Что такое себестоимость? Как и зачем рассчитывать на примере карандашной фабрики

Себестоимость — показатель, о котором часто говорят и по которому можно сделать выводы об эффективности бизнеса. В статье разберёмся, что такое себестоимость, какую пользу принесёт анализ и какие сложности могут возникнуть при расчёте.

Что такое себестоимость? Как и зачем рассчитывать на примере карандашной фабрики

3 популярных стратегии, как устанавливать цены на свой продукт, чтобы всё-таки выйти в плюс. Какую ценовую стратегию выбрать?

Компании со стратегией ценообразования имеют чистую прибыль выше на 15−23%, чем у конкурентов. Об этом говорится в исследовании Pricing Effectiveness Benchmark Study. Рассказываем, почему цена — самый недооцененный параметр из тех, что влияет на прибыль, а также какие есть ценовые стратегии и какие факторы учитывать при их выборе.

3 популярных стратегии, как устанавливать цены на свой продукт, чтобы всё-таки выйти в плюс. Какую ценовую стратегию выбрать?

3 совета молодым предпринимателям от управляющего самого большого арт-парка Европы

Существует миф, что в России бизнес на культуре построить невозможно. Это заблуждение развеивает история «Никола-Ленивца». Иван Полисский, управляющий партнёр арт-парка, поделился тремя нетривиальными рекомендациями для начинающих предпринимателей, как можно развивать бизнес и почему важно вкладываться в культуру.

3 совета молодым предпринимателям от управляющего самого большого арт-парка Европы
Менеджмент

Как самый большой арт-парк Европы разобрался с бизнес-процессами благодаря управленческому учёту

Многие компании находятся в поисках оптимальных KPI для сотрудников, пытаясь поднять маржинальность своих проектов. Однако если с эффективностью работников всё в порядке, компании пора инвестировать в своё развитие. Например, запускать другие направления для снижения рисков.

Как самый большой арт-парк Европы разобрался с бизнес-процессами благодаря управленческому учёту

А вообще стоит ли открывать сейчас бизнес в России? И как это выяснить с научной точки зрения

Решил открывать бизнес в России? Хорошая идея. Но сперва нужно оценить риски, с которыми может столкнуться новая компания. В этой статье с помощью PESTEL-анализа разберём угрозы и возможности для бизнеса в современной России, познакомимся с реальными кейсами нескольких компаний и узнаем, на кого и на что стоит ориентироваться, открывая бизнес.

А вообще стоит ли открывать сейчас бизнес в России? И как это выяснить с научной точки зрения

Инструменты финансовой отчётности: почему ими недовольны 89% финансистов

89% экспертов в финансах из разных стран и отраслей недовольны инструментами финансовой отчётности. Откуда взялся этот показатель, почему он так высок, с какими проблемами сталкиваются финансисты, и как поменять ситуацию — рассказали в этом материале.

Инструменты финансовой отчётности: почему ими недовольны 89% финансистов

Как строительная компания внедрила управленку, смогла разобраться со сметами и перенастроить бухгалтерию

Управленческий учёт нужен всем компаниям вне зависимости от их размера и направления. Это помогает видеть точки роста и оперативно принимать решения по масштабированию бизнеса. В этом материале делимся опытом внедрения «Финансист». Благодаря этому у строительного подрядчика появился учёт денег и информативный отчёт о прибылях и убытках.

Как строительная компания внедрила управленку, смогла разобраться со сметами и перенастроить бухгалтерию
3

«Первая версия оказалась никому не нужна». 5 ошибок основателя сервиса управленческого учёта

В своё время Станислав Кутузов руководил 27 дилерскими центрами автомобильного концерна по всей России, а в 2019 году основал стартап — сервис управленческого учёта «Финансист». Сейчас в числе клиентов Ulysse Nardin, Nissan, Birkenstock, iFarm и «Радио Шансон» и ещё более 2000 компаний. Станислав рассказал не об успехе, а о своих неудачных идеях и ошибках.

«Первая версия оказалась никому не нужна». 5 ошибок основателя сервиса управленческого учёта
Менеджмент

Уровень рентабельности. Как рассчитать, и каким он должен быть?

В мае ООО «Восток» и ООО «Запад» заработали по 10 миллионов рублей. Но для этого первая компания продала миллион карандашей, а вторая — два миллиона. Теперь их прибыль уже не кажется одинаковой. Рассмотрим, что такое рентабельность, какие есть виды, с чем сравнивать расчётное значение, как управлять.

Уровень рентабельности. Как рассчитать, и каким он должен быть?

Бухгалтерский и управленческий учёт. В чём разница? 6 отличий

Чтобы бизнес развивался и приносил стабильный доход и с каждым периодом приумножался, необходимо разобраться в различиях управленческого и бухгалтерского учёта. Многие считают, что это одно и то же. Но это далеко не так. Разберём 6 важных различий между бухгалтерским и управленческим учётом.

Бухгалтерский и управленческий учёт. В чём разница? 6 отличий
Банки

Как дешево стоит твоя квартира? Или как банки оценивают залоговое имущество (таблица с дисконтами)

Когда банк выдает кредит, он хочет возврата долга и процентов. Если заемщик не сможет исполнить обязательства, у кредитной организации есть возможность закрыть долг за счет залога. Объясняем, как банки оценивают кого имущество, какие виды стоимости существуют и на какую сумму кредита в итоге можно рассчитывать.

Как дешево стоит твоя квартира? Или как банки оценивают залоговое имущество (таблица с дисконтами)
Менеджмент

Как ассортиментный анализ влияет на прибыль? История в одном примере

В 2021 году операционная прибыль ООО «Ботиночки» составила почти 7 млн рублей. Однако ассортиментный анализ выявил, что 1 из 5 продуктов принёс компании убытки на 5,3 млн рублей. Объясняем, зачем нужен ассортиментный анализ, как он может увеличить прибыль и на какие болевые точки компании способен указать.

Как ассортиментный анализ влияет на прибыль? История в одном примере
Менеджмент

Основатели: как найти партнера для запуска бизнеса. И не развалить стартап

В современном бизнесе для успеха нужна команда, поскольку одному человеку для запуска компании может не хватить компетенций. Отсюда возникает потребность в кофаундерах и необходимость в оформлении отношений с ними. Однако многие стартапы разваливаются, потому что сооснователи не могут договориться друг с другом.

Основатели: как найти партнера для запуска бизнеса. И не развалить стартап
Кредитование

Как и зачем бизнесу обеспечивать кредит? Лайфхаки, как подготовить залог

В рекламе кредитов, как правило, упор делают на сумму, процентную ставку, цели и иногда сроки. Про обеспечение — ни слова, хотя примерно 50% потенциальных заёмщиков испытывают трудности при получении денег именно из-за залога. Рассказываем о том, как банки оценивают залог и как заранее подготовиться к сделке, сэкономив время и нервы.

Как и зачем бизнесу обеспечивать кредит? Лайфхаки, как подготовить залог

Облако или коробка: что использовать для управления финансами компании?

По статистике, около 67% компаний по всему миру управляют своими финансами с помощью облачных сервисов. Оставшаяся треть по-прежнему предпочитает коробочные решения. В этой статье разрушим мифы об облачных сервисах, сравним с коробочными решениями, обсудим плюсы и минусы каждого варианта и объясним, где и какой подход подойдёт.

Облако или коробка: что использовать для управления финансами компании?

Отчёт о движении денежных средств. Что в него входит и как составлять?

Каждый собственник хочет, чтобы его дело приносило максимальную прибыль. Сделать бизнес управляемым и уберечь предпринимателя от фатальных ошибок может управленческий учёт. Он базируется на трёх отчётах. В этом материале расскажем об отчёте о движении денежных средств.

Отчёт о движении денежных средств. Что в него входит и как составлять?

Как составить нормальный платёжный календарь? И как он поможет бизнесу

Планирование в быту — «что приготовить на обед?» и «куда поехать летом?». Планирование в бизнесе — почти то же самое. Такой процесс охватывает горизонты от одного дня до нескольких лет. В статье рассмотрим, для чего нужны разные периоды финансового планирования, что такое платёжный календарь и как его составить.

Как составить нормальный платёжный календарь? И как он поможет бизнесу

«Кого мне надо уволить, а кому сократить зарплату?» И чем ещё не должен заниматься финансовый директор

Наверняка ты думаешь: «Сейчас найму финансового директора, он и в продажах разберётся, и с банками будет общаться, и всех руководителей возьмёт под контроль, и налоговой нос утрёт». Но мы сломаем красивую картинку «финдира-супергероя». Объясняем на пальцах, какими вопросами не занимается финдир для малого и среднего бизнеса.

«Кого мне надо уволить, а кому сократить зарплату?» И чем ещё не должен заниматься финансовый директор
1
Менеджмент

Что делать финансовому директору на новом месте работы? Чек-листы погружения и внедрения

Вы — новый финдир в крупной компании. Через какое время вы начнёте волноваться, правильно ли вы понимаете цели компании, располагаете ли нужной информацией? Удаётся ли вам синхронизировать процессы с топ-менеджерами и подчинёнными? Чтобы избежали ошибок рассказываем, что делать финдиру в новой компании, как быстро вникнуть в бизнес-процессы.

Что делать финансовому директору на новом месте работы? Чек-листы погружения и внедрения

Какую программу выбрать для автоматизации финансов. Что, кому подойдет или как не переплатить за ненужный сервис

Какую программу выбрать для автоматизации финансов, какие результаты могут дать разные продукты конкретной компании, стоит ли создавать отдельное ПО для своего бизнеса — вопросы, которыми задаётся любой предприниматель, решивший навести порядок в финансах. Рассказываем, кому подойдёт Excel, продукты 1С и облачные решения.

Какую программу выбрать для автоматизации финансов. Что, кому подойдет или как не переплатить за ненужный сервис