Маркетинг

Современные маркетинговые инструменты, которые используют торговые комплексы

Сфера маркетинга бурно развивается, в нее приходят новые технологии, которые позволяют организовывать продвижение еще более эффективно.
Современные маркетинговые инструменты, которые используют торговые комплексы
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Директор по маркетингу и рекламе ТК «Савеловский» Евгения Бояринцева рассказывает о современных инструментах, которые используют торговые комплексы для продвижения, анализа аудитории и разработки новых кампаний. 

MAC-ловушки 

Одна из самых полезных для сбора данных и аналитики технология — MAC-ловушки, которые установлены на территории торгового комплекса.

Специальное приспособление настроено на сбор MAC-адресов устройств пользователей, попадающих в зону его действия.

Когда-то они получили распространение на разного рода выставочных мероприятиях и использовались для подсчета трафика на тот или иной стенд, а также анализа работы промоутеров. 

Такие ловушки позволяют собирать информацию о количестве уникальных пользователей (тех, кто зашел в ТК впервые за определенное время), постоянных посетителях, их перемещениях в рамках площадки, времени нахождения и типе устройства.

Стоит отметить, что MAC-ловушки не собирают и не хранят данные о пользователях, не получают какую-либо личную информацию, а лишь агрегируют MAC-адреса и предоставляют данные для аналитики в обезличенном, количественном виде. Поэтому этика использования персональных данных никак не нарушается. 

Этот инструмент позволяет анализировать поведение клиентов, узнавать самые посещаемые места в ТЦ, наиболее популярные входы и выходы или даже отдельные рестораны и оценивать механику работы с аудиторией: оформление самого комплекса, навигацию и перенаправление/переориентирование покупательских потоков от мало посещаемых локаций к востребованным. 

Аналитика записей с камер видеонаблюдения на парковке

Идентификация данных автомобиля на въезде на парковку и выезде с нее позволяет не только автоматически рассчитывать стоимость стоянки, но и понимать, сколько времени владелец машины провел в торговом центре и как часто он приезжает. Кроме того, данные видеокамер позволяют более точно подсчитывать количество посетителей — сопоставлять данные с другими метриками. 

Более продвинутые системы предоставляют возможность собирать больше информации, в том числе типы и марки транспортных средств, их перемещение по парковке и даже количество пассажиров в авто, но такие используются гораздо реже. 

По виду и модели автомобиля мы понимаем сегмент целевой аудитории, которая нас посещает, анализируем поведение покупателя на площадке. Ротация арендаторов позволяет создать необходимый ассортимент для любого уровня дохода наших покупателей. 

SEO-оптимизация и аналитика сайта торгового комплекса

При настройке работы сайта обязательно проводится его оптимизация под поисковые запросы пользователей. Часто сайты торговых центров довольно массивные, поскольку фактически являютсябольшим справочным центром с достаточно подробной информацией про всех его арендаторов, которых зачастую бывает более тысячи.

В основном мы используем высокочастотные запросы, конкретные фразы, именно те, какими пользуются люди при поиске. Например, поиск по бренду, или бренд плюс конкретный вид товара, хорошо работают так называемые «общие запросы», например «купить детскую одежду» или «все для рыбалки».

Кроме рекламных мощностей для настройки выдачи по поисковым запросам, сайт позволяет собирать информацию о поведении и интересах пользователей. 

Маркетологи анализируют количество посещений, смотрят, что люди используют, например, поиск по группам товаров, изучают ли они карту торгового комплекса, переходят ли на карточку магазина, прибегают к каким-то фильтрам для поиска.

Обязательно ведется отслеживание того, откуда пришел пользователь. В нашем случае это несколько ресурсов: реклама на картах в приложениях (IOS и Android), приложения-навигаторы для разных типов устройств, транспортные приложения, телеграмм-канал, социальные сети, лендинги, а возможно куар-код из офлайн рекламы.

Также в метриках присутствуют «целевые действия». Для разного вида целевой аудитории он свой: для В2В (потенциального арендатора) — заполнение формы обратной связи и карточка запроса условий аренды, для В2С (покупателя) — звонок или сообщение в мессенджер ВК или Телеграм-канал, либо на почту торгового комплекса. 

Хотя, как правило, на прямой контакт выходят в двух случаях: при необходимости написать жалобу или при желании арендовать помещение.

Жалобы, касающиеся конкретных магазинов, разбираются администрацией торгового комплекса, по итогам выносится решение. Это может быть штраф или даже расторжение договора, все зависит от степени нарушения. Жалобы на качество товара или негатив на сотрудников переадресуется собственнику бизнеса.

Перевод аудитории из офлайна в онлайн

В современных реалиях маркетологи стремятся получить как можно больше информации о своей аудитории. Сделать это при офлайн-контакте не так легко. Зато при онлайн-соприкосновении получить достаточно большой объем данных гораздо легче. Сейчас есть тенденция перевода аудитории в онлайн через офлайн-способы продвижения.

Например, традиционная реклама на общественном транспорте все чаще мотивирует аудиторию переходить на сайт или в мессенджеры. Там размещаются QR-коды, которые ведут на сайт или социальные сети, либо в эффективно используемые сейчас Телеграм-каналы. Здесь гораздо легче следить за поведением публики.

Маркетологи отслеживают, куда дальше из него переходят пользователи, какой контент смотрят с большим желанием, включены ли у них уведомления о сообщениях, каков охват, есть ли реакции на посты — комментарии, репосты, лайки.

Telegram-каналы комфортны для коммуникации, для поиска какой-то информации и даже для покупок. А если у торгового центра есть раскрученный канал в мессенджере, то можно здорово сэкономить на раскрутке сайтов, платной рекламе в социальных сетях.

Реклама на картах

Еще один мощный способ продвижения для моллов — реклама в приложениях с картами. Геотаргетинг — это возможность размещения объявлений и информации о своей компании в специальных приложениях с картами, которыми пользуются миллионы людей ежедневно.

На платной основе можно выделить свою точку или разместить баннер, что часто является довольно эффективным способом напомнить  или заявить о себе. 

Яндекс.Карты позволяют отслеживать целевые действия пользователей в приложении. Например, узнать, сколько юзеров построили маршрут до молла, а сколько перешли на сайт из карточки. Кроме того, есть градация и по продуктам: можно узнать из какого конкретно приложения состоялось взаимодействие — из навигатора, простых карт или, скажем, транспорта. Несколько хуже показывает себя «2ГИС», конверсия в Москве намного ниже даже при платном размещении.

С каждым годом работа маркетологов и рекламных аналитиков становится все сложнее, но, вместе с этим, появляется множество эффективных и удобных инструментов, позволяющих автоматизировать работу, наладить взаимодействие с аудиторией и получать большой массив данных о действиях, интересах, уровнях дохода и привычках действующих или потенциальных клиентов.

Начать дискуссию

Налоговая просит пояснения по УСН даже если по вашим данным вышло больше доходов. 🤯«Ночной бухгалтер» № 1680

Казалось бы, указал налогоплательщик доходов больше, чем насчитала по своим данным ФНС, ну и пусть радуются налоговики. Не тут то было! Требуют пояснить расхождения. Бухгалтеры разбираются, откуда вообще взялась разница.

Иллюстрация: Вера Ревина, Клерк.ру
1

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
ОСАГО

Финуполномоченный обличила недобросовестные практики с ОСАГО и каско

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова выявила недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско.

Экономический эффект от внедрения искусственного интеллекта оценили в 1 трлн рублей

Процент внедрения технологий на базе ИИ у крупных и средних компаний из разных сфер экономики составил 20%.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Суд взыскал долг по оплате коммуналки с актрисы Елизаветы Боярской и актера Максима Матвеева

Дело о взыскании задолженности за услуги ЖКХ с Елизаветы Боярской рассмотрел мировой суд Москвы.

Прогноз ЦБ: годовая инфляция будет 7,7%

Ожидается, что жесткая денежно-кредитная политика Центробанка приведет к снижению инфляции до 4% в 2025 году.

Как вести бухгалтерский учет на Яндекс.Маркете: памятка для бухгалтера

Счета, проводки и правила учета операций — главное, что нужно знать бухгалтеру для работы на Яндекс.Маркете.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Создается официальный реестр российских отелей

Росаккредитация провела встречу с представителями онлайн-сервисов бронирования гостиниц, в рамках которой рассказала о ходе создания реестра отелей России.

Российские миллиардеры начали возвращать активы в РФ

Попавшие под западные санкции российские миллиардеры стали постепенно переводить активы на родину.

⚡️ Итоги дня: в Японии будут продавать препарат для роста зубов, магнитные бури вызывают технические сбои, а ChatGPT внедрят в iOS

Подготовили обзор главных событий дня — 13 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Бесплатно с Налоговый учет

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка

Разбираем, что означает КПП в реквизитах компании, как расшифровывается и что значит каждая цифра кода. Также рассмотрим, кому присваивают КПП и в каких документах его указывают.

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка
Проверки

Генпрокуратура проверила обоснованность тарифов за отопление

По поручению Генерального прокурора России Игоря Краснова проведена проверка обоснованности формирования тарифов в сфере теплоснабжения.

СПБ Биржа возобновила торги после сбоя

С 15:50 инвесторы могут снова проводить операции с ценными бумагами на СПБ Бирже. Также участники торгов имеют право отозвать заявки, которые были поданы ранее.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Каким был индекс деловой среды в апреле

В апреле 2024 года РСПП провел очередной раунд опроса промышленников и предпринимателей и рассчитал индекс деловой среды в этом месяце.

Зарплата

44% работодателей не повышают зарплату после испытательного срока

После трех месяцев работы 56% сотрудников начинают зарабатывать больше. В среднем оклад поднимают не более чем на 10%.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Владельцы карт Ozon Банка смогут купить товары на маркетплейсе за 1 рубль

Ozon Банк запустил новую программу лояльности для физических лиц. Нужно собирать звезды, оплачивая покупки картой Ozon в других магазинах.

Некоторые примеры защиты корпоративной собственности через банкротные механизмы

Предпринимательская деятельность сопряжена с огромным количеством рисков, которые могут привести к потере активов бизнеса. В каких случаях необходима защита корпоративной собственности?

Банки

Банк «Точка» выплатил 8 млрд рублей клиентам Киви-банка

Из собственных средств банк «Точка» перевел 8 млрд рублей клиентам, которые пострадали от отзыва лицензии и Киви-банка.

Майские праздники и прочие отдыхи — так ли хорош общегосударственный отпуск

Замахнёмся на святое — на прелесть майских праздников. Собрали за и против длинных официальных выходных и отдельно прошлись по перерыву между ними. И сделали возможность высказаться в опросе.

Интересные материалы

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации

RPA (Robotic Process Automation) — это технология, которая позволяет автоматизировать рутинные задачи и процессы, выполняемые человеком. Ее можно применять в различных областях, таких как финансы, бухгалтерия, HR, производство, логистика и другие.

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации