Ликвидации юридических лиц лишь по тому основанию, что они не прошли перерегистрацию в установленный срок

В России сложилась практика выдачи на гора все новых и новых законов, регламентирующих одни и те же правоотношения. Например, с самого начала реформ в России учреждались общества с ограниченной ответственностью, затем точно такие же, но уже товарищества. Затем, с принятием закона 'Об обществах с ограниченной ответственностью', Россия опять вернулась к обществам. С принятием каждого нового закона организациям предлагается пройти перерегистрацию. Что будет, если такую перерегистрацию не пройти в установленный срок? Законы угрожают ликвидацией. Однако Конституционный Суд РФ в своем определении по жалобе религиозной организации указал на неправомерность ликвидации юридических лиц лишь по тому основанию, что они не прошли перерегистрацию в установленный срок.

Конституционный Суд РФ подтверждает неправомерность ликвидации юридических лиц лишь по тому основанию, что они не прошли перерегистрацию в установленный срок

Юрист Лусников
http://www.lusnikov.com/

В России сложилась практика выдачи на гора все новых и новых законов, регламентирующих одни и те же правоотношения. Например, с самого начала реформ в России учреждались общества с ограниченной ответственностью, затем точно такие же, но уже товарищества. Затем, с принятием закона 'Об обществах с ограниченной ответственностью', Россия опять вернулась к обществам.
С принятием каждого нового закона организациям предлагается пройти перерегистрацию.
Что будет, если такую перерегистрацию не пройти в установленный срок? Законы угрожают ликвидацией.
Однако Конституционный Суд РФ в своем определении по жалобе религиозной организации указал на неправомерность ликвидации юридических лиц лишь по тому основанию, что они не прошли перерегистрацию в установленный срок.
Ниже приводится полный текст соответствующего определения Конституционного Суда

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 февраля 2002 г. N 7-О

ПО ЖАЛОБЕ РЕЛИГИОЗНОГО ОБяЕДИНЕНИЯ
'МОСКОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АРМИИ СПАСЕНИЯ' НА НАРУШЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПУНКТОМ 4 СТАТЬИ 27
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 'О СВОБОДЕ СОВЕСТИ
И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБяЕДИНЕНИЯХ'

Конституционный Суд Российской Федерации в составе
Председателя М.В. Баглая, судей Н.С. Бондаря, Н.В. Витрука, Г.А.
Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, В.Д.
Зорькина, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, Т.Г. Морщаковой, Ю.Д.
Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.И.
Тиунова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи В.Д. Зорькина,
проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного
закона 'О Конституционном Суде Российской Федерации'
предварительное изучение жалобы религиозного обЪединения
'Московское отделение Армии Спасения',

установил:

