Мобильное приложение 1С для продавца: как помочь выполнять планы и следить за показателями онлайн

Как с минимальными вложениями автоматизировать продажи, увеличить оборачиваемость и средний чек? Показываем на примере внедрения мобильного приложения 1С в производственной компании.
Мобильное приложение 1С для продавца: как помочь выполнять планы и следить за показателями онлайн

Объём работы: 314 часов.
Команда: 2 разработчика, 1 аналитик.
Кол-во АРМ: 20.

Кто заказчик?

«Эскаро Кемикал АС» — современное лакокрасочное производство в Санкт-Петербурге.

Среднее кол-во заказов в месяц — 680.
Среднее кол-во позиций в каждом заказе — 14.
Средний чек — 66 300 руб.
Операторов на обработку заказов — 2.
Расширение базы — 3-6 контрагентов ежемесячно.
Расширение ассортимента — +60 SKU с мая 2023.

Какая задача стояла?

В начале 2022 года заказчик начал сотрудничать с мелкой розницей в Москве, Московской области и ЦФО. Новый рынок — новые сложности.

Торговые точки вокруг Москвы дают большой объём продаж с хорошей, с точки зрения продукции, структурой: например, они часто заказывают премиальные краски. Однако этой категории клиентов не всегда хватает системности. Они отлично продают, отлично обслуживают своих покупателей, но учёт ведут в тетрадке, а заказы кидают в Whatsapp. Такие привычки, людей не переучить.

Станислав Савоськин, территориальный директор

Постепенно розничная клиентская база в регионе выросла в несколько раз. Перед «Эскаро» встала задача облегчить коммуникацию с клиентами, у которых есть сложности с внутренним учётом, и увеличить оборот. Заказчик оказался на развилке. Можно было либо идти экстенсивно (расширять штат, нанимать дополнительных операторов и менеджеров), либо интенсивно (выстроить процесс таким образом, чтобы взаимодействие было максимально эффективным и менее ресурсоёмким).

Действовать стали по второму сценарию. В качестве инструмента, решающего задачи, выбрали мобильное приложение на базе 1С.

Пример розничной точки
Пример розничной точки
Как делают заказы розничные точки
Как делают заказы розничные точки

Стадия I: не всё получилось сразу

Изначально мы задумывали сделать мобильное приложение для клиентов заказчика. Предполагалось, что это поможет им самостоятельно оформлять заказы по единой форме.

Создали продукт, выбрали лояльных клиентов, запустили тестирование… Казалось бы, что может пойти не так? Однако приложение «не взлетело» — сразу по нескольким причинам.

  • Разнообразие устройств пользователей. Приложение для iOS нельзя было разместить для скачивания, а Android имеет разную структуру отображения на разных устройствах (Xiaomi, Note, Samsung и пр.).

  • Осторожность и инертность клиентов в вопросах пользования сервисами. Не все были готовы отказаться от оформления заказов «по старинке».

  • Внутренние требования безопасности. При согласовании ТЗ на стороне заказчика было пропущено важное звено — системный администратор. Из-за этого не учли требования безопасности, в соответствии с которыми для доступа клиентов к сети поставщика нужно устанавливать VPN. Это сделало бы использование приложения чрезвычайно неудобным.

Стало ясно, что для решения задачи нужно подойти к ней с другой стороны.

Стадия II: поворот на 180°

После первого неудачного этапа разработку решили переориентировать на менеджеров заказчика, работающих на точках у клиентов. Сначала приложение стало инструментом для быстрого оформления заказов «в полях». Затем мы развили его до онлайн-монитора показателей самих менеджеров.

На данный момент приложение поддерживает следующую функциональность:

  • Создание заказа. При заведении заказа автоматически подтягивается информация о клиенте и типе соглашения. Сразу видна сумма заказа, наличие и количество товара на складе. После оформления заявка моментально попадает в центральную базу «1С:ERP». Менеджеры клиентской службы обрабатывают документ, трансформируют его типовым механизмом в классический «Заказ клиента» и запускают по цепочке отработки.

  • Список заказов. Можно быстро отследить все заявки клиентов.

  • Монитор менеджера. Менеджер видит всю оперативную информацию: KPI, план дебиторской задолженности, подходящие платежи и пр.

Вход в приложение
Список заказов в приложении
Создание заказа
Заполненный заказ
Начальный экран продавца

Какие результаты?

  • Скорость размещения заказов выросла в 5 раз. Теперь это занимает 2-3 минуты.

  • Средний чек увеличился на 10%. При оформлении заказа менеджер может управлять этим процессом и добиваться целевого показателя.

  • Усилился контроль за поступлением денежных средств. Менеджер видит подходящие и просроченные платежи и решает эти вопросы, находясь в полях.

  • Информация предоставляется клиентам «на местах». Менеджер может сразу подтвердить наличие товара и уточнить его характеристики.

  • Количество ошибок в документах снизилось на 30%. При оформлении менеджер показывает клиенту заявку, чтобы тот подтвердил правильность заполнения.

  • Нет необходимости готовить дополнительные отчёты и планы. Количество офисных дней для торгового персонала сократилось с 1 дня в неделю до 1 дня в 2 недели.

Благодаря приложению менеджер намного быстрее коммуницирует и с клиентом, и с клиентской службой. По сути, все рабочие вопросы решаются в режиме онлайн.

Станислав Савоськин, территориальный директор

Мы продолжаем сотрудничать с заказчиком и развивать приложение. В планах реализовать:

  • приём рекламаций по качеству товара;

  • приём заявок на оформление торговых точек клиентов;

  • контроль посещения клиента по геолокации (Check-in / Check-out);

  • инвентаризация торгового оборудования через QR-код;

  • личный кабинета клиента.

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направлялись на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 

Начать дискуссию

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направлялись на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3
Банки

Доля просроченных микрозаймов сократилась до 32%

80% клиентов МФО получают займы дистанционно.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
УСН

Изменения по УСН: НДС и новые лимиты

К каким переменам ИП и организациям на УСН надо приготовиться в 2024-2025 гг.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Зарплата

Большинство компаний МСП повысили зарплаты: каким именно специалистам

В основном бизнес повысил оклады линейным специалистам и руководителям отделов. Доходы выросли, в том числе и у бухгалтеров.

При назначении налоговых выплат будут учитывать детей до 23 лет

Семьи могут претендовать на налоговые вычеты, если дети до 23 лет получают очное образование.

Отпускные

Топ-4 трудностей с отпусками: с чем столкнулись бухгалтеры в 2024 году

Собрали ответы Роструда на частые вопросы об отпусках без сохранения зарплаты и компенсации за неиспользованный отпуск.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

В поездах можно перевозить животных без их владельцев

Оформить документы и забронировать билет владельцы питомцев смогут на сайте РЖД, в информации нужно указать особенности ухода за домашним животным.

Какой будет налоговая система с 2025 года: реальность и предложения экспертов

30 мая 2024 года в рамках Ильинского клуба предпринимателей при ТПП прошли общественные обсуждения налоговых реформ и изменений в НК, в том числе предложенных Минфином с 2025 года.

Какой будет налоговая система с 2025 года:  реальность и предложения экспертов
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

Медицинские товары облагаются НДС 10%, если на них есть регудостоверение

По медицинским изделиям может быть ставка НДС 10%, если они входят в перечень, не быть вообще НДС, если они входят в другой перечень или НДС 20%, если ни в один перечень этот товар не входит.

Теперь рассчитывать дни станет проще, на «Клерке» появился удобный калькулятор

Калькулятор дат поможет быстро найти ответ на вопрос «сколько дней между датами». Если вам нужно быстро что-то рассчитать, воспользуйтесь бесплатным калькулятором на Клерке». Задайте начальную дату, конечную дату — и получите результат.

Теперь рассчитывать дни станет проще, на «Клерке» появился удобный калькулятор
2

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
9

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями

С помощью самозанятых бизнес может быстро найти исполнителей для решения срочных, разовых, узкоспециализированных или проектных задач. Но такое сотрудничество несет некоторые риски — снизить их помогает платформа Консоль.Про.

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в России начнут делать просекко, хакеры следят за перепиской в Telegram, а водителей оштрафуют за езду на зимней резине и за парковку во дворе

Подготовили обзор главных событий дня — 31 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Советы бухгалтерам в преддверии выходных. Похмелье: никогда не было и вот опять

Выходные прошли, а похмелье осталось? Рассказываем клеркам, как себе помочь, и напоминаем про красные флаги.

6
Маркетинг

Дистанционные продажи лекарств выросли в 10 раз

Минздрав ожидает, что к концу 2024 года объемы онлайн-продаж лекарственных средств составят 100 млрд рублей.

Интересные материалы

Бухгалтерский учет штрафов

От ответственности за налоговые правонарушения не застрахована ни одна компания. В нашей статье расскажем, как отразить в бухгалтерском учете начисление и уплату налоговых санкций, а также приведем примеры проводок.

Бухгалтерский учет штрафов