Тренд на временный линейный персонал: как форма занятости помогает бизнесу масштабироваться

Постоянные изменения в организации труда — закономерное следствие бизнес-среды. Один из последних трендов — использование временного линейного персонала.
Тренд на временный линейный персонал: как форма занятости помогает бизнесу масштабироваться
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

О том, что из себя представляет такая форма занятости и как помогает бизнесу масштабироваться, рассказывает Александр Короб, СЕО платформы для работы с самозанятыми Tempi.

Временный линейный персонал — это модель организации труда, при которой компании нанимают исполнителей на ограниченный срок для определенного вида работ или проектов.

Бизнес использует такой персонал по ряду причин. Одна из них — необходимость оперативно реагировать на изменения спроса и сезонные колебания.

Вместо того чтобы планировать и содержать большой штат сотрудников, компании могут нанимать исполнителей по мере необходимости. Это позволяет снизить расходы на оплату труда в периоды высокого спроса.

Приведу реальный пример. Один из наших клиентов, популярная сеть ресторанов азиатской кухни, испытывает сложности в праздники. Нанимать дополнительный штат в такие периоды невыгодно и даже бесполезно, ведь нагрузка неравномерна. В таких случаях ресторан может использовать временный линейный персонал для обеспечения высокого качества обслуживания.

Примеры ролей и задач, которые могут быть исполнены временным персоналом

1. Официанты и бармены: временные сотрудники могут быть наняты для обслуживания столиков, принятия заказов, доставки еды и напитков, а также дружелюбного общения с гостями. 

2. Кухонный персонал: дополнительные повара и посудомойщики помогут справиться с повышенной нагрузкой на кухне. 

3. Хостесс/прием заказов: временные сотрудники могут быть наняты для приветствия и сопровождения гостей к столикам, организации бронирования и принятия заказов, а также для обеспечения гладкой и организованной работы зала.

4. Управление поставками: временный линейный персонал может помочь в управлении поставками и инвентаризацией, проверке и приеме товаров, а также в организации логистики. 

5. Промоутеры: временный персонал также может быть задействован в маркетинговых активностях ресторана. 

Использование временного линейного персонала позволяет легко масштабировать команду во время пикового спроса, обеспечивая высокое качество обслуживания клиентов.

По окончании праздничного сезона бизнес может легко отказаться от временных сотрудников и оптимизировать затраты.

Почему использовать временный линейный персонал — выгодно 

Временный линейный персонал — это стратегический выбор для многих бизнесов. Есть несколько причин, по которым компании предпочитают использовать временных сотрудников:

  • одно из главных преимуществ использования временного линейного персонала — отсутствие необходимости держать постоянный штат сотрудников. Вместо этого компания может нанимать временных работников на периоды с повышенной активностью и увольнять их в периоды сниженной активности;

  • использование временного линейного персонала также помогает снизить нагрузку на отдел кадров во время пиковых периодов. Стоит отметить, что услуги кадровых агентств довольно дорогие, при этом, многие из агентств налагают штрафы, если нанимающая компания решит оформить временного сотрудника в основной штат;

  • если компания работает с самозанятыми сотрудниками, снижаются налоговые обязательства. Налог в этом случае платит именно исполнитель, высылая при этом закрывающий чек. Важно следить, чтобы чек был заполнен без ошибок (вплоть до копейки в зарплате);

  • один из интересных аспектов временного линейного персонала — возможность протестировать сотрудника перед его наймом на постоянную должность. Это достаточно распространенная практика как среди исполнителей, так и среди работодателей;

  • для самих исполнителей такая форма занятости предлагает возможность подработки, особенно если они самозанятые;

  • еще одно преимущество — экономия на обучении и адаптации. Поскольку временный сотрудник набирается опыта в других компаниях и проектах, он может быстрее освоить новые компетенции и быть готовым к выполнению разных задач;

  • временный линейный персонал заменяем. Если текущий работник не подходит для выполнения задачи, его можно легко заменить на другого временного сотрудника. При этом, процесс увольнения легче: нет излишней бумажной волокиты и обязательной двухнедельной отработки. 

Но не все так радужно. Рассмотрим вызовы, с которыми можно столкнуться при внедрении временного линейного персонала.

Временные линейные проблемы

  • Тест-драйв сотрудника не удался. Одной из возможных проблем является невозможность удержать временного сотрудника после окончания временной занятости.

    Если сотрудник заинтересован только в подработке, а не в основной работе, компания может столкнуться с проблемой по привлечению и удержанию квалифицированного персонала.

  • Налоговая признала отношения трудовыми. Это влечет серьезные штрафы. Следите, чтобы были подписаны все документы: подойдет договор ГПХ или акт оказания услуг. Идеальный вариант — сотрудничать с самозанятым исполнителем: после выполненной работы необходим чек. 

  • Исполнитель не вышел на смену. Временный персонал также может не выйти на смену, что ограничивает заказчика в человеческом ресурсе. К сожалению, закон не предусматривает санкции за прогулы, важно подходить к выбору специалиста с умом. Один из возможных выходов — смотреть отзывы на работника на специальных сервисах: там чаще всего создается рейтинг соискателей. 

  • Ваша компания не приглянулась исполнителю. Нужно понимать, что в пиковые нагрузки бизнесы испытывают кадровый голод, поэтому хотят быстрее найти исполнителей. Например, сервисы доставки товаров намеренно поднимают часовые ставки на несколько сотен рублей. Здесь важно не только позаботиться о хорошей оплате, но и составить грамотное предложение для соискателя: указать все особенности работы вплоть до описания должностных обязанностей.

Как внедрить временный линейный персонал: чек-лист для предпринимателей

Внедрение временного линейного персонала — несложная, но интересная задача. Но как ее решить? 

  • Проведите анализ потребностей.

Определите, какие направления вашего бизнеса требуют временного персонала.

Это может быть связано с сезонностью, проектами с ограниченным сроком или ростом объемов работы в определенные периоды.

Пример кейса: в розничной компании по продаже товаров для путешествий было замечено, что между сезонами спрос значительно падает. Вместо найма постоянных сотрудников на весь год компания решила нанимать временных сотрудников только на пиковые месяцы.

  • Определите конкретные задачи и ожидания.

Убедитесь, что временные сотрудники понимают, что от них требуется, и какую роль они играют в достижении целей компании.

Пример кейса: IT-компания, которая разрабатывает программное обеспечение для медицинского центра, нанимает временных дизайнеров для создания приложения. Работу требуется выполнить за 3 месяца

  • Подберите подходящих кандидатов

Внимательно рассмотрите опыт и навыки кандидатов, чтобы удостовериться, что они подходят для выполнения конкретных задач временного персонала.

Оцените их способность быстро влиться в команду и начать работу, а также их адаптивность к новым условиям.

Пример кейса: рекламное агентство при временном увеличении объема работы нанимает специалиста по маркетингу с опытом работы в аналогичных проектах. Для того чтобы найти кандидата, компания обращается на фриланс-биржу и смотрит портфолио соискателя и отзывы от предыдущих заказчиков.

  • Обеспечьте хорошую коммуникацию и интеграцию.

Предоставьте ясные инструкции по коммуникации временного персонала. Убедитесь, что исполнители знают, к кому обращаться в случае возникновения вопросов или проблем. Не забывайте делиться регулярными обновлениями о проектах после завершения сотрудничества (это можно сделать через email-рассылку).

Пример кейса: в производственной компании временным сотрудникам предоставляется основная информация о безопасности, инструкции по работе и контактные данные ответственных лиц для связи в случае необходимости. При этом, указываются предпочтительные средства связи (телеграмм) и время, в которое исполнителю можно писать по возникающим вопросам.

  • Проведите оценку и обратную связь

Регулярно оценивайте работу временного персонала и предоставляйте ему обратную связь. Это поможет улучшить качество работы и дать возможность сотрудникам понять, как развиваться дальше.

Помните, что положительная обратная связь может стимулировать временных сотрудников к лучшим результатам, а негативно-конструктивная — избежать ошибок на новых проектах.

Пример кейса: в агентстве по организации мероприятий проводятся регулярные оценки работы временных сотрудников и предоставляются рекомендации для улучшения их профессиональных навыков. Для этого после каждой смены менеджер собирает планерку и обсуждает пройденные этапы мероприятия. При необходимости, после планерки любой сотрудник может обратиться за обратной связью к менеджеру лично

  • Подготовьте процесс выхода исполнителя из проекта.

Подготовьте закрывающие документы. Настоятельно рекомендуем внимательно следить, чтобы чеки, составленные самозанятым, не содержали ошибок. Так у налоговой не возникнет вопросов. 

Временный линейный персонал — отличная форма занятости, подходящая под пиковые нагрузки и сезонные колебания. Задумайтесь, возможно, вашей компании подходит именно такой формат трудовых отношений, не требующий содержания постоянного штата.  

Начать дискуссию

Модернизацию НМА надо амортизировать, даже если самого НМА нет

Результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей – это амортизируемое имущество по нормам НК.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Легализация зарплат выходит на новый уровень. Начнутся трудовые проверки. 🚦 «Ночной бухгалтер» № 1677

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Не всякий налоговый агент по НДФЛ может предоставить имущественный вычет

Если вы в 2024 году купили квартиру, то не обязательно ждать, когда закончится год, чтобы сдать 3-НДФЛ. Можно оформить вычет через налогового агента. Но не всякий агент такой вычет даст.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Бесплатно с Трудовое право

Ключевые отличия трудового договора и договора ГПХ. Как не ошибиться в терминологии. Мини-курс

Рассказываем в мини-курсе, какие ключевые отличия между трудовыми договором и договором ГПХ нужно знать, чтобы не возникло вопросов от налоговой.

Ключевые отличия трудового договора и договора ГПХ. Как не ошибиться в терминологии. Мини-курс

Ошибки в формировании финмодели. Четыре ошибки, которые могут привести бизнес к краху

Какие ошибки совершают предприниматели, когда открывают новые направления бизнеса? Какие из ошибок могут стать фатальными для уже состоявшейся на рынке компании? Из каких показателей должна состоять финансовая модель? Разберем на примерах. Забирайте в закладки, чтобы не потерять.

Ошибки в формировании финмодели. Четыре ошибки, которые могут привести бизнес к краху
Алименты

В России начнет работать реестр должников по алиментам

В реестр попадут должники по алиментам, которые были привлечены к административной или уголовной ответственности за неуплату денег на содержание детей, родителей.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как купить или продать USDT в 2024 году и все платформы где это можно сделать

В этой статье мы обсудим различные методы покупки и продажи криптовалюты USDT (Tether).

Как купить или продать USDT в 2024 году и все платформы где это можно сделать

Что изменилось в воинском учете и как работодателям его вести

Компании смогут передавать документы в военкомат в электронном виде, но только после того, как заработает реестр воинского учета.

Должная коммерческая осмотрительность — излишняя формальность или необходимость для применения налоговой льготы или выгоды

Что такое должная коммерческая осмотрительность и ее значение, правовые последствия в налоговых проверках. Что требует налоговый орган и как относятся суды. Кто и когда должен доказывать её проявление, налоговый орган, доказывая обоснованность начисленной недоимки или сам налогоплательщик в суде?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Стало больше нарушений при ввозе и вывозе наличных

ФТС России за январь-март выявила 2747 фактов незаконного перемещения гражданами наличных.

Что такое маркетплейс, или как получить разные финансовые услуги в одном месте

Бывает, что банк предлагает лучшие ставки по вкладам, а его отделений нет поблизости. Но теперь необязательно куда-то ехать, чтобы выгодно открыть депозит. Это получится сделать онлайн — через финансовый маркетплейс. Разбираемся, как работают эти площадки и какие еще услуги удастся на них оформить.

Иллюстрация: Nataliya Vaitkevich/pexels

ФНС заблокировала счета блогера Гусейна Гасанова. Он должен 153 млн рублей

Компания Гусейна Гасанова не сдала налоговую декларацию, поэтому ее счета сразу же заблокировали. Налоговики также требуют заплатить 153 млн рублей.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Отпуск с последующим увольнением: как считать компенсацию за неиспользованный отпуск

Что важно учесть при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, если работник уходит в отпуск с последующим увольнением, разъяснил Роструд.  

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Аналитик 1С и разработчик 1С: чем отличаются эти профессии и куда проще перейти бухгалтеру

Разбираемся, в обязанностях и необходимых навыках двух востребованных специальностей, а также, чему нужно научиться бухгалтеру, чтобы стать аналитиком или начать разрабатывать в 1С.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Зарплата

Премия может быть больше оклада

Система оплаты труда, включая доплаты и премии, устанавливается локальным нормативным актом работодателя.

Цифра дня. Про электронные уведомления

Больше 5,5 млн налогоплательщиков подписались на рассылку уведомлений от ФНС через портал Госуслуги.

Цифра дня. Про электронные уведомления
Кадры

Найти работу в Белоруссии можно через приложение «Работа в ЕАЭС»

В приложении «Работа в ЕАЭС» появились услуги для тех, кто хочет отправиться работать в Беларусь. Пользователи получат всю необходимую для трудоустройства информацию, а некоторые документы и страховку можно оформить удаленно.

Пенсии

Начал действовать период охлаждения для договоров с НПФ

Теперь клиенты негосударственных пенсионных фондов могут в течение 14 дней расторгнуть договор.

Бесплатно с НДФЛ

Поправки в НК–2024: что изменится в НДФЛ

Изменят расчет НДФЛ по процентам от вкладов. Минимальный срок владения для продажи квартир будут считать по-новому для перепланировки и покупки за маткапитал.

Поправки в НК–2024: что изменится в НДФЛ
1

Интересные материалы

Вырастут пошлины за лицензии в сфере пожарной безопасности

Размер госпошлины за получение лицензий от МЧС вырастет с 7,5 до 15 000 рублей. Цены пересмотрели, поскольку ведомство будет проводить выездную проверку организации перед тем, как выдать разрешение.