Кадровый учет в новых реалиях: малоизвестные возможности 1С:ЗУП

Сравнили популярные системы кадрового документооборота и честно разобрались, что же сегодня представлено на рынке кадрового учета. Вы узнаете, как комплексно автоматизировать задачи HR с помощью модуля 1C:ЗУП и закрыть практически все функции, которые ранее отдавались на откуп крупным решениям.
Кадровый учет в новых реалиях: малоизвестные возможности 1С:ЗУП

На рынке бытует такое мнение: отечественные системы для автоматизации деятельности HR-служб хороши только тем, что полностью поддерживают российское законодательство.

И на этом их преимущества заканчиваются — по функциональному наполнению до западных аналогов, совмещающих функции расчетной системы, системы управления функционалом и корпоративного портала, им далеко. 

Наш эксперт — коммерческий директор R-Style Softlab Анастасия Строкова, которая 20 лет занимается вопросами цифровизации бизнес-процессов в компаниях разных секторов экономики, решила сравнить системы и дать честное мнение, что же сегодня представлено на рынке кадрового учета.

Из статьи вы узнаете, как комплексно автоматизировать задачи HR с помощью модуля 1C:ЗУП и закрыть практически все функции, которые ранее отдавались на откуп крупным решениям.

Наша компания уже без малого 30 лет работает на рынке банковской автоматизации. Сегодня мы являемся частью группы Россельхозбанка и находимся в центре экспертизы импортозамещения бизнес-приложений, системного ПО и оборудования.

В этом нам помогает сформированный на базе компании партнерский хаб. На любую задачу, в том числе на автоматизацию HR-процессов, мы смотрим комплексно.

Несмотря на активный рост автоматизации и многочисленные заявления о повсеместном внедрении цифровых процессов, на настоящий момент около 25% компаний все еще остаются приверженцами бумажного документооборота, который весьма затратен с точки зрения не только финансов, но и человеческих ресурсов.

В чем причина? Полагаю, в незнании всех возможностей представленных на рынке систем.

Что умеет 1С:ЗУП

Возьмем, к примеру, 1С:ЗУП. Хорошо известная как система для автоматизации расчета заработной платы и кадров, на самом деле она давно вышла за рамки сугубо расчетных функций. Вот только знают об этом не все. Мы провели небольшое исследование и выяснили, что многие пользователи этой системы ограничивают область ее применения из-за банальной неосведомленности о ее возможностях:

  • 21% пользователей не догадываются, что в системе параллельно с юридической структурой компании можно вести и управленческую (организационную) структуру;

  • 23% не знают, что должностные инструкции в системе можно формировать автоматически;

  • 30% уверены, что в системе нет возможности настроить разных подписантов документов и разные основания для подписания;

  • Многие даже не слышали о наличии в 1С:ЗУП КОРП широкого набора дополнительных управленческих функций;

  • 89% не знают, какой синергетический эффект можно получить от связки 1С:ЗУП с системой КЭДО и Корпоративным порталом.

Расскажу подробнее об этих возможностях.

Структура юридическая и управленческая

Современная версия 1C:ЗУП —  это не просто расчетная система, она обладает развитым функционалом для управленческого учета и планирования в компании.  

Юридическая структура бизнеса отражена в ее официальных документах (Учредительных документах, Положении о системе управления компанией, Штатном расписании и Учетной политике). В 1С:ЗУП КОРП можно отразить информацию о юридических лицах и ИП, о филиальной структуре предприятия, его обособленных подразделениях – как выделенных на отдельный баланс, так и не выделенных, а также о штатном расписании.

Ниже примеры, как это делается:

Для менеджерской деятельности, выставления KPI сотрудникам, расчета мотивации и формирования бюджета нужна структура управленческая. Она, как правило, отличается от юридической и может включать несколько юридических лиц.

При этом сотрудники, оформленные на работу в разные подразделения (юрлица), фактически могут работать в одном подразделении оргструктуры компании, или наоборот — могут работать в разных подразделениях, но при этом быть оформленными как сотрудники одного юридического лица.  

И все эти варианты в системе можно предусмотреть.

Прежде всего, в разделе управления персоналом нужно указать, соответствует ли организационная структура компании структуре юридических лиц:

Если соответствует, то все просто — в системе отражаются информация по всем сотрудникам, штатное расписание, можно посмотреть список сотрудников по подразделениям юридических лиц:

Если же структура компании отличается от структуры юридических лиц, то система автоматически сформирует две структуры.

Для позиции штатного расписания нужно указать подразделения организации и их места в структуре предприятия, а также настроить связи между сотрудниками и управленческой структурой:

Тогда можно будет формировать два вида кадровых отчетов, отражающих структуру юридических лиц и структуру предприятия:

Обратите внимание, список сотрудников в структуре предприятия будет выглядеть уже иначе:

Руководители в юридической и управленческой структурах также могут отличаться.

Например, если организационная и управленческая структуры не совпадают, то возможна такая ситуация: в карточке подразделения отражается актуальный руководитель, тогда как в общей структуре предприятия эта позиция может оказаться вакантной.

Не могу не упомянуть еще об одном очень полезном и удобном функционале — о возможности просматривать финансовые отчеты в различных разрезах:  по всей организации, по отдельному подразделению, по сотруднику, а также по направлениям деятельности и проектам:

Важно, что в дальнейшем все эти отчеты  можно использовать, в том числе, для смежных систем. Например, в системах согласования.

Должностные инструкции

Должностные инструкции в 1С:ЗУП КОРП формируются автоматически в виде табличного документа (*.xml) или текстового файла (MS Offiсe или Open Office):

Как это делается?

В системе есть структура стандартной должностной инструкции. От вас требуется лишь один раз задать по каждой позиции штатного расписания необходимые знания и трудовые функции (заполнив соответствующие справочники) и настроить связи руководитель-подчиненные.

После этого система без проблем сформирует должностную инструкцию для каждого сотрудника:

ФИО, должность и ставка, трудовые функции, задачи, требования к аттестации — вся эта информация доступна в смежных системах.   

Подписание документов

Система позволяет настраивать разных подписантов и основания для подписания документов.  В учете можно отразить:

  • Разных ответственных для подписания разных документов;

  • Несколько доверенностей на одного ответственного подписанта;

  • Сроки действия для доверенностей.

При этом можно:

  • Сменить подписанта на определенный период времени или для выбранного документа;

  • Выбрать правила для смены подписи в документе;

  • В карточке организации просмотреть все доверенности всех подписантов.

Мы просто указываем, какое должностное лицо какие документы подписывает и по каким доверенностям. В дальнейшем эта информация становится основанием для юридически значимого документооборота.

Управленческие функции

Как вы уже смогли убедиться, семейство российских систем 1С не ограничивается расчетом заработной платы и кадровым учетом. Здесь есть  внушительный список дополнительных управленческих функций. В их числе:

  • Работа с KPI,

  • Кадровый резерв,

  • Оценка,

  • Обучение,

  • Подбор,

  • Медосмотры,

  • Лmготы,

  • Адаптация,

  • HR-аналитика,

  • Грейды,

  • Аттестация,

  • Охрана труда,

  • Самообслуживание,

  • ДМС и пр.

Бесшовная интеграция с корппорталом и системой КЭДО

Как показал практический опыт нашей компании, при совместном внедрении трио «1С:ЗУП + КЭДО + Корпоративный портал» эти системы идеально интегрируются и работают как единое целое, что создает особое удобство для работы HR-подразделений.  

  • Эффект такого внедрения не оставит равнодушными кадровиков:

  • Комплексная автоматизация  кадровых и HR-процессов в компании, более эффективная и удобная работа HR-департамента;

  • Многофункциональный корпоративный портал для совместной работы;

  • Переход на использование электронных документов;

  • Привлекательный бренд для кандидатов;

  • Закрытие задачи импортозамещения.

Таким образом, по своей функциональности 1C не только ни в чем не уступает западным аналогам, таким как SAP, но и по ряду характеристик превосходит его.

  1. Система входит в Единый реестр российского ПО, что крайне важно в условиях импортозамещения.

  2. Разработчик регулярно выпускает обновления, поддерживающие требования законодательства РФ.

  3. Пользователю о нововведениях в законе подсказывают всплывающие окна с гиперссылками на изменения.

  4. Наряду с web-версией системы поддерживается также ее десктопная версия.

  5. Высокая скорость внедрения и запуска работы ПО.

  6. Оперативное масштабирование для многофилиальных структур и корпораций.

Начать дискуссию

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру