Топ-6 заблуждений юристов о целевой аудитории. Кому вы их предлагаете услуги: кто эти люди?

Без определения целевой аудитории продавать юридические услуги сложно. Ведь это — фундамент, благодаря которому юрист понимает: кто к нему обратится, за какими услугами, что этим людям важно. При этом в вопросах определения целевой аудитории часто юристы совершают ошибки, о которых расскажу далее.

Ошибка 1. Относить к целевой аудитории всех людей 

«Мои услуги могут понадобиться абсолютно каждому человеку» –  самоуверенно заявляет юрист, описывая портрет ЦА как «мужчина, женщина, от 18 до 99 лет, с доходом от 20 000 до 20 млн рублей, работают в офисе, на заводе или имеют свой бизнес». 

Когда юрист так широко определяет потенциальных клиентов, он стремится охватить всех и ошибочно полагает, что за его услугами может обратиться любой человек. Однако так не бывает: клиент по семейным вопросам и по арбитражному спору — совершенно разные люди. И пока вы пытаетесь продавать всем, не продаете никому. 

Ошибка 2. Быть уверенным, что целевая аудитория не пользуется социальными сетями и не читает посты

Несмотря на то, что многие юристы успешно продают свои услуги в социальных сетях, немалая часть их коллег убеждена: именно их потенциальные клиенты в интернете не сидят, посты не читают, видео не смотрят. Особенно часто так думают юристы более старшего поколения. 

В такой позиции есть лишь доля истины: действительно, далеко не каждый сегмент ЦА ежедневно листает социальные сети, подписывается на десятки страниц и каналов. И, тем не менее, соцсетями в той или иной мере пользуются практически все люди, даже если аудитория юриста — предприниматели или пенсионеры. Чтобы вас читали или смотрели, нужно создавать интересный цепляющий контент. А для этого, в первую очередь, важно понять, что важно целевой аудитории. Тогда ваш контент не будет выкладываться «в пустоту». 

Ошибка 3. Пытаться определить проблемы и потребности аудитории без общения с ней

Как понять, кто потенциальный клиент юриста и что ему нужно? Чтобы с этим разобраться, требуется, как минимум, пообщаться с несколькими представителями ЦА. И не только о деталях юридического вопроса. Важно понять, какую проблему хочет решить потенциальный клиент, почему ему это важно, почему он выбрал вас.

Некоторые же юристы совершают на этом этапе ошибку. Они осознают важность анализа целевой аудитории, но начинают додумывать её признаки. Полученная таким образом информация может сильно отличаться от реальности, а продвижение становится менее эффективным. 

Ошибка 4. Не выделять сегменты целевой аудитории

У каждого юриста аудитория делится на несколько сегментов, в каждом из которых люди отличаются потребностями, проблемами, интересами и ценностями. Даже из одной узкой группы можно выделить минимум 2-3 подгруппы. 

Юристы же не всегда это делают, а ограничиваются составлением одного общего портрета целевой аудитории.

Ошибка 5. Заявлять, что аудитория готова обращаться только офлайн

Из-за этого заблуждения многие юристы недополучают клиентов. Ведь сейчас платежеспособная аудитория ценит свое время и комфорт, а потому всё чаще выбирает то, что можно получить, не выходя из дома. И это относится не только к товарам, но и услугам. 

Если ваша аудитория — не пенсионеры (хотя и среди этой категории населения всё больше людей, которые пользуются благами прогресса), не решайте за людей, удобно им или не удобно покупать онлайн. 

Ошибка 6. Полагать, что аудитория не важны индивидуальный подход и клиентский сервис 

«Моей аудитории главное, чтобы дёшево было», — уверенно заявляют юристы, когда совсем не знают своих потенциальных клиентов. Действительно, для некоторых категорий цена критически важна. Однако люди выбирают не только по стоимости. Всё больше ценится качество услуг, клиентский сервис, персонализация. 

В заключение 

Чтобы продавать юридические услуги, мало быть хорошим юристом. Надо понимать, кому вы их предлагаете: кто эти люди? Какие у них проблемы? Зачем им покупать, что важно и как им удобнее совершить с вами сделку? Только разобравшись с этими вопросами, вы сможете успешно продвигаться. 

Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги «Личный бренд. Создатели и владельцы», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

Telegram-канал о юридическом маркетинге.

Начать дискуссию

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

Банки

Покупка жилья в кредит станет более быстрой

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Инвестиции

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

«Можем повторить!» — сказали ребята из «А класс капитал» и решили, что пора выводить на биржу новый фонд. С названием долго не думали. Был ПНК-Рентал для всех, а будет Рентал ПРО для квалифицированных инвесторов. Был фонд с пассивным управлением, а будет фонд с активным управлением. Собрал известную информацию и свои мысли по новому фонду.

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня
Мошенничество

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Криптовалюта

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Трудовое право

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.

Кабмин направит на поддержку Запорожской и Херсонской областей 4,4 млрд рублей

Деньги пойдут на выплату зарплат сотрудников бюджетных учреждений.

Госзакупки

Самые интересные споры по госзакупкам за 1 квартал 2024 года

ФАС привела обзор судебной практики в сфере госзакупок за 1 квартал 2024 года.

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Инвестиции

Святой рандом мая. PIKK — акции ПИК

Продолжаю третий сезон святого рандома с покупкой российских акций. Каждый месяц я выбираю одну рандомную акцию из индекса Мосбиржи. Ну как я, делает это святой рандом, он же генератор случайных чисел. Я её потом просто покупаю. Почему? Да потому что какой смысл ручками выбирать акции, если рынок ведет себя непредсказуемо ¯\_(ツ)_/¯

Святой рандом мая. PIKK — акции ПИК
Бесплатно с Трудовые отношения

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам

Порядок оплаты сверхурочных работ закреплен в обновленной ст. 152 ТК во исполнение поручения, которое дал законодателям КС в постановлении от 27.06.2023 № 35-П. Теперь при оплате сверхурочной работы необходим принимать во внимание все компенсационные и стимулирующие выплаты.

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам
Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Что будет с интернетом, мобильной связью, Почтой России, электронными услугами, ИТ: заявления Минцифры

Максут Шадаев перед утверждением на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назвал основные направления работы и какие вызовы стоят перед Минцифры.

Новое приложение «Ситидрайва» удалили из App Store

Уже установленные приложения будут работать на iOS. Пользователям рекомендуют отключить функцию «Сгружать неиспользуемые».

Платись, платись большая и маленькая: независимо от размера зарплату нужно платить два раза в месяц! 💰«Ночной бухгалтер» № 1684

Даже если ваш сотрудник на неполной ставке получает зарплату размером в несколько тысяч рублей, ее нельзя платить один раз. Даже сотрудник просит. Так Роструд сказал.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Расценки на техобслуживание газового оборудования, возможно, будет устанавливать государство

Регионы предлагают ввести государственное регулирование стоимости услуг по техобслуживанию газового оборудования.

Интересные материалы

Обменники крипты: как выбрать подходящий

Сегодня купить и продать криптовалюту* в России можно несколькими способами: через криптовалютные биржи, P2P-сервисы, криптоматы и обменники, работающие онлайн и офлайн. Последний вариант позволяет проводить сделки анонимно – без отправки своих персональных данных и платежных реквизитов.

Обменники крипты: как выбрать подходящий