1. В жалобе религиозного обЪединения 'Московское отделение
Армии Спасения' (далее - МоАС) оспаривается конституционность
пункта 4 статьи 27 Федерального закона от 26 сентября 1997 года 'О
свободе совести и о религиозных обЪединениях' (в редакции от 26
марта 2000 года), согласно которому государственная
перерегистрация религиозных организаций, созданных до вступления в
силу данного Федерального закона, должна быть проведена не позднее
31 декабря 2000 года в соответствии с требованиями данного
Федерального закона; по истечении указанного срока религиозные
организации, не прошедшие перерегистрацию, подлежат ликвидации в
судебном порядке по требованию органа, осуществляющего
государственную регистрацию религиозных организаций.
Как следует из жалобы, МоАС образовано решением учредительного
собрания граждан 8 марта 1992 года, а его устав зарегистрирован в
органах юстиции 6 мая 1992 года и - в связи с внесенными
изменениями и дополнениями - 12 сентября 1997 года. В соответствии
с уставом МоАС является частью международной религиозной
организации 'Армия Спасения' (христианско - евангелическая
церковь) и на правах юридического лица действует в административно
- территориальных границах города Москвы. В России деятельность
Армии Спасения как религиозной организации осуществлялась с 1913
года по 1923 год и была возобновлена в 1991 году. 20 февраля 2001
года Министерством юстиции Российской Федерации произведена
государственная регистрация централизованной христианской
религиозной организации 'Армия Спасения в России'.
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации
по городу Москве, куда 18 февраля 1999 года МоАС представило
документы для проведения государственной перерегистрации, письмом
от 16 августа 1999 года уведомило МоАС об отказе в перерегистрации
в связи с тем, что его учредительные документы не соответствуют
требованиям законодательства. На том же основании Пресненский
межмуниципальный суд города Москвы 5 июля 2000 года отказал в
удовлетворении жалобы МоАС на это решение. Судебная коллегия по
гражданским делам Московского городского суда определением от 28
ноября 2000 года оставила кассационную жалобу МоАС без
удовлетворения, сославшись на то, что устав МоАС в части,
относящейся к условиям и порядку его создания и учреждения, не
соответствует требованиям законодательства.
Решением Таганского межмуниципального суда города Москвы от 12
сентября 2001 года был удовлетворен иск Главного управления
Министерства юстиции Российской Федерации по городу Москве о
признании МоАС прекратившим свою деятельность (поскольку данное
религиозное обЪединение не информировало зарегистрировавший его
орган, как того требует пункт 9 статьи 8 Федерального закона 'О
свободе совести и о религиозных обЪединениях', о продолжении своей
деятельности) и о ликвидации его как юридического лица с
исключением из единого государственного реестра юридических лиц
(поскольку оно не прошло государственную перерегистрацию в срок до
31 декабря 2000 года, как того требует пункт 4 статьи 27 того же
Федерального закона). Определением Московского городского суда от
6 декабря 2001 года решение первой инстанции оставлено без
изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации МоАС
утверждает, что ликвидация как мера ответственности, возлагаемая
на религиозную организацию, не прошедшую перерегистрацию в
установленный срок, на основании пункта 4 статьи 27 Федерального
закона 'О свободе совести и о религиозных обЪединениях' возможна
по сугубо формальным основаниям, при отсутствии нарушающих
Конституцию Российской Федерации и федеральное законодательство
действий этой организации, что не согласуется с общими принципами
ответственности в Российской Федерации как правовом государстве и
противоречит гарантиям конституционных прав и свобод, закрепленным
статьями 28, 30 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
2. Вопрос о правовых последствиях вступления в силу
Федерального закона 'О свободе совести и о религиозных
обЪединениях' для ранее созданных религиозных организаций уже был
предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
В Постановлении от 23 ноября 1999 года по делу о проверке
конституционности абзацев третьего и четвертого пункта 3 статьи 27
Федерального закона от 26 сентября 1997 года 'О свободе совести и
о религиозных обЪединениях', а также в Определении от 13 апреля
2000 года N 46-О по жалобе религиозного обЪединения 'Независимый
российский регион Общества Иисуса' на нарушение конституционных
прав и свобод пунктами 3, 4 и 5 статьи 8, статьями 9 и 13,
пунктами 3 и 4 статьи 27 Федерального закона 'О свободе совести и
о религиозных обЪединениях' Конституционный Суд Российской
Федерации, основываясь на положениях статей 13 (часть 4), 14, 19
(части 1 и 2), 28 и 30 Конституции Российской Федерации,
сформулировал конституционно - правовые критерии, исходя из
которых следует решать вопрос о том, в каких пределах требования
названного Федерального закона, относящиеся к порядку создания
религиозных организаций, могут быть предЪявлены и при
перерегистрации религиозных организаций, учрежденных и
действовавших до его вступления в силу.
Из правовых позиций, выраженных Конституционным Судом
Российской Федерации в данных решениях, следует, что вводимые
федеральным законодателем меры, относящиеся к учреждению, созданию
и регистрации религиозных организаций, не должны искажать само
существо свободы вероисповедания, права на обЪединение и свободы
деятельности общественных обЪединений, а возможные ограничения,
затрагивающие эти и иные конституционные права, должны быть
справедливыми и соразмерными конституционно значимым целям (статья
55, часть 3, Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 28 Конституции Российской Федерации
во взаимосвязи с ее статьями 13 (часть 4), 14, 19 (части 1 и 2) и
30 (часть 1) свобода вероисповедания предполагает свободу создания
религиозных обЪединений и свободу их деятельности на основе
принципа юридического равенства; реализуя полномочия, вытекающие
из статей 71 (пункты 'в' и 'о') и 76 (часть 1) Конституции
Российской Федерации, федеральный законодатель вправе
урегулировать гражданско - правовое положение религиозных
обЪединений, в том числе условия их признания в качестве
юридического лица, порядок учреждения, создания, государственной
регистрации, определить содержание правоспособности, а в случае
принятия нового закона - предусмотреть перерегистрацию ранее
созданных религиозных обЪединений в целях приведения в
соответствие с ним их учредительных документов и деятельности.
В силу статей 13 (часть 4), 14, 19 (части 1 и 2), 28 и 30
Конституции Российской Федерации и в соответствии со статьями 10,
17, 18, 22 - 25 Закона РСФСР 'О свободе вероисповеданий' (в
редакции от 27 января 1995 года) и статьями 48 - 65 ГК Российской
Федерации религиозные обЪединения в качестве юридических лиц на
равных основаниях с другими некоммерческими организациями уже
имели права, которые затем были закреплены Федеральным законом от
26 сентября 1997 года 'О свободе совести и о религиозных
обЪединениях' (статьи 3, 15 - 24). Исходя из этого,
Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что
законодатель не мог лишить учрежденные и обладающие полной
правоспособностью религиозные организации возможности пользоваться
уже принадлежавшими им правами, закрепленными и новым законом, на
том лишь основании, что они не имеют подтверждения о
пятнадцатилетнем сроке существования. Религиозные организации,
учрежденные до вступления в силу данного Федерального закона,
должны пользоваться правами юридического лица в полном обЪеме, без
подтверждения пятнадцатилетнего минимального срока существования
на соответствующей территории, без ежегодной перерегистрации и без
ограничений, установленных в абзаце четвертом пункта 3 его статьи
27. Осуществляя перерегистрацию, в своих учредительных документах
они могут указать в качестве организационно - правовой формы один
из видов религиозной организации, предусмотренных статьей 8
данного Федерального закона, не создавая новых подразделений, в
том числе территориальных, в соответствии с предЪявляемыми к ней с
точки зрения структуры требованиями данного Федерального закона;
такие религиозные организации вправе использовать в своих
наименованиях слова 'Россия', 'российский' и производные от них,
если до вступления данного Федерального закона в силу они уже
использовали их в своих наименованиях и если на момент подачи
заявления о государственной перерегистрации они действовали на
территории Российской Федерации на законных основаниях; при этом
не должно приниматься во внимание приостановление деятельности
религиозной организации, если она была лишена возможности
действовать по причинам, зависящим не от нее, а от неправомерных
решений и действий государственных органов и их должностных лиц.
Следовательно, положения Федерального закона 'О свободе
совести и о религиозных обЪединениях', связанные с изменением
порядка создания и учреждения религиозных организаций как
юридических лиц, сами по себе не могут служить препятствием для
перерегистрации ранее созданных религиозных обЪединений, которые
уже имеют статус юридического лица, обладают полной
правоспособностью и действуют на законных основаниях.
3. Из пункта 4 статьи 27 во взаимосвязи с ее пунктом 3, а
также с пунктом 9 статьи 8, статьями 11, 12, 14 и 25 Федерального
закона 'О свободе совести и о религиозных обЪединениях' вытекает,
что, если устав и иные учредительные документы религиозной
организации не приведены в соответствие с названным Федеральным
законом, регистрирующий орган отказывает в перерегистрации, а в
случае если имеются основания для ликвидации либо запрета
религиозной организации, предусмотренные пунктом 2 статьи 14, -
передает материалы в суд. В силу правовых позиций, выраженных в
указанных решениях Конституционного Суда Российской Федерации,
такая перерегистрация не может обусловливаться дополнительными
требованиями к порядку создания и учреждения религиозной
организации, которые ранее действовавшим законом не предЪявлялись,
поскольку речь идет об организациях, уже созданных и учрежденных
в качестве юридических лиц, обладающих полной правоспособностью и
действующих на законных основаниях; ликвидация такой организации
как не прошедшей перерегистрацию в указанный срок (т.е., по сути,
не внесшей необходимых изменений и дополнений в учредительные
документы) возможна по решению суда - в соответствии с
предписаниями статей 13 (часть 5), 28, 30 и 55 (часть 3)
Конституции Российской Федерации и конкретизирующих их положений
пункта 9 статьи 8 и статьи 14 Федерального закона 'О свободе
совести и о религиозных обЪединениях' - лишь в случае, если
надлежащим образом будет доказано, что она прекратила свою
деятельность или осуществляет не совместимую с вытекающими из
Конституции Российской Федерации обязанностями религиозной
организации как юридического лица неправомерную деятельность. При
этом суд, решая вопрос о ликвидации религиозной организации как не
прошедшей перерегистрацию в указанный срок, в том числе по причине
прекращения ею своей деятельности, не может ограничиваться
установлением формальных условий применения положений пункта 4
статьи 27 (непрохождение перерегистрации в указанный срок) и
пункта 9 статьи 8 (непредставление необходимых сведений)
названного Федерального закона.
Иное истолкование положений статьи 27 Федерального закона 'О
свободе совести и о религиозных обЪединениях' о перерегистрации и
последствиях ее непрохождения в указанный срок означало бы, что
ликвидация как мера ответственности применяется к уже созданным
