Воинский учет

🔥Топ-5 горячих вопросов по воинскому учету

«Клерк» подготовил ответы на пять самых актуальных вопросов про воинский учет, чтобы вы могли быстро заполнить пробелы и не получать штрафы.

Что делать, если не встали на воинский учет до 1 октября?

Работодатели, которые не успели встать на воинский учет до 1 октября 2023 года могут не переживать. Военкоматы принимают документы и после этой даты, поэтому еще есть время подать информацию о сотрудниках и не получить штраф.

Административная ответственность грозит компаниям не за отсутствие воинского учета в целом, а за неисполнение конкретных обязанностей.

Например, вы не отправили сведения о приеме или увольнении сотрудника. Но факт нарушения могут выявить только в ходе проверки.

Напоминаем, что индивидуальные предприниматели и КФХ не обязаны вести воинский учет.

Можно ли отдать воинский учет на аутсорсинг?

Нет времени и ресурсов вести воинский учет в компании? Эту задачу можно отдать на аутсорсинг, но придется получить согласие сотрудников на передачу персональных данных третьему лицу.

Когда работника можно снять с воинского учета?

Важно проверять сроки, когда сотрудников нужно снимать с воинского учета. Это придется делать, если работник уволился, достиг предельного возраста пребывания в запасе или его признали негодным к военной службе по состоянию здоровья.

Чтобы снять с учета по возрасту, ответственный за ВУ в компании делает закрывающие записи в форме № 10 и личной карточке работника. В строке «Отметка о снятии с воинского учета» нужно указать «дату», написать «По возрасту» и поставьте подпись.

Как правильно заполнить форму № 6 для военкомата?

Один из главный отчетов, которые нужно предоставить в военкомат, — это сведения о численности работающих и забронированных сотрудников, пребывающих в запасе. Такой документ сдается по форме № 6 до 31 декабря 2023 года. Однако региональные власти могут сами установить нужную дату. Чтобы ничего не пропустить, уточните информацию в военкомате по месту регистрации компании.

Унифицированного бланка формы № 6 нет, но мы подготовили инструкцию по заполнению документа. Скачать образец заполнения.

Что учесть в плане мероприятий по воинскому учету?

Согласно пункту 39 методических рекомендаций от 11.07.2017, утвержденных Генштабом ВС, каждая компания должна разработать собственный план мероприятий по ведению воинского учета и бронированию граждан, находящихся в запасе.

В этом документе должны отражаться все мероприятия по ведению воинского учета, которые наметила компания на предстоящий календарный год. Чтобы вам было проще сориентироваться, что и как заполнять, мы подготовили Образец плана работы по ведению воинского учета.

Остались вопросы по воинскому учету? Проходите курс повышения квалификации «Воинский учет в организации: ведение, заполнение документов и работа в 1С».

Сейчас он доступен со скидкой 70%, всего за 4 499 рублей!

Купить курс

Вы научитесь с нуля вести воинский учет в организации и получите навыки работы с документами по воинскому учету. Мы дадим пошаговый алгоритм по ведению воинского учета, образцы всех документов по новым правилам 2023 года, а также инструкцию по ведению воинского учета в ЗУП.

После обучения вы получите удостоверение на 16 ак. часов, которое внесем в реестр Рособрнадзора ФИС ФРДО.

Комментарии

5
  • Разберитесь вы наконец с этими грёбаными формами! Нужно/не нужно. С нас запросили форму 18, без неё на учёт не ставят. А форма 6 не нужна, т.к. нет брони!

    С Днём буквы Ё!

  • Ирина Захарова1

    А если в организации нет военнообязанных?  В администрации одного территориального  округа сказали: "Пишите письмо, что военнообязанных нет.  И всё, более от вас ничего не надо". В соседнем с ним округе не смотря ни на что хотят приказ и заполненную форму 18. Это Московская область.😛

    В Москве тоже разброд и шатания. На сайте управы района Нагатино висит список необходимых документов с контактным телефоном  и временем приёма, цитирую:

    Постановка организаций на воинский учёт

    Для получения справки необходимо иметь при себе:

    1. Письмо на имя главы управы района о постановке организации на воинский учет.

    2. Заполненную карточку организации Форма №18 (в 3-х экз.) - форма в которой в п.15 есть таблица.

    3. Копию (выписку) приказа о назначении ответственного за организацию воинского учета.

    4. Копию свидетельства о присвоении ИНН.

    5. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (не позднее 2-х месяцев до момента обращения).

    6. Уведомление об основных кодах с расшифровкой (не позднее 2-х месяцев до момента обращения).

    7. Заполненную Форму № 6 и № 19 (только для организаций ведущих бронирование граждан).

    В другом районе - ни телефона, ни списка документов. 

    Как-то так-то,  да....😋

    • Юлия

      У нас нет военнообязанных, информации на сайте военкомата никакой (город в Московской области). По телефону в военкомате отвечает дежурная - ничего не знаю, приходите в дни приема в такой-то кабинет.

