Как открыть бизнес-карту

Кому и зачем она нужна, как ее открыть и сколько это стоит — отвечаем на главные вопросы начинающих предпринимателей.

Кому нужна бизнес-карта

Бизнес карту могут открыть ИП и юридические лица (ООО, АО и прочие, чаще всего это ООО).

Самозанятым предпринимателям открывать отдельную карту для бизнеса не обязательно — они могут принимать оплату за услуги, работать и совершать все операции с личной карты.

Обычно российские банки открывают счета и карты только компаниям, зарегистрированным в РФ. Налоговым резидентом РФ при этом быть не обязательно.

Зачем нужна бизнес-карта

Деньги ИП и юрлиц лежат на расчетном счету в банке. Чтобы воспользоваться ими, у предпринимателей есть два варианта:

  • ехать в банк и брать наличные из кассы;

  • привязать к расчетному счету бизнес-карту и оплачивать покупки по ней.

Вариант с картой во много раз проще: не надо никуда ехать и собирать бумажные чеки. Ведь чтобы отчитаться перед налоговой о своих расходах наличными, индивидуальному предпринимателю придется собирать чеки даже за каждую мелкую покупку вроде оплаты интернета или закупки канцелярии в офис.

Кроме того, к предпринимателям, которые часто пользуются наличными, могут прийти с проверкой. Налоговая и банки не любят наличные, ведь операции с ними сложно отслеживать, так что они считаются подозрительными.

Именно поэтому сегодня много предпринимателей выбирают использовать бизнес-карты, привязанные к расчетному счету ИП или юридического лица.

Деньги на таких картах доступны в любое время — операции проводятся мгновенно и не зависят от режима банковского дня.

Правда, обо всех операциях по бизнес-карте придется отчитываться перед налоговой. Отчитываться несложно, например, ИП на НПД могут привязать бизнес-карту к сервису “Мой налог” и отчетность будет автоматически отправляться. Самозанятым и ИП на УСН 6% «Доходы» или патенте отчитываться перед налоговой не нужно. 

Но лучше оплачивать корпоративной картой лишь расходы, связанные с бизнесом. А чтобы доказать назначение покупок, обязательно нужно сохранять по своим тратам все чеки, накладные, акты оказания услуг и другие документы.

Расходы и покупки для бизнеса, которые можно оплачивать с помощью бизнес-карт:

  • закупать товар у поставщиков;

  • делать переводы контрагентам и партнерам;

  • собирать выручку с торговых точек;

  • покупать оборудование и расходные материалы в офлайн- и онлайн-магазинах;

  • оплачивать счета за аренду офиса, ЖКХ, связь, интернет-рекламу, эквайринг и другие услуги для бизнеса;

  • оплачивать налоги;

  • снимать наличные.

К одному расчетному счету можно привязать несколько бизнес-карт — это удобно, если в компании много сотрудников, которым нужны карты для корпоративных покупок или командировок. Каждому сотруднику можно оформить свою отдельную карту.

Какие бизнес-карты бывают

Такие карты делятся на пластиковые и виртуальные, рублевые и валютные.

Виртуальная отличается от обычной лишь тем, что у нее нет пластикового носителя.

Ею можно оплачивать покупки в интернете, а чтобы использовать ее для офлайн покупок, нужно привязать ее к платежной системе своего телефона.

В остальном это обычная дебетовая карта с полным набором функционала и услуг.

Рублевая карта привязывается к рублевому счету, и оплачивать с нее можно только покупки в рублях.

Валютная карта привязывается к счету в той или иной валюте — обычно это доллары, тенге, белорусские рубли и юани.

Если российский банк находится под санкциями, использовать его валютный счет и карту за границей можно только в определенных странах и только по платежной системе «Мир».

Сколько стоит выпуск и обслуживание бизнес-карты

Обычно выпуск и обслуживание таких карт бесплатны, а вот обслуживание расчетного счета придется оплачивать. Стоимость обслуживания счета зависит от банка и выбранного тарифа — например, в Тинькофф они такие:

Как оформить бизнес-карту

Чтобы открыть бизнес-карту, сначала нужно завести расчетный счет. Сегодня в большинстве крупных интернет-банков открыть счет можно онлайн без визита в отделение банка. В большинстве банков шаги будут схожими.

Разберем на примере бизнес-карт Тинькофф.

Заполните заявку на сайте (кнопка «Открыть счет») или в приложении Тинькофф (кнопка «Открыть новый счет или продукт» внизу главного экрана приложения). В заявке укажите ИНН и название компании или юрлица, телефон и паспортные данные. Для ИП будет достаточно паспорта, для ООО также потребуется приказ о назначении директора и устав.

После этого вам создадут личный кабинет. Там нужно будет назначить встречу с представителем банка и указать, что вам потребуется бизнес-карта. Тогда же вы получите реквизиты счета, но пользоваться им сможете только после проверки паспорта. Если вы уже клиент Тинькофф, проверку паспорта проходить не нужно.

На встрече представитель Тинькофф доставит бизнес-карту и при необходимости сфотографирует и проверит ваш паспорт, чтобы убедиться, что вы — это действительно вы. Аналогично пройдет встреча, если вы закажете карту для своего сотрудника.

Дождитесь уведомления от банка, что проверка прошла успешно — только после этого можно пользоваться счетом и картой.

Кто может открыть бизнес-карту

Открыть бизнес-карту может:

  • сам индивидуальный предприниматель;

  • единоличный исполнительный орган компании (юрлица) — например, директор;

  • подписант — сотрудник с правом подписи, которое ему дал руководитель компании в личном кабинете банка.

Весь процесс — от подачи заявки на открытие расчетного счета до получения карты — займет около двух-трех дней.

Комментарии

2
Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру