Система управления, планирования и исполнения закупок для государственного университета в 1С-Битрикс24

Руководство Государственного социально-гуманитарного университета в Коломне (ГСГУ) обратилось за помощью в автоматизации своих процессов, связанных с закупками в CRM 1С-Битрикс24.
Система управления, планирования и исполнения закупок для государственного университета в 1С-Битрикс24
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Введение

ГСГУ — крупное образовательное учреждение, входящее в топ-100 ВУЗов России, с двумя дополнительными филиалами в Московской области помимо основного кампуса. Здесь ежегодно обучаются более 4 тыс. студентов по 30 направлениям высшего образования и магистратуры.

Процесс закупок в Университете весьма сложен, однако работе по внедрению цифровизации и автоматизации этого процесса, вся информация и документация по закупкам и их согласованиям теперь систематизирована, создаётся и хранится централизованно и полностью в цифровом виде. Благодаря этому, весь процесс закупок от начала до конца стал прозрачен и любые документы и бюджеты подразделений немедленно доступны для анализа на любых уровнях детализации. 

Процесс принятия решений о закупках

Заявочная кампания. Первый этап формирования бюджета на следующий год — заявочная кампания, во время которой сотрудники оставляют заявки на то, что им требуется купить в следующем году. Всё сделано для того, чтобы сотрудники тратили на заявки как можно меньше времени: сотрудник вводит минимальный набор информации, а система сама понимает, какому проректору какую номенклатуру назначить и в какой год закупки это «положить».

Автоматизированная обработка заявок. На следующем этапе, проректоры обрабатывают собранные заявки (что-то уже и так есть на складе, а что-то действительно надо будет заказывать). Мы унифицировали и очень сильно автоматизировали обработку заявок посредством разнообразных процессов Битрикс, которые мы для этого создали.

Согласование внутри Университета и формирование бюджета. После того, как заявки собраны и обработаны, план закупок согласовывается с ректором и с проректором по экономической деятельности: на этом этапе необходимо сформировать бюджет по количеству, по годам бюджетирования и так далее.

Согласование в министерстве. В итоге формируется некий документ, описывающий бюджет Университета, который согласовывается в министерстве — это по сути весь бюджет ВУЗа на следующий год. 

Исполнение бюджета. Теперь у ВУЗа есть полностью сформированный и согласованный бюджет на следующий год. И когда следующий год наступает, ВУЗ работает в рамках этого бюджета, исполняет его — со всеми сроками, со стоимостями и так далее. 

Детали реализации, разработка специального таблично-древовидного интерфейса для Битрикс

Разумеется, стандартная система Битрикс не поддерживает очень многое из того, что было необходимо нашему клиенту, поэтому для адаптации системы к его процессам мы разработали несколько наших собственных интерфейсов для Битрикс. Помимо упомянутой ранее автоматизации интерфейса для сбора заявок, мы также реализовали особенно важный для клиента «табличный древовидный интерфейс». Он необходим для наглядного представления данных, проверки и анализа и для лёгкого переноса планируемых бюджетов между разными подразделениями, согласования дат и прочего, и является основным интерфейсом взаимодействия с разработанной нами системой.

Внешний вид бюджета университета в таблично-иерархическом интерфейсе для Битрикс, созданного специально для ГСГУ. Из этого интерфейса можно сразу создавать закупки, отмечая галочками нужные позиции.

Процесс создания закупок

Закупки, в процессе исполнения бюджета, создаются там же, прямо из этого созданного Битрикс-интерфейса: пользователи просто отмечают галочками нужные позиции (см. скриншот ниже). При этом, разработанные нами процессы CRM автоматически разбивают все заказы на отдельные позиции и распределяют эти позиции по проректорам и другим лицам, отвечающим за закупку соответствующих товаров. Другими словами, если некий сотрудник включил в один заказ товары разных категорий, за закупку которых отвечают разные люди (например, компьютеры и электрические лампочки), система автоматически поймёт, к какому проректору какой товар относится и сама создаст для каждого проректора заявки на закупку

Внешний вид формы закупки, созданной напрямую из таблично-древовидного интерфейса бюджета. Этот интерфейс закупок также создан нами специально для ГСГУ.

Разгруппировка товаров с разными ценами и их корректировка

Разработанная нами удобная форма закупки позволяет как исправлять неверно указанную цену, так и разгруппировать товары и задать для каждой новой отдельной группы свою стоимость (например, установить общую по минимальной из максимальных стоимостей отдельных групп). На скриншотах ниже показан этот процесс (тестовые данные, приведены для примера)

На этом скриншоте видно, что мы исправили неверную цену группы. Интерфейс закупок для ГСГУ.
На этом скриншоте, мы разгруппировали разные товары и разнесли их по двум новым группам. Интерфейс закупок для ГСГУ.

После того, как система автоматически разбила все заказы на отдельные заявки на закупку и распределила эти заявки по проректорам, автоматизированный процесс не заканчивается — наоборот, за этим следует важный шаг агрегации всех заявок на покупку, созданных для отработки конкретным лицом, в единый документ, который затем отправляется ректору на проверку и окончательное согласование. Все шаги происходят внутри автоматизированной системы.

Заключение

С технической точки зрения, наша команда разработчиков создала практически весь функционал системы, обеспечивающий задачи и процессы, описанные выше. Стандартных модулей для таких процессов не существует и вся разработка велась нами непосредственно под конкретные задачи Университета

Благодаря разработанной и внедрённой системе, руководство Университета имеет полный контроль над управлением, планированием и исполнением закупок, которые теперь полностью документированы в цифровой форме от начальных заявок до непосредственного исполнения закупок и платежей; все инициаторы, бюджеты, исполнители и вовлечённые лица по всем этапам согласования, по всем позициям всех заявок хранятся централизованно в единой базе данных; все бюджеты и процессы поддаются анализу на любом уровне детализации.

Всё это потенциально экономит для организации огромные бюджетные средства на человеческих ошибках и резко снижает возможность любых злоупотреблений. 

Комментарии

1
  • Наталья

    В итоге формируется некий документ

    Этот документ имеет название: План финансово - хозяйственной деятельности

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Бухгалтеры

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру