Отчетность

Три главных отчёта собственника бизнеса — ОПиУ, ОДДС и баланс

Собственник одновременно управляет множеством бизнес-процессами. Продажами, созданием продукта, маркетингом, руководит персоналом и заботится об имуществе. Отследить взаимосвязи всех частей помогает управленческий учёт. Он состоит из трёх ключевых компонентов — отчётов о прибылях и убытках (ОПиУ), о движении денежных средств (ОДДС) и балансе.
Три главных отчёта собственника бизнеса — ОПиУ, ОДДС и баланс

В нашей подборке объясняем, зачем составлять финансовые отчёты и что каждый из них представляет в отдельности.

Зачем нужна финансовая отчётность

Финансовая отчётность помогает узнать реальную ситуацию и решить, что делать с продажами, нужно ли брать новый кредит и сколько денег можно вывести.

У собственника не всегда хватает времени на отчётность — нужно заняться контрактом, поговорить с новыми контрагентами, проверить производство и нанять новых сотрудников. В итоге на финансовую отчётность времени не остаётся. Из-за этого доходы и расходы не учитываются, за метриками никто не следит, затраты не классифицируются. Всё это ведёт к проблемам — кассовым разрывам, убыточным направлениям и просроченным платежам.

Однако управление финансами — единственный путь к успеху, для которого необходимо грамотно вести отчётность. Она помогает:

  • избежать ошибок. Предпринимательство всегда сопряжено с риском, но решения должны быть взвешенными. В противном случае велика опасность банкротства. В долгосрочной стратегии всегда выигрывает расчёт;

  • следить за бизнесом. Компания — это реальные сотрудники, офис с имуществом, счета, склады и продукция. Отчётность помогает взглянуть на картинку целиком в форме понятных цифр и графиков;

  • узнать, сколько денег можно изъять со счёта компании безболезненно и какой кредит нужно взять на поддержание или развитие проекта.

Отчёт о прибылях и убытках

ОПиУ позволяет оценить финансовые результаты компании за определённый период, определить и проанализировать источники доходов и трат. Отчёт является основой для планирования, бюджетирования и стратегического управления.

Такой отчёт помогает выявить эффективность отдельных проектов, обозначить потенциальные улучшения и проблемные области. Ведение ОПиУ позволяет обеспечить финансовую устойчивость и долгосрочное развитие.

Отчёт о движении денежных средств

С помощью ОДДС можно отслеживать поступление и расходы денег за отдельный период, оценивать финансовое положение предприятия, а также определять платежеспособность и ликвидность.

Такой отчёт даёт возможность проанализировать источники поступления денег по каждому виду деятельности — операционной, инвестиционной и финансовой. В документ вносят, сколько средств компания заработала, сколько заплатила контрагентам и сколько оказалось в остатке. Там указаны все операции по расходам и поступлениям, отмечены направления убытия и прихода.

Ведение такого отчёта помогает обеспечить прозрачность перед акционерами, инвесторами и другими заинтересованными сторонами.

Балансовый отчёт

В отличие от ОПиУ и ОДДС, баланс позволяет оценить финансовое положение предприятия на определённую дату. Отчёт отражает активы и пассивы предприятия. Первые включают имущество, наличные средства, запасы на складе и дебиторскую задолженность. Вторые — заёмные средства и кредиторскую задолженность.

Баланс даёт возможность собственнику или финансовому директору определять финансовую устойчивость компании, а также способность выполнять обязательства перед контрагентами. Отчёт помогает планировать и узнавать, какие активы стоит купить или продать, а какие сохранить.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

Комментарии

4
    • Pavel Samoilov

      так по умному финансисты называют дроби, модель Дюпона посмотрите 

  • Pavel Samoilov

    >>> Из-за этого доходы и расходы не учитываются, за метриками никто не следит, затраты не классифицируются. - мягко говоря спорное утверждение, уж за чем чем, а за расходами собственник следит с лупой...

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов - 2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов - 2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Лучшие спикеры, новый каждый день

Управлять согласиями на свои персональные данные можно будет на Госуслугах

Выдавать и отзывать согласия на передачу и обработку персональных данных разрешат в личном кабинете на Госуслугах.

Как создать онлайн-курс в формате SCORM

Для онлайн-курса нужны учебные материалы, программа для их создания и платформа, где пользователи будут читать лонгриды и выполнять задания. Со временем компания может перейти на платформу для обучения с более дешевым тарифом или дополнительными функциями. Чтобы файлы открылись в новой системе, лучше изначально упаковать курс в специальный формат — SCORM.

Как создать онлайн-курс в формате SCORM

Как на ЕСХН учесть получение субсидии на развитие сельского хозяйства

Развитие сельского хозяйства сегодня — одно из приоритетных направлений государства. Для этого сельхозпредприятиям оказывается поддержка из бюджета в виде льготного кредитования, различных грантов, субвенций, субсидий. Рассказываем, как плательщикам ЕСХН учитывать полученные субсидии.

Как на ЕСХН учесть получение субсидии на развитие сельского хозяйства
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Самозанятым просят сохранить налоговую ставку до 2028 года

«Опора России» считает, что после реформы в налоговой системе ее параметры надо зафиксировать на 6 лет, а права самозанятых не менять. Это сохранит доверие к государству.

👔 Минфин донастроит специальные налоговые режимы для малого бизнеса + предположение эксперта, чего ждать

Чтобы компании перестали прибегать к дроблению бизнеса, власти создадут малым предприятиям специальные условия. Им будет выгодно переходить в категорию средних.

Расширен функционал Цифрового профиля

Гражданам и бизнесу теперь доступно еще больше услуг, которые они могут получить в Цифровом профиле.

Центробанк запустил акцию по обмену монет

Мелкие монеты можно в течение недели сдать в банк и получить бумажные купюры или зачислить эти средства на счет без комиссий.

Власти субъектов РФ смогут ограничивать долю торговых сетей

Сейчас для торговых сетей установлен 25%-й порог присутствия в регионе. По мнению Минпромторга, региональные власти должны сами определять долю торговых сетей на местах.

Как автоматизация бизнес-процессов создает условия для роста компании

Для растения необходимы питательные элементы в почве, вода и солнечный свет. Для роста компании тоже требуется несколько условий, среди которых — хорошая организованность. Именно в этом помогает система управления бизнесом, автоматизирующая рутинные процессы, делающая работу прозрачной. Рассмотрим, что такое автоматизация бизнес-процессов, каковы ее возможности и преимущества, как внедрить в компанию.

Как автоматизация бизнес-процессов создает условия для роста компании
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Регионам спишут долги перед федеральным бюджетом

Региональным бюджетам простят две трети догов. Средства пойдут на инвестиции и развитие местной инфраструктуры.

Какие знания нужны бухгалтеру, чтобы вести учет на ОСНО без ошибок — коллекция курсов «Супер-ОСНО» за 7 490 рублей!

В коллекцию онлайн-курсов мы включили самые сложные темы, с которыми сталкивается бухгалтер при работе на общей системе налогообложения — отчетность по актуальным правилам, расчет НДС, учет в 1С, составление декларации, налог на прибыль и т. д. Учитесь с выгодой! Купите коллекцию из трех курсов за 7 490 рублей!

Роструд: можно в декрете работать по совместительству

Действующее законодательство не запрещает трудиться по совместительству во время отпуска по беременности и родам на основной работе.

Какие знания нужны бухгалтеру, чтобы вести учет на ОСНО без ошибок — коллекция курсов «Супер-ОСНО» за 7 490 рублей!

В коллекцию онлайн-курсов мы включили самые сложные темы, с которыми сталкивается бухгалтер при работе на общей системе налогообложения — отчетность по актуальным правилам, расчет НДС, учет в 1С, составление декларации, налог на прибыль и т. д. Учитесь с выгодой! Купите коллекцию из трех курсов за 7 490 рублей!

Какие знания нужны бухгалтеру, чтобы вести учет на ОСНО без ошибок — коллекция курсов «Супер-ОСНО» за 7 490 рублей!

Совет Федерации может отнять у маркетплейсов льготы по НДС

Чтобы уравнять конкуренцию между маркетплейсами и представителями розничной торговли, Совфед решил отменить для онлайн-торговли льготы по НДС.

Глава Минфина: изменения в налоговой системе сократят неравенство

Прогрессивное налогообложение коснется только тех, у кого высокие доходы. Для семей с двумя и более детьми предложат дополнительные вычеты по НДФЛ.

Цифра дня. Про обеды на работе

Аналитики выяснили, что в среднем работающие россияне тратят на один обед около 438,5 рублей.

Цифра дня. Про обеды на работе

Интересные материалы

Кадры

30% работодателей привлекают сотрудников на аутсорсе

Чаще всего внешних специалистов привлекают представители микробизнеса. Это позволяет большинству работодателей сосредоточиться на основной деятельности и не искать персонал в штат.