      Приходим в военкомат ставить организацию на учет, нам говорят, что это не к нам, это в администрацию. Спрашиваем, а надо ли вообще что-то сдавать, если у нас нет военнообязанных? В штате ген директор с белым билетом и четыре сотрудницы без военных профессий.

      А дальше начинается цирк. Сотрудница военкомата с пеной у рта доказывает, что надо сдавать Список граждан, пребывающих в запасе, и включать туда ген директора. Тот в полном офигевании доказывает, что он не в запасе, он вообще не военнообязанный, военную службу не проходил. Нет, говорит, вы до 50 лет в запасе. Закончилось тем, что две стороны послали друг друга в дальнее пешее и разошлись.

  • skbntm06

    В каждой избушке свои погремушки. В одном военкомате требуют одно, в другом на этми же документы и на меня смотрят как на дуру. "Мы исполняем приказ 700й", говорят. Приказ один, приказчики разные, видимо. Особенно бесит хождение с бумагой, ведь вся эта информация во всех ведомствах уже есть.

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация необлагаема НДФЛ.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

На практике идентичный товар от двух поставщиков может идти с разными ставками НДС

Пониженную ставку НДС 10% на товар подтверждает его включение в перечень Правительства и регистрационное удостоверение.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Приходящий персонал уравняют со штатным по зарплате и охране труда

Для частных кадровых агентств занятости в ТК установят ряд запретов, а персоналу на аутстаффинге дадут права и гарантии, как у штатных работников.

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница, коллеги

Прикольное задание. Можете посоревноваться на время с коллегами.

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница,  коллеги

Спецификация к договору поставки в 2024 году

Заключая договор поставки, контрагенты нередко согласовывают лишь общие моменты. Конкретные условия поставки прописывают позже в отдельном документе — спецификации. Как правильно составить такой документ, на какие нюансы обратить внимание, расскажем в нашей статье, а также приведем образец, доступный для скачивания.

Иллюстрация: freepik/freepik
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как перенести отпуск сотрудника, если он утвержден графиком отпусков

График отпусков обязателен как для сотрудника, так и для работодателя. При этом сотрудник может перенести отпуск на другой срок с согласия руководителя.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

📩 Присылать уведомления о судебных процессах будут автоматически.

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Дополнительная работа по своей инициативе — не основание для доплаты сверхурочных. Судебная практика

Еще одно интересное судебное решение нашла. Работник потребовал у работодателя доплату за сверхурочную работу, работодатель отказался, разбираться пошли в суд.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Мониторинг самозанятых с 1 марта 2024 года

С этой даты налоговики объявили крестовый поход против нелегальной занятости и уклонения от уплаты налогов с сумм, которые платят физическим лицам. В зону особого внимания попадут заказчики, которые привлекают для выполнения работ, оказания услуг плательщиков НПД. Рассказываем о том, какие риски учесть, если вы относитесь к этим лицам.

Мониторинг самозанятых с 1 марта 2024 года

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и популярность за еду

В создании любого продукта должны участвовать люди, которые считают юнит-экономику и отвечают за продукт. Это продакт-менеджеры. Мы это поняли, и поэтому у меня важные продуктовые новости.

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и популярность за еду
2
УСН

Нужен ли кассовый чек при закупке товаров у физлица для перепродажи на УСН

НК напрямую не регулирует, какие документы нужны для обоснования расходов по УСН при покупке товаров у физического лица для последующей перепродажи.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Зарплата

Можно ли маленькую зарплату выдавать 1 раз в месяц и не делить на части

Роструд разъяснил, можно ли при работе на неполной ставке от МРОТ получать зарплату 1 раз в месяц без разделения на аванс и основную часть.

Ипотека

Минфин: в июле ипотека под 8% закончится

Власти пришли к консенсусу и не будут продлевать программу льготного кредитования для тех, кто хочет приобрести жилье в новостройках под 8% годовых.

НДФЛ

Часть подарка от работодателя не облагается НДФЛ

Если работодатель подарил подарок за 12 700 рублей, то НДФЛ он должен удержать с суммы 8 700 руб.

Маркетинг

Российские бренды заняли все свободные торговые площади

После того как иностранные компании ушли из страны, отечественные бренды заняли их места в торговых центрах.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов - 2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов - 2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Чем финансовая аренда отличается от операционной

Арендодатель обязан классифицировать аренду как финансовую или операционную — так предписывает великий и ужасный ФСБУ 25/2018. Объясняю, в чем разница и почему нельзя считать любую аренду операционной. Даже если очень хочется.

Чем финансовая аренда отличается от операционной

Из-за маркировки будет новая форма декларации по акцизам на табак и вейпы

Налоговая будет определять базу по акцизам на табачные изделия и жидкости для вейпов через систему маркировки.

Интересные материалы

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 17 мая

Сегодня последний день, когда вы можете купить онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей. Получите знания для работы на новом участке, станьте более уверенным и высокооплачиваемым специалистом!