религиозным организациям, по существу, за невыполнение ими новых
требований к порядку создания и учреждения религиозной
организации, которые ранее действовавшим законодательством не
предЪявлялись. Однако такое истолкование противоречит общеправовым
принципам юридической ответственности и вытекающим из статьи 55
(часть 3) Конституции Российской Федерации требованиям о возможных
пределах ограничения принципа равенства, а также свободы
вероисповедания и свободы учреждения и деятельности общественных
обЪединений (статья 13, часть 4; статьи 14, 19, 28 и 30
Конституции Российской Федерации), не согласуется с положениями
статей 6 и 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и
несовместимо со сформулированными Конституционным Судом Российской
Федерации на этой основе конституционно - правовыми критериями,
определяющими, в каких пределах относящиеся к порядку создания и
учреждения религиозных организаций требования Федерального закона
'О свободе совести и о религиозных обЪединениях' могут быть
предЪявлены к религиозным организациям, созданным и учрежденным до
его вступления в силу и имевших к этому моменту статус
юридического лица, при их перерегистрации.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 6, пунктами 2 и
3 части первой статьи 43 и частями первой и второй статьи 79
Федерального конституционного закона 'О Конституционном Суде
Российской Федерации', Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. В силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом
Российской Федерации в Постановлении от 23 ноября 1999 года по
делу о проверке конституционности абзацев третьего и четвертого
пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 26 сентября 1997 года 'О
свободе совести и о религиозных обЪединениях', а также в
Определении от 13 апреля 2000 года N 46-О по жалобе религиозного
обЪединения 'Независимый российский регион Общества Иисуса' на
нарушение конституционных прав и свобод пунктами 3, 4 и 5 статьи
8, статьями 9 и 13, пунктами 3 и 4 статьи 27 Федерального закона
'О свободе совести и о религиозных обЪединениях' и основанных на
положениях статей 13 (часть 4), 14, 19 (части 1 и 2), 28, 30 и 55
(часть 3) Конституции Российской Федерации, положения пункта 4
статьи 27 Федерального закона 'О свободе совести и о религиозных
обЪединениях', связанные с изменением порядка создания и
учреждения религиозных организаций как юридических лиц, в их
конституционно - правовом смысле и во взаимосвязи с пунктом 3
статьи 27, пунктом 9 статьи 8, статьями 11, 12, 14 и 25 того же
Федерального закона не могут служить препятствием для
перерегистрации религиозных обЪединений, созданных и учрежденных
до его вступления в силу и имеющих статус юридического лица,
обладающих полной правоспособностью и действующих на законных
основаниях. Перерегистрация таких организаций не может
обусловливаться дополнительными требованиями к порядку создания и
учреждения религиозной организации, которые ранее действовавшим
законом не предЪявлялись, поскольку речь идет об организациях, уже
созданных и учрежденных в качестве юридических лиц, обладающих
полной правоспособностью и действующих на законных основаниях;
ликвидация такой организации как не прошедшей перерегистрацию в
указанный срок (т.е., по сути, не внесшей необходимых изменений и
дополнений в учредительные документы) возможна по решению суда - в
соответствии с предписаниями статей 13 (часть 5), 28, 30 и 55
(часть 3) Конституции Российской Федерации и конкретизирующих их
положений пункта 9 статьи 8 и статьи 14 Федерального закона 'О
свободе совести и о религиозных обЪединениях' - лишь в случае,
если надлежащим образом будет доказано, что она прекратила свою
деятельность или осуществляет не совместимую с вытекающими из
Конституции Российской Федерации обязанностями религиозной
организации как юридического лица неправомерную деятельность. При
этом суд, решая вопрос о ликвидации религиозной организации как не
прошедшей перерегистрацию в указанный срок, в том числе по причине
прекращения ею своей деятельности, не может ограничиваться
установлением формальных условий применения положений пункта 4
статьи 27 (непрохождение перерегистрации в указанный срок) и
пункта 9 статьи 8 (непредставление необходимых сведений)
названного Федерального закона.
2. Конституционно - правовой смысл положений пункта 4 статьи
27 Федерального закона 'О свободе совести и о религиозных
обЪединениях', выявленный в настоящем Определении, является
общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в
правоприменительной практике.
3. Правоприменительные решения по делу религиозного
обЪединения 'Московское отделение Армии Спасения', основанные на
применении положений пункта 4 статьи 27 Федерального закона 'О
свободе совести и о религиозных обЪединениях' в истолковании,
расходящемся с их конституционно - правовым смыслом, выявленным в
настоящем Определении, подлежат пересмотру в установленном
порядке.
4. Поскольку для разрешения поставленного заявителем вопроса в
соответствии с Федеральным конституционным законом 'О
Конституционном Суде Российской Федерации' не требуется вынесения
предусмотренного его статьей 71 итогового решения в виде
постановления, жалоба религиозного обЪединения 'Московское
отделение Армии Спасения' не подлежит дальнейшему рассмотрению в
заседании Конституционного Суда Российской Федерации.
5. Настоящее Определение окончательно, не подлежит
обжалованию, действует непосредственно и не требует подтверждения
другими органами и должностными лицами.
6. Настоящее Определение подлежит опубликованию в 'Российской
газете' и 'Собрании законодательства Российской Федерации'.
Определение должно быть опубликовано также в 'Вестнике
Конституционного Суда Российской Федерации'.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
М.В.БАГЛАЙ

Судья - секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ

Начать дискуссию

Продавцам стало проще сотрудничать с Wildberries. Не без помощи ФАС

Теперь продавцы на Wildberries смогут зафиксировать стоимость логистики и хранения товаров на 60 или 90 дней, им не придется платить штрафы «За другие нарушения».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Российский суд арестовал активы Deutsche Bank, Commerzbank и UniCredit

Иски подала «дочка» «Газпрома».

ФНС: 95% льгот по налогам на имущество предоставляют без заявлений

Больше 5 лет ФНС применяет проактивный он же беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогам на имущество физических лиц.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

СФР отчитался о бесплатных проездных билетах до места лечения

Социальный фонд предоставляет право бесплатного проезда до места лечения. Электронные проездные получили уже 41,1 тысяч человек.

Каким бизнесом лучше всего заниматься?

Как вы выбираете бизнес-нишу? Много лет работая с разными бизнесменами и опираясь на свой предпринимательский опыт, я пришел к таким выводам.

НДФЛ

Не получится полностью получить компенсацию за утечку персданных

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT

Москва и Санкт-Петербург – города, где можно без проблем обменять USDT. Причем, многие обменники принимают как наличные рубли, доллары и евро, так и крипту*! Все лучшие криптообменники в СПБ имеют свои офисы и обслуживают клиентов в индивидуальном порядке – при личной встрече. Где находятся эти офисы, и как через них совершать крипто-сделки?

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT
Маркетплейсы

На Авито появляется новый функционал для продавцов, который ранее был у покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».

Госзакупки

Расширят административную ответственность за предоставление недостоверных сведений в закупках

ФАС продолжает работу над инициативой введения в КоАП административной ответственности за предоставление недостоверных сведений в закупках.

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

На бирже намечается реальная движуха, и я не про IPO Светофора. Доллар вплотную приблизился к желающим купить его по 90, индекс Мосбиржи обновил годовой максимум, а бедным московским инвесторам придётся богатеть, чтобы инвестировать в бетон. Квартиры меньше 28 метров под запретом!

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
3
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

2
Банки

Покупка жилья в кредит станет более быстрой

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Инвестиции

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

«Можем повторить!» — сказали ребята из «А класс капитал» и решили, что пора выводить на биржу новый фонд. С названием долго не думали. Был ПНК-Рентал для всех, а будет Рентал ПРО для квалифицированных инвесторов. Был фонд с пассивным управлением, а будет фонд с активным управлением. Собрал известную информацию и свои мысли по новому фонду.

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня
Мошенничество

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Криптовалюта

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция
Трудовое право

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Интересные материалы

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.