Добрый маркетинг: какие рекламные инструменты подходят для продвижения и развития активностей НКО

Привлечение аудитории для благотворительных организаций — главная задача, вся их деятельность базируется на взаимодействии с людьми. Продвижение необходимо им и для обеспечения стабильного финансового потока. Как НКО вести коммуникацию, и какие приемы из маркетинга стоит использовать — рассказала Маргарита Былинина, предприниматель и общественный деятель.
Добрый маркетинг: какие рекламные инструменты подходят для продвижения и развития активностей НКО

Правильный старт: как НКО подготовиться к продвижению

Первый шаг — анализ аудитории и формулирование сообщения: организации нужно четко понимать, кому, какую и с какой целью она доносит информацию. Попытки «достучаться» до всех приведут к тому, что коммуникация будет смазанной и в итоге останется без внимания.

Если у НКО несколько задач или проектов, ЦА которых различаются — стратегия продвижения в каждом случае выстраивается индивидуально. Главное — в ее основе должна лежать одна конкретная мысль, на которую затем «нанизываются» подробности.

К примеру, у приюта для животных есть следующие задачи: обеспечение жизнедеятельности компании за счет привлечения финансирования и волонтеров, притока новых питомцев и поиск новых хозяев для подопечных. Целевая аудитория первого пункта — люди, имеющие свободное время или средний достаток, как правило, в возрасте от 22 до 45 лет.

Им нужно транслировать информацию с ключевой мыслью «Сделать добро просто, даже небольшой вклад важен».

ЦА второго пункта — неравнодушные личности с активной жизненной позицией, по каким-либо причинам не обладающие возможностью стать животному полноценным хозяином. Возраст такой аудитории шире — от 15 до 55 лет, для нее в сообщение нужно зашивать призыв «Не проходите мимо».

ЦА третьего пункта — сознательные люди с собственной недвижимостью, с подросшими детьми либо одинокие, не склонные к спонтанным решениям. Возрастные рамки — 25-50 лет. Все сообщения им следует транслировать с тезисом «Вы можете сделать мир лучше и добавить в дом тепла».

Далее необходимо определить, на каких площадках целевая аудитория НКО представлена шире — где она привыкла брать информацию. В каналах с наибольшей активностью ЦА коммуникация должна быть максимально плотной. Как правило, это соцсети. Также не стоит забывать об имиджевой составляющей — для этого используются публикации в СМИ. Точками дополнительного касания для обеспечения омникальности выступают офлайн-мероприятия. В случае с приютами это могут быть дни «открытых дверей».

После организации нужно выбрать tone of voice — стиль подачи информации, айдентику — уникальные узнаваемые элементы, аутентичный брендинг и спикеров — тех, от лица кого ведется коммуникация. Это может быть как конкретный человек, допустим, владелец приюта, так и собирательное «мы» и — вся команда организации. Во втором случае стоит запланировать посты-знакомства с каждым.

Теперь НКО можно приступать к составлению стратегии продвижения. На первом этапе она должна включать подготовку текста с общей информацией об организации, запуск сайта-визитки, создание и оформление аккаунтов в соцсетях, базы визуального и текстового контента, а также составление макетов и плана публикаций для каждого вектора работы или события на странице проекта.

Продвижение НКО в социальных сетях: что нужно учесть

В России более 90% некоммерческих организаций используют в своей работе соцсети. Наиболее перспективна для продвижения НКО на данный момент площадка VK – здесь выше концентрация готовых к взаимодействию пользователей, есть инструменты для таргетинга и легко создать комьюнити. В качестве второго канала может выступать YouTube, Телеграм или запрещенная соцсеть — все зависит от активности ЦА организации.

При оформлении аккаунта важно указать в описании цель работы НКО и тезис, подкрепляющий доверие к ней. Если страница будет использоваться для продажи мерча или фандрайзинга — путь к покупке должен быть простым и понятным, иначе подписчик «остынет».

Предпочтительные форматы контента — фото, видео, короткие тексты и прямые эфиры. Для сторителлинга лучше использовать серию текстовых или видеоматериалов. Самое главное — пользователи должны видеть, что организация делает, кому помогает, каких результатов достигла и чем можно ей помочь. Публикации нужно делать регулярно, желательно — каждый день.

Как и бизнес, НКО может эффективно использовать в соцсетях «прогревы». К примеру, раз в месяц проводить фандрайзинговые акции — тематические сборы пожертвований для точечной помощи. В этом случае порядок публикаций следующий — информирование о проблеме конкретного подопечного, поиск решения, определение требуемой суммы и срока, до которого можно внести пожертвование, несколько напоминаний о дате завершения сбора. Оптимальный срок проведения акции — две недели, посты о ней обязательно нужно разбавлять контентом на другие темы.

В качестве дополнительных инструментов повышения охвата и узнаваемости НКО в соцсетях можно использовать коллаборации с популярными или нишевыми блогерами. Главное — чтобы сотрудничество было органичным, то есть аудитория и личный бренд инфлюенсера не шли вразрез с деятельностью некоммерческой организации.

Еще один эффективный маркетинговый прием — создание контента с вирусным потенциалом. Однако здесь важно хорошо продумать концепт, чтобы он не выглядел «вирусом ради вируса». Виральный пост повысит узнаваемость и привлечет к НКО новую аудиторию.

Как НКО инициировать публикации в СМИ

Публикации в СМИ стоят немало, однако некоммерческие организации могут воспользоваться квотами для социальной рекламы – в этом случае площадь или время в эфире будет предоставлена редакцией бесплатно или за символическую сумму. Особенно актуально это для региональных изданий и телеканалов.

Также можно договориться о взаимовыгодном использовании нераспроданного рекламного времени СМИ. Например, газета испытывает потребность закрыть «окно» в новостях. НКО продумывает для нее интересный инфоповод, и помогает в создании публикации.

Дополнительными каналами взаимодействия с журналистами выступают пресс- и пост-релизы организации, а также комментарии специалистов НКО. Если приют или фонд проводят какую-либо активность — о ней нужно сообщить СМИ и пригласить представителей издания или телеканала на площадку. В случае возникновения в инфополе темы, которую кто-то из команды НКО может прокомментировать, можно связаться с редакцией и предложить подготовить текст.

Другие маркетинговые инструменты, полезные НКО

Некоммерческой организации обязательно нужно составлять свою базу и проводить по ней тематические рассылки. Иногда это может в прямом смысле слова спасти чью-то жизнь — сбор по теплой, то есть знакомой с компанией аудитории, идет легче и быстрее.

Также в коммуникацию сегодня стоит включить геймефикацию. Форматов немало — опросы, тесты, конкурсы. Можно ввести практику публикации постов-квестов с простыми заданиями и подведением итогов раз в неделю. Так НКО создаст посыл о том, что делать добрые дела не только легко, но и интересно.

Комментарии

1
Инвестиции

Известен день старта продаж акций Яндекса на Мосбирже

Ценные бумаги МКПАО «Яндекс» допустят к торгам с 8 июля, а 10 июля Мосбиржа проведет делистинг акций нидерландской компании Yandex N.V.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Экономика России

Путин: планы по экономическому развитию не изменятся даже в условиях СВО

Предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) должны быть готовы в любой момент выпускать продукцию гражданского назначения.

Новостной дайджест: поддержка стартапов, снижение налогов для ИП, новая программа субсидирования, изменения в патентной системе, электронное взаимодействие с ФНС

В рамках национального проекта по поддержке предпринимательства стартовала новая инициатива для стартапов.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Проверяя декларацию по УСН, налоговики складывают банк и чеки от ОФД по безналу, а еще незаконно требуют КУДИР. 😤«Ночной бухгалтер» № 1682

Не так давно ИП закончили сдавать декларации по УСН (срок был до 25 апреля), а организации отчитались еще раньше. Теперь бухгалтеров засыпают требованиями пояснений, но у ФНС странный подход к камералке, например, они складывают и все поступления по выпискам со счетов, и суммы по чекам от ОФД на безналичный (картами) расчет.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Расчет акцизов

ФНС обновила форму декларации по акцизам на табак

Налоговая будет определять базу по акцизам на табачные изделия и жидкости для вейпов через систему маркировки.

УК РФ

Должники станут более защищены при исполнительном производстве

Минюст разработал законопроект, который предлагает наделить судебного пристава-исполнителя правом обращаться в суд с ходатайством об освобождении должника от дальнейшего отбывания обязательных работ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ипотека

Ставку по семейной ипотеке могут поднять до 12%

Для семей с детьми до 6 лет условия льготной ипотеки не изменятся: ставка сохранится на уровне 6% годовых. Однако для остальных Минфин планирует ужесточить условия.

Зачем IT- компаниям нужен юрист: три примера из моей практики

Я Павел Патрикеев — практикующий юрист, специализирующийся на поддержке малого и среднего ИТ-бизнеса, кратко расскажу о том, как даже одна юридическая консультация может существенно облегчить вашу жизнь, и разберу, на какие плюшки от государства могут рассчитывать IT-компании. Читайте до конца, чтобы узнать почему большинство из них не доходит до адресатов.

Как вести бухгалтерский учет в строительстве в 2024 году

Ведение учета в строительной отрасли имеет свою специфику, разбираемся в нюансах работы на стороне заказчика и подрядчика.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

Названы причины, почему работники рвутся на удаленку, особенно летом. И это выгодно работодателям

По данным опроса 80% россиян хотят перейти на удаленный режим работы летом.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: появился новый вирус FLiRT, готовить кофе можно ультразвуком, а в России будет свой музыкальный конкурс «ИнтерВидение»

Подготовили обзор главных событий дня — 15 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Банки

Центробанк запустил новый сервис со статистикой

Уже сейчас пользователи сервиса могут ознакомиться с процентными ставками, денежно-кредитной политикой и статистикой по внешнему сектору экономики. Перечень доступной информации будет расширяться.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Трудовое право

💥 Депутаты готовят большой пакет поправок в Трудовой кодекс

В Госдуму внесен депутатский законопроект с изменениями в ТК по дополнительным гарантиям защиты прав работников.

Можно ли делать выплаты самозанятому на чужую карту

Иногда возникают ситуации, когда самозанятый просит перечислять выплаты не на свою банковскую карту, а на карту третьего лица — например, жены или друга. Разбираемся, законно ли это и как правильно переводить вознаграждение в таком случае.

Можно ли делать выплаты самозанятому на чужую карту
Охрана труда

Пять фактов, которые нужно знать про обучение по охране труда

Выбрали самые частые вопросы по теме обучения по охране труда и попросили экспертов «Клерка» дать развернутые ответы, которые пригодятся и работнику, и руководителю, и собственнику компании.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

МИД договорится с Малайзией о безвизовом режиме

Туристы смогут проводить в Малайзии без визы до 30 дней.

Снижение компенсации за нарушение исключительных прав

Компенсация за нарушение авторских прав — это санкция, которая носит не только восстановительный характер, но и как любая мера юридической ответственности — превентивный и карательный (штрафной) характер, а также является альтернативной санкцией и взыскивается вместо убытков.

Нужна ли оценка объекта интеллектуальной деятельности, при включении его в состав наследства?

Размер оценки имущества, включенного в состав наследства = госпошлина за выдачу свидетельства о наследстве = зарплата нотариуса.

НДФЛ

С 2026 года для вычетов НДФЛ не нужно будет собирать справки и документы-подтверждения

Для получения вычетов по НДФЛ больше не понадобится собирать справки и другие подтверждающие документы. Налоговая с 2026 года сама рассчитает размер вычета и автоматически переведет нужную сумму.

Интересные материалы

Бесплатно с Расчеты с работниками

Как безопасно заменить индексацию премиями: судебная практика

Нередко работодатели принимают решение не индексировать суммы, которые получают работники за труд, а выплачивать премии. Насколько такие действия правомерны, и если да, то как оформить, чтобы не было претензий?

Как безопасно заменить индексацию премиями: судебная практика