ОФД

Две трети предпринимателей положительно оценили внедрение ЭДО

29,6% сотрудников отечественных компаний считают систему электронного документооборота (ЭДО) полезной инициативой властей.

29,6% сотрудников отечественных компаний считают систему электронного документооборота (ЭДО) полезной инициативой властей. При этом 29% ответили, что в текущем виде система не идеальна, но в перспективе может стать крайне полезной и удобной. 23% не считают ее хорошей, а 18,2% воздержались от ответа.

Такие данные опроса приводят облачный сервис управления торговлей «МойСклад» и оператор фискальных данных OFD.RU. В опросе приняли участие 1 537 представителей бизнеса из всех регионов страны.

Согласно результатам опроса:

  • 3,8% российских компаний полностью перешли на ЭДО;
  • 38,9% примерно поровну работают как с бумажными, так и с электронными документами;
  • 26,8% пока работают исключительно с физическими документами;
  • 20,3% в основном используют ЭДО, но бумажные документы по-прежнему остаются. 

Компании, которые перешли на ЭДО, рассказали о сопутствующих проблемах:

  • 26,7% ответили, что проблем с введением системы у них не возникло,
  • 44,3% сказали, что испытывали некоторые сложности на этапе внедрения, но при этом сам процесс прошел легко;
  • 28,9% ответили, что им с трудом удалось внедрить ЭДО.

Основными причинами подключения системы ЭДО в компаниях опрошенные назвали:

  • 39,4% — удобство и высокую скорость работы с электронными документами;
  • 25,7% — программу обязательной маркировки товаров;
  • 15,8% перешли на ЭДО по требованию контрагентов;
  • 7,4% ответили, что пандемия создала трудности с обменом бумажными документами;
  • 4,4% в числе причин назвали переход на удаленную работу;
  • 4% — заботу об экологии;
  • 3,2% указали финансовую экономию.

Среди вопросов был и о том, сократило ли внедрение ЭДО ежемесячные административные расходы (на курьеров, бумагу, почтовые расходы и пр.).

  • 30,1% ответили, что да, но экономия составила не более 1 000 рублей в месяц;
  • 15,8% смогли сэкономить до 5 000 рублей;
  • 6,18% — до 20 000 рублей.

47,2% ответили, что внедрение ЭДО не позволило сэкономить средства.

Внедрение ЭДО прошло не без проблем, рассказали опрошенные.

  • 18,1% отметили необходимость по-прежнему дублировать электронные документы бумажными;
  • 15,1% среди проблем назвали стоимость настройки и введения в эксплуатацию ЭДО;
  • 12% указали на сложность внедрения системы;
  • 12,1% пожаловались на сбои в работе;
  • 12,6% испытывали сложности при взаимодействии с госорганами, поскольку некоторые инстанции требуют бумажные документы, а некоторые — цифровые;
  • 9,7% высказались о неудобстве обмена документами через роуминг;
  • 8,1% указали на плохую работу техподдержки;
  • 7,4% испытывали сложности с получением и использованием ЭЦП;

4,9% опрошенных не столкнулись ни с одной из вышеперечисленных проблем.

Кроме того, компании высказались по поводу результатов внедрения ЭДО на предприятиях:

  • 31% рассказали, что пока не заметили каких-либо изменений;
  • 24,5% уже оценили повышение скорости обработки документов;
  • 22,5% — удобство работы с документами удаленно;
  • 13,3% ответили, что стало меньше бюрократии;
  • 8,7% рассказали, что им удалось сэкономить средства благодаря ЭДО. 

Антон Румянцев, директор OFD.RU:

«Электронный документооборот – неотъемлемая часть программы внедрения цифровой экономики в России. Наличие электронного документооборота (ЭДО) является одним из условий для работы с маркированным товаром. До 2024 года обязательная маркировка затронет большую часть товарных категорий и всех участников товарооборота: производителей, импортеров, дистрибьютеров, логистические компании, офлайн- и онлайн-ритейл.

ЭДО не перестраивает бизнес-процессы, а оптимизирует их и ускоряет все операции, связанные с документооборотом. Согласовать, подписать и отправить документы можно за несколько секунд. При этом привычная схема работы в компании не меняется. Сотрудники, которые раньше работали с бумагами, продолжают это делать, но только в электронном формате. 

К безусловным преимуществам введения ЭДО для бизнеса можно отнести скорость получения подписанных документов, гарантию доставки электронного документа адресату в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность операторов ЭДО.

Кроме того, ЭДО позволяет оптимизировать документооборот в крупных холдингах и даёт возможность работать с любым количеством документов. За счёт автоматического формирования документов исключаются ошибки ручного ввода в первичных документах. Электронные документы не теряются в отличие от бумажных, поскольку хранятся в электронном виде и регулярно сохраняются копии.

ЭДО позволяет экономить до 65% время сотрудников и на 80% снижает затраты предприятия на печать, доставку и хранение документов». 

Аскар Рахимбердиев, CEO компании «МойСклад»:

«Внедрение ЭДО – это новый уровень управления информацией, которая повышает продуктивность работы бизнеса. Бумажные документы стали все больше уходить в прошлое, чему активно способствовала пандемия и удаленная работа, а также ряд законодательных инициатив.

Бизнесу непросто, приходится перестраивать бизнес-процессы, обучать людей, тратить деньги.

В нашем исследовании многие отметили, что перешли на электронный документооборот скорее вынужденно: из-за обязательной маркировки или требований контрагентов, однако, большинство все же сами выбрали ЭДО, потому что это удобно и экономит время».

Комментарии

1
  • Fresh-rf.ru

    Тема не раскрыта. Уже дважды слышу про единую площадку ЭДО ифнс

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Лучшие спикеры, новый каждый день

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
2

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Mastercard заработала в Китае: историческое событие

Американская и международная платёжная система начала обработку внутренних платежей через совместное предприятие NetsUnion JV.

ЕНС (нюанс процедуры взыскания) — опасность кредитования бизнеса за счет несвоевременной уплаты налогов

Рассмотрим занятный, но не сильно "подсвеченный" момент, связанный с формированием решения о взыскании налогов и сборов в условиях действия ЕНС. Как следствие — приостановление операций по счетам.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Мишустин пошел на второй срок: какие задачи стоят перед правительством и кто останется в кресле

10 мая 2024 года депутаты Госдумы утвердили Михаила Мишустина в должности председателя Правительства России. Его кандидатуру внес президент.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

Любому бизнесу важно находить эффективные решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью и поддержанию стабильного денежного потока. Один из наиболее действенных финансовых инструментов — факторинг. Рассмотрим основные виды факторинга и поможем определиться с выбором оптимального решения для вашего бизнеса.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году
Инвестиции

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Рассказываю.

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде
Общество

Куда идут в аспирантуру: самые востребованные направления

Росстат назвал самые распространенные направления подготовки среди выпускников в аспирантуре по итогам 2023 года.

УК РФ

На юрлиц стали чаще возбуждать уголовные дела за таможенные нарушения

Таможенные органы отчитались, что возбудили 641 уголовное дело в 1 квартале 2024 года.

Стартовал эксперимент с электронными студенческими билетами и зачетками: что дает

Электронные студенческие билеты и зачетные книжки появятся на Госуслугах. Их можно использовать наравне с бумажными.

Интересные материалы

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Компании и предприниматели сотрудничают с внештатниками на основании договора ГПХ. Рассказываем, на какой срок можно составить договор гражданско-правового характера, и какие последствия могут быть, если указать срок неверно.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить