Реклама

Об удивительном сходстве рекламиста и бизнес-ангела

Мне всегда казалось, что хорошая реклама – это инвестиция. И подходить к выбору объекта рекламы надо так же тщательно, как инвестор подходит к выбору компании, в которую он готов вложить деньги.
Об удивительном сходстве рекламиста и бизнес-ангела

Мне всегда казалось, что хорошая реклама – это инвестиция. И подходить к выбору объекта рекламы надо так же тщательно, как инвестор подходит к выбору компании, в которую он готов вложить деньги.

Нам десятки раз предлагали рекламировать новые для рынка товары. Вот вам миллионный рекламный бюджет. Надо продать 400 комплексов для коррекции фигуры и здоровья, которые уже который месяц лежат у нас на складе.

Почему мы отказывались от таких заказов? Да по той же причине, по которой отказал бы инвестор. Даже самая лучшая реклама в мире не в состоянии оживить продукт, который не продается.

Покупают ли товар без рекламы?

Простое правило. Рекламировать нужно то, что продается и без рекламы.

Парадоксально, правда?

Ведь обычно принято считать, что рекламируют то, что никому не нужно. Самое грустное, что так считают даже многие рекламисты. Вот что говорит в интервью один из авторов эпохальных телероликов для банка «Империал», обладатель двух Каннских львов Владимир Перепелкин: «Вредное и неполезное нуждается в рекламе. А все хорошее, оно может существовать и без рекламы».

Возможно, Вам доводилось слышать поговорку: «Чем кудрявее реклама, тем плешивее товар». Сказано хлестко, афористично. Не буду спорить.

Но, как часто бывает, смысл яркой фразы принесен в жертву её красоте. На деле всё обстоит ровным счетом наоборот.

Усиливает сигнал, а не создает

Реклама – это лишь усилитесь сигнала. Если люди хотят покупать товар, то хорошая реклама повысит его продажи. Но вот если брать не хотят, бесполезно придумывать лихие слоганы и добавлять красивые картинки. Лучше не станет. Ситуацию не исправит даже гениальная реклама.

В концепции Lean StartUp есть очень полезное понятие – минимально работоспособный продукт (minimum viable product). Это неказистый прототип, где не хватает многих опций, которые позже могут оказаться важными. Сырая версия продукта, которую с гордостью не покажешь маме с папой.

Но этот полуфабрикат обладает одним неоспоримым достоинством. Он позволяет ответить на два главных вопроса – нужен ли наш продукт людям, и готовы ли они за него платить.

И положительные ответы на них полностью зависят от самого продукта. Рекламой восполнить ненужность продукта не возможно. Ваши деньги просто будут выброшены на ветер.

Есть ли внутренняя ценность?

Следующий момент, который важен как для инвестора, так и рекламиста.

В товаре должна быть внутренняя ценность.

За счет чего это достигается? Только за счет того, что вы что-то делаете по-другому. У вас отличный от конкурентов подход. Нельзя быть лучше только потому, что вы что-то делаете лучше. Этого недостаточно.

·        Вы должны что-то делать НЕ так.

·        Или продавать НЕ так, как другие.

·        Или продавать НЕ тем, кому продают другие.

Большая рекламная идея может возникнуть лишь вокруг одного из этих «НЕ так». Есть в товаре «нечто другое» – реклама совершит чудо, а инвестора заинтересует этот проект. Но если нет, то  стоит подумать, как изменить товар, чтобы «это другое» появилось.

Концентрат продукта

Проблема нашего времени – не понятно, кто и чем занимается. Это относится буквально ко всему – политике, бизнесу, искусству. Сегодня с уверенностью ничего нельзя утверждать. Кто есть кто? Что есть что? В чем их польза? Не ясно. И критерии размыты.

Интернет на порядки увеличил количество потребительской информации. Мозг людей переполнен. Поэтому без ясного, простого, убедительного объяснения, зачем этот товар нужен людям, денег на проект вы не получите.

И эффективную рекламу вы тоже не создадите. Ведь реклама – это концентрированная суть продукта.

Как заплатить меньше?

В скобках замечу, что ясность сообщения стоит денег и немалых. Если еще на этапе разработки нового продукта в него будут заложены ответы на вопросы «Про что ваш продукт?», «На каких позициях он стоит?», «И почему его нужно купить именно у вас?», то расходы на коммуникацию снижаются.

Если вы понятны, сумма рекламного бюджета немедленно уменьшается. Точно так же меньшим окажется и объем необходимых вам инвестиций. А, стало быть, вы отдадите инвестору меньшую долю своего бизнеса.

Ваши усилия по поиску ДНК продукта при его рождении окупятся в будущем повышенным уровнем вашей финансовой самостоятельности.

Подкреплены ли слова деньгами?

В чем еще сходство взглядов и подходов рекламиста и бизнес-ангела?

Никогда не полагайтесь на слова потенциального покупателя товара.

Главный герой знаменитого телесериала «Доктор Хаус» – Грегори Хаус, талантливый и циничный терапевт, который тотально не доверяет пациентам. Из личного опыта он знает, что пациенты направляют на неверный путь даже тех, кто стремится им помочь. И даже тогда, когда на кону стоят собственные жизни больных.

«Главная аксиома, применимая к людям – все лгут! – замечает доктор Хаус. – А переменная лишь одна – о чём?»

Если  так ведут себя пациенты, то что же говорить о потенциальных покупателях, которые вообще ничем не рискуют, рассказывая о себе и своих потребительских предпочтениях?

Один размер, и всё равно мимо

Одна моя знакомая шьет одежду на заказ. Для пошива юбки популярной модели требуется по сути дела всего-навсего один (!) размер – объем талии женщины. Но оказалось, что сами дамы зачастую померить этот параметр достоверно не в состоянии. Присылают размер на 5-10 см меньше.

Помните, как это было у поэта: «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад».

Затем женщина приезжает забирать юбку и впадает в истерику. Со слезами на глазах она обвиняет мастера в неправильном пошиве.

В общем, схему бизнес-процесса пришлось изменить. Теперь заказчицы приезжают в ателье дважды. Первый раз для снятия мерки, и второй раз – забрать готовый заказ. Заказы по телефону больше не принимаются.

Какой цвет любите?

Другая классическая история из жизни уже большой и знаменитой корпорации. В конце 70-х годов прошлого века руководство компании Sony никак не могло определиться с цветом для музыкального плеера Walkman.

Собрали фокус-группу из студентов, которым задали один прямой вопрос: «Какого цвета плеер они хотели бы иметь?». Молодые люди выдали массу креативных ответов о ярких и красочных цветах.

После опроса у выхода из аудитории организаторы поставили картонную коробку с плеерами самых разных цветов и предложили участникам забрать с собой на память любой плеер из коробки. Наступил момент истины.

Как вы думаете, устройство какого цвета привлекло студентов?

Большинство из них взяли плеер черного цвета…

Как справедливо говорят французы, социологический опрос похож на купальник-бикини: самое интересное он всегда скрывает.

Не стоит верить тому, что люди говорят. Можно верить лишь тому, что они делают.

Товар-новинку нужно обязательно проверить на реальных действиях людей. И рекламу тестировать не на фокус-группах и теоретических вопросах, а на кликах и регистрациях потенциальных покупателей.

Клиенты могут вести себя абсолютно не так, как вы ожидали, и благодаря этому вы узнаете то, о чем никогда не догадались бы спросить сами.

Угадать невозможно

Еще один показательный пример из истории рекламного дела.

Производитель посуды и бытовой техники Tefal в течение долгого времени пребывал в уверенности, что основным мотивом к покупке сковородок с тефлоновым покрытием является тот замечательный факт, что приготовление еды на таких сковородах совершенно не требует масла.

Однако наблюдения за домохозяйками показали, что основным стимулом к покупке служит нечто иное.

Сковорода с новым покрытием очень легко моется, так как пища не прилипает к её поверхности. Содержания рекламной кампании пришлось срочно менять.

Вот как после смены курса стала выглядеть реклама тефлоновых сковородок.

К городскому асфальту приклеили около сотни пластиковых глазуний, «соскользнувших» с рекламных конструкций.

А кое-где на положенном месте не смог удержаться даже целый рекламный плакат.

Получилась добротная и эффективная реклама, не правда ли? Но заметьте, что прежде миру был предъявлен великолепный товар, обладающий ясными, понятными и самое главное – востребованными достоинствами.

Инъекции в протез?

Ни огромные деньги инвестора, ни талантливое перо рекламиста не создаст товару выгоду, которой в действительности не существует. Бесполезно делать как финансовые, так и рекламные инъекции в протез.

Большинство бизнесов основано на повторных продажах. Хороший копирайтер может описать продукт столь заманчиво, что люди захотят его купить. Но даже лучший рекламист не заставит разочарованного покупателя полюбить плохой товар и приобрести его снова. Это может сделать только сам товар.

Начать дискуссию

Совет Федерации может отнять у маркетплейсов льготы по НДС

Чтобы уравнять конкуренцию между маркетплейсами и представителями розничной торговли, Совфед решил отменить для онлайн-торговли льготы по НДС.

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Минфин донастроит специальные налоговые режимы для малого бизнеса

Чтобы компании перестали прибегать к дроблению бизнеса, власти создадут малым предприятиям специальные условия. Им будет выгодно переходить в категорию средних.

Глава Минфина: изменения в налоговой системе сократят неравенство

Прогрессивное налогообложение коснется только тех, у кого высокие доходы. Для семей с двумя и более детьми предложат дополнительные вычеты по НДФЛ.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Цифра дня. Про обеды на работе

Аналитики выяснили, что в среднем работающие россияне тратят на один обед около 438,5 рублей.

Цифра дня. Про обеды на работе
Кадры

30% работодателей привлекают сотрудников на аутсорсе

Чаще всего внешних специалистов привлекают представители микробизнеса. Это позволяет большинству работодателей сосредоточиться на основной деятельности и не искать персонал в штат.

Полезные фишки в Excel, которые пригодятся каждому бухгалтеру

Собрали для вас полезные советы, которые помогут упростить и ускорить работу в программе Excel.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

У «Тинькофф Капитал» появился биржевой фонд для инвестиций в IT

Впервые на рынке «Тинькофф Капитал» запустил фонд, инвестирующий в акции публичных технологических компаний России.

Не будь мелочным! ЦБ запустил акцию по обмену железной мелочи на бумажные деньги

Банк России решил избавить россиян от железной мелочи. Он запустил акцию «Монетная неделя». Все желающие смогут принести мелочь в банк и без комиссии обменять ее на бумажные купюры или зачислить средства на свой счет.

Не будь мелочным! ЦБ запустил акцию по обмену железной мелочи на бумажные деньги

С сегодняшнего дня запретили вывозить отходы и лом драгоценных металлов

Правительство ввело временный запрет на вывоз отходов и лома драгметаллов с 20 мая по 20 ноября 2024 года.

ВЭД

Грузы из Китая будут доставлять без отсрочки платежа

Бизнес не сможет получить отсрочку оплаты за перевозимые по железной дороге грузы из Китая. Товары не отправят в РФ до тех пора, пока деньги не поступят в КНР.

ФНС утвердила порядок налогового мониторинга для операторов лотерей

Налоговики будут контролировать выплаты выигрышей, а также проверять данные физлиц, которые получили меньше 15 000 рублей от операторов лотерей.

Оплата больничных 2024: СФР утвердил порядок подачи электронных сведений и документов для назначения пособий

3 мая 2024 года вступил в силу приказ СФР от 12.01.2024 № 9. Он утвердил единые правила электронного направления в Соцфонд России данных, необходимых для назначения и выплаты пособий. Рассказываем об изменениях и порядке представления данных в отделения СФР.

Оплата больничных 2024: СФР утвердил порядок подачи электронных сведений и документов для назначения пособий
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Кабмин выделит деньги на развитие сельских территорий

Жители сел смогут оформить льготные кредиты на благоустройство домов по ставке 5%. Государство компенсирует банкам разницу с рыночной ставкой.

📝 Амнистия за дробление, возможно, будет после декларирования всех подконтрольных компаний. Экономическая суть здесь важнее самих критериев, считает юрист

Добровольный механизм декларирования взаимосвязанных юридических лиц позволит властям определить, кто подпадет под амнистию.

Налоги на бизнес: принципы учета расходов и учет процентов

Разбираем принципы учета расходов для целей налогобложения прибыли и особенности учета процентов.

Налоги на бизнес: принципы учета расходов и учет процентов
УСН

На УСН скидка от поставщика влияет на учет дохода

Некоторые поставщики компаний и ИП на УСН предоставляют им скидки на товар за выполнение объема закупок в счет снижения дебиторской задолженности.

Если чек аннулировали: инструкция для бухгалтера

Чек — самый главный документ для заказчика: он позволяет принять оплату внештатному исполнителю на расходы. Однако бывают случаи, когда чек аннулирован — это может вызвать дополнительные трудности. В этой статье разбираем почему такое может произойти и что в этом случае делать заказчику.  

Если чек аннулировали: инструкция для бухгалтера

СПБ Банк подает обращение в OFAC для разблокировки иностранных активов

Обратившись в OFAC, инвесторы смогут получить индивидуальную лицензию, чтобы перевести замороженные активы в организации, которые не попали под санкции, и вернуть доступ к заблокированным иностранным бумагам.

Госдума хочет отправить многодетных матерей на досрочную пенсию

Депутаты собираются дать право женщинам с тремя детьми выходить на пенсию с 54 лет, а кто родил четыре ребенка — с 52 лет.

Интересные материалы

Бесплатно с Блокировка счетов по 115-ФЗ

Как банки проверяют бизнес + образцы ответов на запросы

Банкам поручено проверять клиентов и их операции по антиотмывочному закону 115-ФЗ. Компании и ИП могут получить в любой момент запрос о предоставлении документов и пояснений. В разных случаях требования разные. Рассказываем, что, когда и зачем вправе просить банк и как составить ответы, чтобы избежать блокировки счетов.

Как банки проверяют бизнес + образцы ответов на запросы