальцах, что такое BI, как это работает и зачем нужно твоей компании.

Не только для айтишников. Что такое BI и как технологии помогут твоей компании не закрыться

Как выводить дивиденды, чтобы не похоронить компанию? Или зачем собственнику две карты и две зарплаты?

Цель большинства бизнесменов — получать дивиденды со своего бизнеса. Когда появляется первая прибыль, возникает большой соблазн вывести деньги. Но иногда сложно оценить, сколько средств можно безопасно забрать. Чтобы бизнес не похоронить, мы подготовили небольшую инструкцию о том, как правильно выводить дивиденды.

Как выводить дивиденды, чтобы не похоронить компанию? Или зачем собственнику две карты и две зарплаты?

Как вести финансовый учёт. 9 шагов к порядку в финансах твоей компании

Неверный подход к ведению финансов компании может привести к ошибочным решениям и, как следствие, к закрытию бизнеса. Делимся кейсом клиента и 9 шагами по ведению финансового учёта, которые помогут малому и среднему бизнесу успешно развиваться.

Как вести финансовый учёт. 9 шагов к порядку в финансах твоей компании

Почему не получается внедрить управленческий учёт, что с этим делать. ТОП-10 основных причин.

Управленческий учёт помогает бизнесу быть эффективным, а потому более прибыльным. Однако не у каждой компании получается внедрить систему. Причинами могут стать недопонимание руководства, недостаток ресурсов, слабая подготовка персонала. В материале расскажем про самые распространённые проблемы при внедрении управленки, а главное, как их обойти.

Почему не получается внедрить управленческий учёт, что с этим делать. ТОП-10 основных причин.
2

Чем отличается финансист от бухгалтера. Или как бухгалтеру сделать то, что требует собственник

Часто в малом бизнесе нет финансового директора. Поэтому управленческий учёт ведёт бухгалтер. Но бухгалтерская и управленческая отчётность — это разная работа, о чём может не знать собственник. В материале рассказываем, как бухгалтеру предоставить собственнику нужные отчёты и самому при этом не выгореть.

Чем отличается финансист от бухгалтера. Или как бухгалтеру сделать то, что требует собственник

Бюджетирование в компании. Как сформировать и вести бюджет? Мнение экспертов

Бюджетирование даёт понять, куда движется компания и какие у неё возможности. Мы попросили шестерых финансовых практикующих специалистов рассказать о бюджетирование, как его вести и внедрить: от простого плана до полного цикла.

Бюджетирование в компании. Как сформировать и вести бюджет? Мнение экспертов
Интернет и IT

Мы месяц тестировали GPT: 5 полезных вещей, которые нужно знать заранее

Про ChatGPT сейчас не высказался только тот, у кого интернета нет. Тем не менее это интересный инструмент для быстрого создания контента, но со своими особенностями. Мы в «Финансисте» тоже решили найти ему применение. В этой статье расскажем, с какими проблемами можно столкнуться и дадим несколько советов по использованию сервиса.

Мы месяц тестировали GPT: 5 полезных вещей, которые нужно знать заранее
Кредитование

Как рассчитать расходы по кредиту для юридического лица (таблицы, примеры и объяснения на пальцах)

Для бизнеса кредит — зачастую необходимость. Здоровая и крепкая компания использует эти деньги на пополнение оборотных средств. Иное предприятие может закрыть с их помощью кассовый разрыв. Однако важно понимать, какая будет переплата и на какой процент и условия соглашаться. Рассказываем о нюансах кредитования юридических лиц.

Как рассчитать расходы по кредиту для юридического лица (таблицы, примеры и объяснения на пальцах)

Как выбраться из кризиса без долгов? Учимся у Генри Форда (спойлер: об этом не написано на официальном сайте Ford)

История Ford Motor Company состоит не только из невероятных успехов и событий, изменивших мир. Давайте вспомним о том, как компания справилась с миллионными долгами, миновала кассовый разрыв в 38 миллионов долларов и вышла из кризиса почти 100 лет назад.

Как выбраться из кризиса без долгов? Учимся у Генри Форда (спойлер: об этом не написано на официальном сайте Ford)
3

Как найти эксперта на мероприятие и уговорить его выступить у вас (полный разбор от А до Я)

Организация вебинаров, конференций или курсов — хорошая возможность для бизнеса расширить аудиторию, повысить узнаваемость бренда и закрепить собственную экспертность. Успех во многом зависит от наполнения — от спикеров, которые выступят на мероприятии. Но с чего начать поиск спикера, как пригласить и как бороться с его возражениями?

Как найти эксперта на мероприятие и уговорить его выступить у вас (полный разбор от А до Я)

Как проверить работу финансиста на удалёнке (чек-лист с темами внутри)

Мы уже рассказали, что такое аутсорсинг и объяснили, как малому или среднему бизнесу поручить финансовые решения профессионалам. Сегодня пройдёмся по теме, как понять, справляется ли такой специалист со своими обязанностями или нудно искать ему замену.

Как проверить работу финансиста на удалёнке (чек-лист с темами внутри)
Аутсорсинг

5 плюсов аутсорсинга и 4 причины, почему он не подойдёт твоей компании (спойлер: из-за двойной бухгалтерии)

Аутсорсинг появился в 1930 годах время противостояния Ford и General Motors. Сейчас это просто передача непрофильных функций сторонним организациям. Проще нанять ЧОП, а не воспитывать свою охрану. В материале рассмотрим, что такое аутсорсинг и кому он подойдёт. А кому он будет как пятое колесо.

5 плюсов аутсорсинга и 4 причины, почему он не подойдёт твоей компании (спойлер: из-за двойной бухгалтерии)

Зачем заполнять отчёт о движении денежных средств? И на кой ляд он нужен банку и оценщику

Каждый день компания получает и тратит деньги. Если утром на счетах было 30 миллионов, а вечером осталось 10, это вовсе не значит, что день был неудачным. Разобраться поможет отчёт о движении денежных средств.

Зачем заполнять отчёт о движении денежных средств? И на кой ляд он нужен банку и оценщику

Почему падает выручка (и почему сразу стоит просчитать вариант с закрытием бизнеса)

Розничная торговля в России в 2022 году пережила максимальный спад продаж с 2015 года, то есть за последние семь лет, писал Bloomberg. На фоне этого предприниматели очень сильно заволновались по поводу падения выручки. Мы разобрались, с чем это может быть связано и как предпринимателям нужно реагировать на конкретную ситуацию.

Почему падает выручка (и почему сразу стоит просчитать вариант с закрытием бизнеса)

Топ-11 способов сократить издержки компании (удивительно, но там ни слова про «порезать маркетинг»)

Летом прошлого года Huawei запустила «режим выживания». Она сократила расходы на неприбыльные направления, вывела бизнес из нескольких стран и заморозили дорогостоящие проекты. Подход Huawei — лишь один из вариантов сократить издержки и вывести бизнес из пике. Расскажем для вас ещё 11 способов работать с затратами.

Топ-11 способов сократить издержки компании (удивительно, но там ни слова про «порезать маркетинг»)

Как общаться с клиентами? (Да, даже если они бесят)

И опытный бизнесмен-финансист, и начинающий фрилансер работают не только с цифрами, но и в первую очередь с людьми. Без общения не получится ни найти клиента, ни подписать договор, ни проконсультировать. Дадим несколько советов, как стоит и как не стоит общаться с клиентами — письменно, по телефону или лично.

Как общаться с клиентами? (Да, даже если они бесят)

Как повысить рентабельность бизнеса? Разбираемся на примере «Кроссовок» и «Сапог»

Одна из главных задач финансовых менеджеров — посчитать прибыль. Однако собственников интересует не только полученная сумма, но и как можно заработать больше. В этом материале рассказываем про прибыль и рентабельность, а также делимся кейсами и рабочими инструментами по повышению этих показателей.

Как повысить рентабельность бизнеса? Разбираемся на примере «Кроссовок» и «Сапог»

Как правильно повысить цену на продукт и не налажать: пошаговая инструкция

Увеличение стоимости продукта — страх многих предпринимателей. Одни боятся потерять клиентов, другие ориентируются исключительно на ценовую политику конкурентов, третьи просто не понимают, как нужно повышать цену. Разберёмся, как и на сколько нужно менять цену, чтобы не растерять всех клиентов.

Как правильно повысить цену на продукт и не налажать: пошаговая инструкция

7 причин, почему бизнес постоянно теряет деньги (и куча способов, как всё исправить)

Бизнес в России в 2022 году закрывался чаще, чем открывался. Рынок за год покинули почти 280 тысяч организаций. Многие из этих предприятий погубили финансовые ошибки. Однако фатального исхода можно было бы избежать. Рассказываем о типичных ошибках, из-за которых бизнес теряет деньги.

7 причин, почему бизнес постоянно теряет деньги (и куча способов, как всё исправить)