Оптимизация процессов. Основные шаги для полной автоматизации точки общественного питания

Как выбрать подходящие программное обеспечение, внедрить систему управления заказами и складом, автоматизировать процесс оплаты и учета?

Автоматизация ресторана, бара, кафе и других мест общественного питания — это способ сделать работу проще и эффективнее. Основная цель — увеличить доход за счет сокращения расходов  и упростить управление, а также предсказать спрос, улучшить обслуживание и удовлетворение клиентов.

Анализ бизнеса

Начните с анализа текущих процессов и потребностей, чтобы определить, какие конкретно процессы нуждаются в автоматизации.

Существуют определенные признаки, которые указывают на необходимость обратить внимание на работу бизнеса:

  • Во-первых, частые ошибки в заказах, учете товаров или других операциях.

  • Во-вторых, жалобы клиентов на долгое ожидание заказов или обслуживания могут говорить о неоптимальном управлении персоналом или неэффективном использовании ресурсов.

  • В-третьих, если владелец бизнеса не понимает, куда уходят деньги, и требуется более детальная аналитика продаж, запасов, прибыли и других финансовых показателей, то автоматизация необходима для оптимизации бизнеса.

Облачная система автоматизации

Для эффективного решения задач бизнеса рекомендуется обратить внимание на облачные системы автоматизации. Такой выбор предоставляет более гибкие, доступные и безопасные решения для управления и развития бизнеса. Благодаря облачным системам вы можете с легкостью получать доступ к важной информации о своем заведении, принимать оперативные решения и эффективно управлять процессами.

Кроме того, облачные системы обеспечивают высокий уровень безопасности данных, так как информация хранится на удаленных серверах, что предотвращает потерю данных и уменьшает риски взлома или кражи.

И что важно, вы сможете настраивать отображение данных о выручке, популярных блюдах, среднем чеке, а также отслеживать работу персонала за определенный период времени и многое другое. Одним из главных преимуществ облачных систем является возможность доступа к данным через интернет, что позволяет управлять бизнесом дистанционно, даже находясь вне заведения. А так же:

  1. Можно легко масштабировать бизнес и добавлять новые функции по мере необходимости. Вы можете выбрать только те модули и функции, которые соответствуют вашим потребностям на текущий момент.

  2. Есть возможность интеграции с другими ресторанными приложениями и сервисами, такими как онлайн-бронирование столов, доставка еды и т. д. Это позволяет улучшить и автоматизировать различные аспекты бизнеса.

Оптимизация процессов

Система автоматизации поможет эффективно оптимизировать такие процессы как:

  1. Складской учет — эта функция помогает эффективно отслеживать уровень запасов и предупреждать о необходимости пополнения. Это позволяет избежать ситуаций нехватки товаров или переполнения склада, а также снижает затраты на инвентаризацию и риски кражи со стороны сотрудников.

  2. Технологические карты — помогают вести учет продуктов и стандартизацию приготовления блюд исключает возможность ошибок и обеспечивает быстрое обучение новых сотрудников. ПО также контролирует изменение закупочных цен и позволяет вовремя менять стоимость блюд.

  3. Онлайн-касса в мобильном устройстве или через терминал — удобная навигация с возможностями настройки меню: создание быстрого меню, список самых выгодных для продажи блюд, подсказки и напоминания для кассира. Прием оплаты наличными, картой, по СПБ или QR-коду. Касса соответствует ФЗ-54, совместима со всеми фискальными регистраторами.

  4. Маркетинговые инструменты — настройка системы лояльности, внедрение бонусных программ. Например, скидка на определенный размер порции кофе или на десерты при покупке определенного количества напитков, накопление баллов для оплаты заказа, скидки на день рождения и в праздничные дни. Отчеты, которые помогают оценивать эффективность программ лояльности.

Результаты которые нужно отслеживать после внедрения автоматизации

Внедрение программы автоматизации позволяет провести всестороннюю оценку работы бизнеса. Руководитель может получить информацию об общей выручке, количестве проданных блюд и напитков, среднем чеке и динамике продаж. Также формируются отчеты об остатках товаров на складе, расходах и поступлениях. Это позволяет руководителю оценить эффективность работы сотрудников и выявить востребованность определенных блюд, что поможет принимать обоснованные решения на основе фактических данных.

  1. Следите за изменением общей выручки после внедрения автоматизации. Она может возрасти благодаря оптимизации процессов, улучшению обслуживания или повышению эффективности работы персонала.

  2. Анализируйте изменения в среднем чеке после автоматизации. Улучшение системы заказов и оплаты может способствовать увеличению среднего чека за счет дополнительных продаж или улучшенного кросс-продаж.

  3. Оцените, как автоматизация ресторана влияет на затраты на персонал. Может произойти сокращение необходимого количества сотрудников, снижение затрат на обучение или улучшение производительности труда.

  4. Анализируйте изменения в расходах на сырье и инвентарь. Улучшенное управление запасами и процессами закупок может привести к сокращению излишних расходов и оптимизации затрат.

  5. Изучите изменение рентабельности. Оптимизация процессов и снижение затрат может повысить рентабельность бизнеса.

Начать дискуссию

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру