Аутстаффинг персонала или вывод сотрудников за штат - что это?

Как эффективно снять с себя все юридические риски за персонал и при этом экономить от 81 000 рублей в год с каждого сотрудника?

Сегодня сложно представить ведение коммерческой деятельности без квалифицированного персонала. И крупные корпорации, и маленькие компании нуждаются в специалистах, которые будут качественно выполнять собственные профессиональные обязанности для эффективной реализации бизнес-стратегии. Но не всегда предприниматели способны содержать большой штат персонала, поэтому используют услугу аутстаффинга, вывода персонала за штат или передают некоторые бизнес-процессы на обслуживание подрядчикам.

Аутстаффинг персонала — это выведение работников из штата предприятия через официальное трудоустройство в фирме, которая предоставляет соответствующий сервис. Фактически специалисты продолжают работать на собственных местах, но официальным работодателем будет выступать сторонняя организация. Такие действия представлены оформлением для персонала всех необходимых документов, а также договора возмездного оказания услуг между заказчиком и подрядчиком.

На компанию-подрядчик возлагаются обязательства по ведению кадрового, бухгалтерского учета, контролю за актуальностью документов специалистов, оплате налоговых отчислений, взаимодействию с государственными службами.

Услуги аутстаффинга персонала существенно снижают бюджет компании, позволяют использовать более комфортную систему налогообложения. Организация-заказчик не несет обязательства по начислению и выплате отпускных, больничных, а также компенсаций в результате травмы на производстве. Заказчик отвечает только за выплату заработной платы и руководство персоналом.

и как эффективно снять с себя все юр. риски за персонал и при этом экономить от 81 000 рублей в год с каждого сотрудника?

Преимущества, недостатки услуги аутстаффинга персонала

Аутстаффинг представлен невероятным количеством преимуществ, которые ценятся частными предпринимателями и юридическими лицами любой отрасли деятельности, кроме лицензируемых тематик. Этот сервис позволяет владельцам и руководителям компаний:

  1. Исключить трудовые споры. Подписание соглашения с аутстаффером на законном основании исключает заказчика из возможных трудовых споров. Вся ответственность за соблюдение законодательства в отношении работника возлагается на компанию-подрядчика;

  2. Снять загруженность с бухгалтерии и HR-отдела. Предприятие-заказчик освобождается от обеспечения социальных гарантий, ведения кадровой и бухгалтерской документации в отношении выведенного из штата персонала;

  3. Снять с себя юридическую ответственность за персонал при проверках гос.органов (налоговая, миграционная и трудовая инспекция). Штрафы для юридических лиц за ошибки в оформлении мигрантов или просроченные документы иностранных сотрудников варьируются от 400.000 до 1.000.000 рублей за каждую ошибку.

  4. Передать подрядчику все обязательства по сборуи подготовке документации для привлечения зарубежных специалистов из стран СНГ, Таможенного союза, а также визовых граждан на основании ВНЖ (вида на жительство).

Аутстаффинг иностранных граждан

Аутстаффинг иностранных граждан, а также отечественных специалистов — возможность предпринимателям снять с себя различные «проверочные» риски. У государственных контролирующих органов нет юридических оснований выставлять предприятию претензии по трудовым отношениям, за которые отвечает аутстаффер. Персонал получает гарантии легальности собственной деятельности, а компания-заказчик гарантии законного привлечения иностранной рабочей силы.

Недостаток услуги представлен финансовыми рисками, которые могут возникнуть при сотрудничестве с недобросовестными и нелегальными аутстаффинговыми агентствами. Для минимизации рисков важно обращаться исключительно в проверенные компании-аутстафферы с наличием реальных отзывов клиентов и которые предлагают услуги полного сопровождения «под ключ» уже длительный период.

Аутстаффинг и аутсорсинг: в чем отличие?

Разница между двумя сервисами представлена тем, что аутстаффинг основан на выведении сотрудников за штат, с одновременной передачей их в подчинение компании заказчика. Во втором случае — клиент возлагает на стороннюю организацию часть бизнес-функций, которые часто не относятся к профильным для компании.

Сегодня услуга аутстаффинга продолжает оставаться актуальной для многих частных предпринимателей, владельцев и соучредителей юридических лиц. Часто ее путают с аутсорсингом, потому важно разобраться с ключевыми отличиями двух понятий.

Аутсорсинг — передача конкретных бизнес-процессов, предпринимательских функций или обязанностей другой организации, которая функционирует в этой сфере на основании заключенного соглашения. Часто сторонним фирмам передаются такие функции, как уборка помещений, приготовление обедов, ведение бухгалтерской отчетности, техническое обеспечение. Этот сервис позволяет предпринимателям увеличить эффективность компании, а также направить ресурсы, которые освободились, на активное развитие других направлений.

Ключевые отличия аутстаффинга от аутсорсинга представлены:

  1. Видом трудовых отношений. Аутстаффер документально выводит персонал из штата, но работники продолжают выполнять собственные обязанности. Компании-подрядчики, предлагающие услугу аутсорсинга, берут на себя все обязательства по выполнению конкретной работы;

  2. Функциями. Аутсорсинг представлен готовыми решениями, а аутстаффинг — инструментами для выполнения интеллектуальных задач, реализации проектов с учетом необходимой оптимизации;

  3. Особенностями оплаты труда. Услуга выведения специалистов из штата не отличается финансовыми аспектами от оплаты зарплаты штатным сотрудникам, кроме колоссальной экономии. При передаче обязанностей или бизнес-процессов сторонним исполнителям на аутсорс оговариваются способы решения финансовых вопросов, например, работники могут получать оплату сдельно или каждый месяц после выполнения определенных задач.

Разница между двумя сервисами представлена тем, что аутстаффинг основан на выведении сотрудников за штат, с одновременной передачей их в подчинение компании заказчика. Во втором случае – клиент возлагает на стороннюю организацию часть бизнес-функций, которые часто не относятся к профильным для компании.

Особенности и отличия договора возмездного оказания услуг и договора аутстаффинга

Часто компании-аутстафферы используют договор возмездного оказания услуг, дополненный особыми положениями с учетом норм действующего законодательства. В соглашении обязательно указывается пофамильный список сотрудник, которые выводятся за штат предприятия с указанием услуг, которые предоставляют эти работники. Этот документ позволяет выводить в штат аутстаффера до 99% работников фирмы-заказчика, кроме генерального директора и главного бухгалтера. Договор не требует наличия аккредитации, а также обязательной пролонгации, в отличии от договора аутстаффинга, где для предоставления таких услуг требуется аккредитация Роструда, обязательное продление договора и за штат можно вывести только 10% от количества всего штата.

Некоторые фирмы и предприятия сегодня напрасно продолжают с опаской относиться к сотрудничеству с аутстаффинговыми агентствами. И это несмотря на количество сильных сторон. В большинстве случаев сервис предоставляется частным предприятиям, вне зависимости от сферы деятельности и формы собственности.

Начать дискуссию

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Новости ФНС

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Бухгалтеры

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру