Основные средства

Поступление основных средств в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Продолжим серию публикаций по теме основных средств. В этом материале расскажем о том, как в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 сделать поступление основных средств, ведь оно может производиться двумя способами: упрощенным или полным.
Поступление основных средств в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

По традиции разберем отличие обоих способов друг от друга, а также приведем практические примеры в 1С. 

Способ № 1 — «Быстрый» (или «Упрощенный») — документом «Поступление основных средств»

Это самый простой и быстрый способ оприходования основных средств, при использовании которого оно поступает на счет 08 и его стоимость сразу переходит на счет 01 счёт в одном документе.

Но его можно применять не всегда, а только когда основное средство соответствует следующим критериям:

  • поступает в организацию в готовом виде (то есть не требует сборки или монтажа), состоит только из одной номенклатурной позиции (одна строка в документе поступления);

  • при приобретении у организации не возникло дополнительных расходов (доставка, разгрузка, установка и т.д.);

  • совпадают параметры учета в бухгалтерском и налоговом учете: первоначальная стоимость, срок полезного использования совпадают, ликвидационная стоимость нулевая;

  • в налоговом учете не начисляется амортизационная премия;

  • не нужно указывать в поступлении номер ГТД по импорту (государственной таможенной декларации);

  • совпадают дата поступления и ввода в эксплуатацию.

Если хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдается, то данный способ поступления мы использовать не сможем.

Давайте рассмотрим пример такого поступления в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0.

Допустим, мы приобрели шлифовальный станок, стоимостью 500 000 рублей, включая НДС. Доставку станка поставщик осуществляет бесплатно (то есть у нас дополнительный расход не возникает), пуско-наладочных работ станок не требует (его можно подключить к электросети и пользоваться сразу после приобретения).

Открываем раздел «ОС и НМА» и выбираем пункт «Поступление основных средств»

По кнопке «Создать» создаем новый документ поступления ОС:

Теперь наша задача заполнить все поля нашего документа, обратив особенное внимание на те, которые влияют на дальнейший учет.

В поле «Способ отражения расходов по амортизации» выбираем затратный счет, на котором мы будем в будущем учитывать амортизационные отчисления по данному основному средству (это могут быть счета 20, 23, 25, 26, 44).

Далее переходим к заполнению карточки основного средства, щелкнув два раза левой кнопкой мыши в таблице по полю «Основное средство».

Внимательно выбираем из классификатора основных средств код ОКОФ, которому соответствует наше основное средство, так как от правильности его определения зависит амортизационная группа и срок полезного использования.

После того как мы заполнили поле «Основное средство» и его стоимость, нам остается правильно заполнить срок службы:

При его определении срока службы важно учесть, что:

  1. В бухгалтерском и налоговом учете он будет одинаковым (один из критериев данного способа принятия основных средств к учету);

  2. Должен соответствовать амортизационной группе: в нашем примере это Третья группа свыше 3 лет до 5 лет включительно. Значит минимальный срок службы, который мы можем установить для нашего основного средства, составляет 37 месяцев (строго выше 3 лет кратно 1 месяцу). Он может быть увеличен по решению организации, но ни в коем случае не должен быть меньше минимального срока для соответствующей амортизационной группы.

Пройдите курс Семь новых ФСБУ: Аренда, НМА, ОС, Капвложения, Документооборот, Запасы, Инвентаризация. После курса вы забудете о претензиях налоговиков к учету, сможете грамотно изменить учетную политику и с легкостью применять федеральные стандарты.

Сейчас на курс действует скидка: 4 990 вместо 18 900 рублей. Старт нового потока 15 декабря.

Купить курс

Почему организации обычно выгоднее выбрать минимальный срок службы основного средства?

Потому что так стоимость основного средства будет списываться в расходы по налогу на прибыль быстрее, а, следовательно, налог на прибыль в периоды списания этих расходов организация будет платить меньше. И, наоборот, если расходы организации слишком высокие, или даже превышают доходы, то в таком случае вы можете регулировать их, принимая основные средства к учету по максимальному сроку, предусмотренному для соответствующей амортизационной группы.

После заполнения всех полей проводим наш документ поступления и смотрим, какие проводки он формирует:

Основное средство поступило от поставщика на счет 08 субсчет 08.04.2 «Приобретение основных средств» (именно этот субсчет предусмотрен в программе для данного способа) и этим же документом переведено на счет 01 и принято к учету.

Для проверки формируем оборотно-сальдовые ведомости по счетам 08 и 01. Счет 08 у нас закрылся:

А наше основное средство теперь числится на балансе организации на счете 01:

Способ № 2 — «Полный» (или «Долгий») — документами «Поступление оборудования» — «Поступление доп. расходов» — «Принятие к учету ОС»

Данный способ используется, если при поступлении основного средства есть дополнительные расходы (доставка, транспортировка, установка, монтаж, сборка и т.д.):

  • требуется сборка или монтаж;

  • основное средство не сразу будет введено в эксплуатацию;

  • необходимо установить разные сроки полезного использования в бухгалтерском и налоговом учете, ликвидационная стоимость не нулевая.

То есть, если основное средство не соответствует критериям, приведенным в способе № 1, то мы должны принимать его к учету по способу № 2, соблюдая четкую последовательность введения документов:

Давайте рассмотрим пример.

Мы приобрели бетоносмесительную установку, стоимостью 3 000 000 рублей, в том числе НДС. Мы наняли перевозчика и заплатили ему 70000 рублей за доставку нашей установки. И через месяц приехал представитель поставщика и оказал нам услуги по пуско-наладке, за которые мы заплатили еще 1 000 000 рублей.

  • Шаг 1. Получив отгрузочные документы (УПД или счет-фактура + накладная), первым шагом мы оформляем документ «Поступление оборудования» в разделе «ОС и НМА»:

Этот документ практически не отличается от обычного поступления, кроме вкладки «Оборудование»:

При заполнении карточки выбираем вид номенклатуры «Оборудование (объекты основных средств)». При выборе этого вида номенклатуры программа автоматически ставит счет учета 08.04.1 «Компоненты основных средств» (этот субсчет предусмотрен в программе для данного способа поступления основных средств).

После проведения документ формирует следующие проводки:

  • Шаг 2. Проводим услуги доставки и пуско-наладки.

Для этого переходим в раздел «ОС и НМА» — «Поступление доп. расходов»:

Или создаем поступление доп. расходов с помощью нажатия кнопки «Создать на основании» из документа поступления или журнала «Поступление оборудования»:

Второй вариант гораздо удобнее, так как при таком варианте в документе «Поступление доп. расходов» автоматически заполняется вкладка «Товары»:

Нам остается только заполнить поля на вкладке «Главное» и провести поступление услуг доставки:

И услуг пуско-наладки:

После проведения всех доп. расходов. на счете 08 сформировалась стоимость нашего основного средства:

Если мы сформируем карточку счета 08.04.1, то увидим все документы, из которых она сформирована:

Физически установка передается нам поставщиком в виде нескольких узлов, но в отгрузочных документах прописана одной строкой: Бетоносмесительная установка БСУ-856 — 1 шт, поэтому шаг «Передача оборудования в монтаж» в нашем примере не требуется, его мы пропускаем.

Но у вас могут быть компоненты ОС, которые необходимо собрать, и это осуществляется как раз документом «Передача оборудования в монтаж».

  • Шаг 3. Нам осталось только принять наше основное средство к учету.

Для этого переходим в раздел «ОС и НМА» — «Принятие к учету ОС»:

Создаем новый документ «Принятие к учету ОС» с видом «Оборудование» и заполняем все его вкладки:

Заполняем карточку основного средства, внимательно выбрав код ОКОФ по классификатору:

Вкладка «Бухгалтерский учет»:

Вкладка «Налоговый учет»:

После проведения документ формирует следующие проводки:

Сформировав оборотно-сальдовую ведомость по счету 08, мы видим, что он закрыт:

А стоимость установки перенесена на счет 01 и основное средство принято к учету:

Вот мы и разобрали с вами два способа поступления основных средств, которые используются в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0, и надеемся, что теперь у вас не возникнет никаких сложностей с этим.

Начать дискуссию

ВЭД

Грузы из Китая будут доставлять без отсрочки платежа

Бизнес не сможет получить отсрочку оплаты за перевозимые по железной дороге грузы из Китая. Товары не отправят в РФ до тех пора, пока деньги не поступят в КНР.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

ФНС утвердила порядок налогового мониторинга для операторов лотерей

Налоговики будут контролировать выплаты выигрышей, а также проверять данные физлиц, которые получили меньше 15 000 рублей от операторов лотерей.

Оплата больничных 2024: СФР утвердил порядок подачи электронных сведений и документов для назначения пособий

3 мая 2024 года вступил в силу приказ СФР от 12.01.2024 № 9. Он утвердил единые правила электронного направления в Соцфонд России данных, необходимых для назначения и выплаты пособий. Рассказываем об изменениях и порядке представления данных в отделения СФР.

Оплата больничных 2024: СФР утвердил порядок подачи электронных сведений и документов для назначения пособий
Лучшие спикеры, новый каждый день

Кабмин выделит деньги на развитие сельских территорий

Жители сел смогут оформить льготные кредиты на благоустройство домов по ставке 5%. Государство компенсирует банкам разницу с рыночной ставкой.

📝 Амнистия за дробление, возможно, будет после декларирования всех подконтрольных компаний. Экономическая суть здесь важнее самих критериев, считает юрист

Добровольный механизм декларирования взаимосвязанных юридических лиц позволит властям определить, кто подпадет под амнистию.

Налоги на бизнес: принципы учета расходов и учет процентов

Разбираем принципы учета расходов для целей налогобложения прибыли и особенности учета процентов.

Налоги на бизнес: принципы учета расходов и учет процентов
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
УСН

На УСН скидка от поставщика влияет на учет дохода

Некоторые поставщики компаний и ИП на УСН предоставляют им скидки на товар за выполнение объема закупок в счет снижения дебиторской задолженности.

Если чек аннулировали: инструкция для бухгалтера

Чек — самый главный документ для заказчика: он позволяет принять оплату внештатному исполнителю на расходы. Однако бывают случаи, когда чек аннулирован — это может вызвать дополнительные трудности. В этой статье разбираем почему такое может произойти и что в этом случае делать заказчику.  

Если чек аннулировали: инструкция для бухгалтера

СПБ Банк подает обращение в OFAC для разблокировки иностранных активов

Обратившись в OFAC, инвесторы смогут получить индивидуальную лицензию, чтобы перевести замороженные активы в организации, которые не попали под санкции, и вернуть доступ к заблокированным иностранным бумагам.

Госдума хочет отправить многодетных матерей на досрочную пенсию

Депутаты собираются дать право женщинам с тремя детьми выходить на пенсию с 54 лет, а кто родил четыре ребенка — с 52 лет.

Бесплатно с Блокировка счетов по 115-ФЗ

Как банки проверяют бизнес + образцы ответов на запросы

Банкам поручено проверять клиентов и их операции по антиотмывочному закону 115-ФЗ. Компании и ИП могут получить в любой момент запрос о предоставлении документов и пояснений. В разных случаях требования разные. Рассказываем, что, когда и зачем вправе просить банк и как составить ответы, чтобы избежать блокировки счетов.

Как банки проверяют бизнес + образцы ответов на запросы

У судов может появиться информационная система по работе с коллективными исками

С помощью новой информационной системы коллективных исков потенциальные участники процесса смогут присоединиться к делу, а также следить за его ходом и действиями своих представителей.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как учесть доменное имя сайта в качестве НМА

По ГК сайт является программным продуктом и относится к результатам интеллектуальной деятельности (п. 1 ст. 1225). При соответствии установленным признакам они выступают нематериальными активами.

Покайся-сознайся. Новый механизм амнистии бизнеса за дробление

Аппарат бизнес-омбудсмена предложил механизм проведения амнистии бизнеса за дробление.

Власти хотят увеличить НДФЛ для тех, кто зарабатывает 1 млн руб. в год. Мнение властей и бухгалтеров

В России хотят изменить прогрессивную шкалу налогообложения. Президент Владимир Путин предложил подумать над увеличением налоговой нагрузки на людей с более высокими доходами. Власти планируют поднять ставку НДФЛ до 15% для россиян с годовым доходом от 1 млн руб., или примерно от 83,3 тыс. в месяц.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

3

С серой зарплатой будут бороться комиссии

Как бы ни старалось государство снизить административную нагрузку и сделать незаметным для бизнеса необходимый для обеспечения безопасности контроль (для этого даже фразу придумали «регуляторная гильотина»), избежать комиссий не удаётся.

3

Криминальный электромобиль из Тольятти, а также крышесносная ИИ-ассистентка от OpenAI

Все самые важные и интересные финансовые новости в России и мире за неделю: Яндекс стал на две трети российским, банк Юникредит подготовили к ощипыванию, Ревущий котенок вернул мемность в акции, исход ИИ-безопасников из OpenAI, а также приговор разработчику Open Source кода для крипто-миксера Tornado Cash.

Минфин хочет, чтобы аудиторы страховали свою ответственность перед клиентами

Пока что аудиторские компании не обязаны страховать свою ответственность, они могут делать отчисления в компенсационный фонд СРО или обращаться добровольно за страховкой.

Интересные материалы

КЭП, ПЭП и НЭП: как бизнесу подписывать документы различными видами электронной подписи

Электронный документооборот (ЭДО) невозможен без электронной подписи (ЭП), которая верифицирует отправителя, придает юридическую значимость, а также гарантирует, что документ не был изменен после подписи.

КЭП, ПЭП и НЭП: как бизнесу подписывать документы различными видами электронной подписи