Переход на ЭДО

Мифы о безбумажном офисе: чего боятся бухгалтеры?

Многие бухгалтеры воспринимают введение систем электронного документооборота в компанию с опаской. Из-за этого некоторые организации отказываются от него и тратят время и деньги на заполнение, хранение и поиск бумажных документов.
Мифы о безбумажном офисе: чего боятся бухгалтеры?

В статье рассказываем о самых распространенных опасениях бухгалтеров при введении безбумажного офиса и почему на самом деле это не страшно.

Миф № 1. ПЭП уже используется в компании

Некоторые бухгалтеры утверждают что уже используют простую электронную подпись (ПЭП) в компании, поэтому им не нужно вводить сервисы безбумажного офиса.

Но если разобраться в деталях, выясняется, что компания на самом деле работает с КЭП: квалифицированной электронной подписью.

Это другой тип подписи, который нужно получать в специализированном удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи, и обновлять каждый год.

Работа с ПЭП не требует таких сложных юридических задач, при этом уровень надежности остается достаточно высоким.

ПЭП подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом посредством кодов, паролей и т. д. Подходит для подписания большинства документов с организациями и физическими лицами. ПЭП используют для подписания многих документов даже в ФНС, ЦБ, ПФР и других регуляторах.

Работать с ПЭП просто: для этого не нужно регистрироваться в ФНС и собирать документы для получения подписи.

ПЭП можно трактовать как совокупность определенных действий компаний и клиента, поэтому для подписания документа достаточно перейти по ссылке из СМС и ввести проверочный код.

ПЭП уже используют многие банки и даже портал «Госуслуги», что говорит о ее надежности.

Миф № 2. Безбумажный офис – это сложно

Те бухгалтеры, которые уже пользуются безбумажным офисом, видят отличия с классической бумажной работой и убеждены, что сервисы ЭДО только упрощают документооборот.

И действительно, бухгалтер создает документ в привычной ему системе, но вместо отправки на печать сразу отправляет онлайн клиенту или сотруднику.

Это, наоборот, уменьшает количество шагов между созданием документа и его подписанием, а еще экономит бумагу.

К сервису F.Doc только за январь 2023 подключилось более 30 компаний. Клиенты говорят, что документооборот действительно стал проще: например, агентства недвижимости теперь подписывают 3-4 договора в неделю с иногородними клиентами, и личная встреча для этого не нужна.

Миф № 3. Работать с юрлицами не получится

Одно из частых возражений бухгалтеров в том, что они работают только с юридическими лицами.

В такой ситуации кажется, что подписать документ электронно не получится: кому отправлять СМС, кто нажмет заветную кнопку «подписать»?

Задача решается просто: компания выделяет для этой задачи специалиста, например, заместителя директора или бухгалтера.

Это человек, который может подписывать документы по уставу или для которого сделана доверенность. СМС со ссылкой на подписание документов будет приходить на контактный номер этого специалиста, и он сможет так же просто использовать сервис, как и физические лица.

Миф № 4. Нельзя вносить изменения в документы

Многие бухгалтеры не используют безбумажный офис еще и потому, что документы часто приходится исправлять. Клиенты и сотрудники действительно могут случайно указать неправильную дату или ошибиться в цифре, и документ приходится переделывать.

Бухгалтеры опасаются, что переделать подписанный документ в электронном виде не удастся.

К счастью, это не так.

В некоторых сервисах ЭДО можно аннулировать документ и быстро его переделать.

Иногда это даже надежнее, чем менять данные вручную: например, если писать информацию о клиенте на бумаге, то можно сделать сразу несколько ошибок. А в электронном формате риск человеческого фактора снижается и заполнение данных отнимает меньше времени.

Миф № 5. ЭДО уменьшает значимость бухгалтера

Последний и, возможно, один из самых тяжелых страхов: если ввести сервис ЭДО, бухгалтер просто не будет нужен. Это совсем не так!

Компании в любом случае нужен будет человек, который будет создавать документы и поддерживать процессы документооборота в рабочем состоянии.

При этом у бухгалтера появится инструмент, который сделает работу быстрее и комфортнее, избавит от некоторых рутинных задач и высвободит время на что-то более важное.

Для подключения F.Doc можно выбрать удобный способ: личный кабинет, готовую интеграцию, API или шлюз. Подключение занимает от 1 рабочего дня.

Сервис Безбумажный офис от F.Doc – это настоящая возможность сделать бухгалтерию более отлаженной, четкой и простой.

Клиенты и сотрудники тоже оценят сервис: им больше не нужно будет подписывать стопки документов вручную и тем более идти на почту, чтобы их отправить в головной офис в другом городе.

А еще F.Doc исключает потерю документов, в отличие от стандартного бумажного документооборота.

Подписание проходит в несколько простых шагов: бухгалтер готовит документы и загружает их в F.Doc, сервис отправляет клиенту или сотруднику СМС со ссылкой на подписание, получатель знакомится с содержанием документов и подписывает их нажатием одной кнопки.

Сервис можно интегрировать в любую CRM, ERP или кадровую систему, например, 1С или Битрикс24, чтобы отслеживать статус документов и работать с ними, не устанавливая дополнительных программ.

Реклама: ЗАО «ЦЕНТР ЦИФРОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ», ИНН 5407187087

Начать дискуссию

ВЭД

Новые сложности с оплатой грузов из Китая

Бизнес не сможет получить отсрочку оплаты за перевозимые по железной дороге грузы из Китая. Товары не отправят в РФ до тех пора, пока деньги не поступят в КНР.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Для бизнеса сделают выгодными вложения в НИОКР

По мнению президента Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергея Катырина, совершенствование налогового законодательства должно стимулировать инвестиции бизнеса в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).

Как бухгалтеру автоматизировать работу с клиентами

Надоело тратить часы, чтобы собрать всю информацию по клиенту, удобно ее структурировать и оформить каждый документ? Мы расскажем как автоматизировать эту работу и выполнять все эти действия в 2 клика.

Как бухгалтеру автоматизировать работу с клиентами
Лучшие спикеры, новый каждый день

Глава комитета ГД по налогам объяснил, что значит «справедливая налоговая система»

Совершенствование налоговой системы — это важная часть работы над национальными проектами, отметил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

НДФЛ

По приказу ФНС 2023 года справку о доходах и удержанном НДФЛ за 2023 год не выдают

ФНС разъяснила, по какой форме работодатель должен выдать Справку о доходах и суммах налога физического лица (форма по КНД 1175018) за 2023 год в случае обращения за ней работника после 9 апреля 2024 года.

Воронка продаж: зачем нужна и как построить

Практически любая сделка происходит примерно так. Клиент видит информацию о товаре или услуге — допустим, в рекламе Яндекса. Переходит по объявлению, если предложение на сайте интересно, звонит или оставляет заявку. Дальше за дело берется менеджер или сам собственник в зависимости от размера компании. 

Воронка продаж: зачем нужна и как построить
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Оформление и учет представительских расходов: как избежать претензий ФНС

Представительские расходы — неотъемлемая часть бизнеса, особенно в контексте ведения деловых переговоров и привлечения новых клиентов. Однако, их оформление и учет могут стать камнем преткновения, который приведет к серьезным проблемам с налоговой службой. Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать, чтобы избежать неприятностей.

Оформление и учет представительских расходов: как избежать претензий ФНС

Кратко за день: В России откроют аналог советских магазинов «Березка» для дипломатов

Утром на рынке нейтральный внешний фон. Нефть снизилась до 83,3$. Доллар снизился до 90,7₽. Биткоин взлетел до 71100$.

Кратко за день: В России откроют аналог советских магазинов «Березка» для дипломатов
8
НДФЛ

НДФЛ с серой зарплаты платит сам работник

Если налоговый агент не удержал НДФЛ, надо сдать декларацию 3-НДФЛ и уплатить налог самостоятельно.

👶👶👶👶 Многодетным матерям могут дать право на досрочную пенсию. А мужчины и когда 1 ребенок, чем не заслужили? — возмущаются у нас в ВК

Депутаты Госдумы собираются дать право женщинам с тремя детьми выходить на пенсию с 54 лет, а кто родил четыре ребенка — с 52.

Работа судов с коллективными исками может стать более эффективной

С помощью новой информационной системы коллективных исков потенциальные участники процесса смогут присоединиться к делу, а также следить за его ходом и действиями своих представителей.

Пассивный доход для бухгалтера: реально ли заработать на партнёрской программе? Опрос

Все хотят зарабатывать больше, но не увеличивать при этом свой рабочий день. Что такое партнёрка, на какой доход можно рассчитывать и при чём здесь бухгалтер.

Пассивный доход для бухгалтера: реально ли заработать на партнёрской программе? Опрос
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Силуанов предлагает поддерживать только тот бизнес, который инвестирует в Россию

Поддержка должна оказываться прежде всего такому бизнесу, который не выводит полученную прибыль в офшоры, а вкладывает ее на расширение производства, инновации и инфраструктуру регионов, где он работает.

Экспорт

Снова разрешили экспорт бензина

Правительство утвердило решение о временном снятии ограничений на экспорт бензина.

Трудоемкость как ключевой фактор, определяющий стоимость бухгалтерских услуг

В прошлой статье мы разобрали основные задачи и требования к системе ценообразования в бухгалтерской компании, а также поговорили о базовой формуле расчета стоимости бухгалтерских услуг. Теперь нам предстоит более подробно остановиться на вопросе трудоемкости бухгалтерских услуг и методах ее расчета.

Трудоемкость как ключевой фактор, определяющий стоимость бухгалтерских услуг
1

Как сохранить репутацию и деньги. Защита предпринимателя

В материале о том, как предпринимателю защититься от недобросовестных действий потребителя.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Трудовые отношения

Дополнительное соглашение к трудовому договору: как его правильно оформить — примеры

При приеме на работу все существенные условия, на которых человек будет трудиться, указывают в трудовом договоре. В процессе работы может возникнуть необходимость их изменить. Разберем, какие условия можно скорректировать, как корректно оформить дополнительное соглашение к трудовому договору.

Дополнительное соглашение к трудовому договору: как его правильно оформить — примеры

ЦБ начал обсуждать с бизнесом параметры кредитных каникул

Механизм кредитных каникул сделают постоянным, особые условия получат представители малого и среднего бизнеса.

Бесплатно с Налоговый учет при УСН

Какие расходы на УСН нельзя принять. Мини-курс

В мини-курсе приводим перечень расходов, которые нельзя учесть в составе налоговой базы по УСН и рассказываем, какие расходы принять на учет можно и при каких условиях.

Какие расходы на УСН нельзя принять. Мини-курс

Интересные материалы

Пять знаков и ритуалов, в которые верят предприниматели

Приметам и ритуалам следуют многие успешные люди. Например, супермодель Хайди Клум хранит свой молочный зуб на удачу, а у актера Колина Фаррелла есть счастливый ремень. Мы решили поискать, в какие знаки верят предприниматели — для этого спросили их и заглянули в популярные запросы из поисковиков.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру