Маркетинг

Бренд внутри

Успех бренда на рынке неразрывно связан с позитивным отношением к нему самих сотрудников компании.

Успех бренда на рынке неразрывно связан с позитивным отношением к нему самих сотрудников компании.

Лояльность сотрудников к бренду собственной компании — далеко не очевидное и естественное явление. В России мы даже видaим обратные примеры: вспомните, как часто в разговоре ваши друзья то ли в шутку, то ли всерьез «настоятельно не рекомендовали» вам пользоватьaся услугами компаний, в которых сами трудятся.

Равнодушие, а тем более неприятие своего собственного бренда сотрудниками компании невероятно опасно. Последствия этого рано или поздно обязательно дадут о себе знать. Это примерно то же самое, что дать своему ребенку имя, которое не хочется произносить.

Классических примеров внутреннего конфликта сотрудников и бренда не так уж и много. Самый распространенный случай — искренняя неудовлетворенность персонала качеством продуктов и услуг своего предприятия. В этом случае от сотрудников (исключая разве менеджеров по продажам, да и то не всегда) приходится то и дело слышать: «Знаете, у нас это лучше не заказывать», «Честно говоря, у нас дороже», «У нас сейчас такой бардак — лучше не связывайтесь!» Иногда эти оценки вполне объективны, но это не уменьшает их негативного влияния на общую атмосферу в коллективе — и, как следствие, энергию бренда.

Другой нередкий случай — сопротивление коллектива переменам в процессе ребрендинга. Показательный прецедент — «сквозной» ребрендинг, который АФК «Система» инициировала для своих телекоммуникационных бизнесов в 2006 году. Напомню, что введение единого графического оформления предполагало появление изображения яйца в логотипах МТС, МГТС, «Комстар-ОТС» и др. Тогда многие сотрудники просто отказывались делать себе визитки с «яйцом» и даже писали заявления об увольнении из-за несогласия работать на «куриной фабрике». Причем за живое их задело не столько само графическое решение, сколько факт того, что оно было спущено «сверху» в обязательном порядке.

Третий случай — информационная «изоляция» сотрудников от бренда и ощущение, что они существуют сами по себе, а продукт — сам по себе. Эта ситуация более характерна для сейлзов, логистов, финансистов и другого персонала, который не задействован непосредственно в разработке бренда. Часто эти сотрудники на встречах обиженно говорят, например, что узнали о запуске новой услуги или продукта из рекламы или от друзей.

Как же свести к минимуму риск ослабления силы бренда внутри компании? Ответ один: нужно максимально широко вовлекать собственных сотрудников в процессы развития бренда, используя стандартные и нестандартные внутренние коммуникации!

Вот несколько моих рекомендаций, которые проверены на практике. Держите сотрудников в курсе всего, что происходит с брендом на рынке. Запускаете новую линейку продуктов — сообщайте по почте, делайте внутренние презентации, пишите во внутренний блог, если он у вас есть. Если нет — обязательно заведите! Внешняя информация должна быть всегда доступна внутри. Например, мы в Альфа-Банке свой клиентский розничный журнал «Время жить» распространяем в том числе и внутри офисов банка.

Советуйтесь с сотрудниками или для начала хотя бы создайте у них ощущение того, что вам очень важно их мнение при принятии серьезных бизнес-решений. Пусть участвуют в голосовании при выборе названия для нового продукта или предлагают свои варианты. Проводите конкурсы с призами на лучший слоган или идею промоакции. Отправьте маркетологов в отдел закупок показать эскизы новой упаковки и посоветоваться с коллегами.

Если по объективным причинам ваш товар или услуга обладает рядом недостатков и вы чувствуете, что это всем очевидно, — найдите в себе смелость признать это открыто. Сделайте ставку на те факторы, которые компенсируют изъяны: «Да, наша колбаса действительно уступает по вкусу лидерам рынка, зато мы держим цены — и ее могут себе позволить даже пенсионеры». Создайте простейший сервис обратной связи от сотрудников: пусть их критика будет конструктивной, а не просто язвительной.

Не экономьте на корпоративной культуре! Как ни парадоксально, но при одинаковом бюджете интересное мероприятие для сотрудников может дать гораздо больший эффект для бизнеса, чем равнозначный «ивент» для клиентов.

Делайте сотрудникам небольшие подарки «от бренда» просто так, без привязки к праздникам. Конечно, не обязательно изготавливать для всех косоворотки и сарафаны, как это делают в одной известной компании, производящей молоко. Но практика показывает, что даже простой и удобный ежедневник с логотипом зачастую вызывает приятные эмоции.

Бренд начинается внутри компании. Поэтому за лояльность сотрудников нужно бороться не менее тщательно, чем за лояльность клиентов.

Начать дискуссию

НДФЛ

📩 Новая прогрессивная шкала НДФЛ не допустит перетока кадров в другие страны. Но есть риск увеличения неофициальных выплат, считает эксперт

Предложенная Минфином прогрессивная шкала НДФЛ позволит избежать переезда специалистов в другие страны, где уровень налогообложения выше, чем в России, считает он.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Ипотека

Принят закон о 450 000 рублей на погашение ипотеки

Госдума приняла в третьем чтении закон о продлении до 2030 года программы помощи многодетным семьям в погашении ипотеки.

🔥Викторина на «Клерке». Проверьте свои знания по зарплате в коротком тесте

Викторина в Трибуне! На этот раз предлагаем вам проверить свои знания зарплаты. Вопросы несложные, но иногда с подвохом. Покажите свою эрудицию и проверьте знания, а еще получите шанс забрать подарок — онлайн-курс «Зарплата: учет, налоги, кадры, 1С».

🔥Викторина на «Клерке». Проверьте свои знания по зарплате в коротком тесте
Лучшие спикеры, новый каждый день

Бухгалтерия на аутсорсе: как работать и быть счастливым

Сегодня мы решили рассказать вам историю компании «Дебет.Кредит». Она занимается ведением бухгалтерского, налогового и кадрового учёта, консультированием по вопросам оптимизации налогов. С этого года наряду со своей основной деятельностью они выводят на рынок разработанное на базе ПланФикса готовое решение «Аутсорсинг бухгалтерских услуг».

Бухгалтерия на аутсорсе: как работать и быть счастливым
НДФЛ

📈 Сколько НДФЛ удержат с вашей зарплаты в 2025 году: таблица

С 2025 года будет новая шкала для ставок НДФЛ – от 13 до 22%.

Выдавать информацию о бухотчетах из ГИР БФО будут по новому регламенту

ФНС утвердит новый административный регламент по госуслуге «Предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Названы условия получения новых субсидий работодателями

Правительство расширило параметры программы трудовой мобильности и субсидий работодателям.

Как списывают налоги с ЕНС

Порядок распределения средств ЕНП приведен в п. 8 ст. 45 НК.

СДЭК частично восстановил работу

Сайт логистического оператора снова начал работать, но пока что частично. Специалисты продолжают устранять проблемы, вызванные техническим сбоем.

Подпись и МЧД для обособленных подразделений и филиалов  

Чтобы филиалу или обособленному подразделению сформировать и отправить отчетность, понадобится электронная подпись и машиночитаемая доверенность. Если с подписью все более или менее понятно, то оформление доверенности часто вызывает вопросы. Разберем, что нужно в ней указать и как ее сформировать.

Подпись и МЧД для обособленных подразделений и филиалов  
НДФЛ

❗ Минфин дал разъяснения про НДФЛ 15% с дивидендов

С начала года бухгалтеры пребывают в недоумении по поводу двух взаимоисключающих норм НК про расчет НДФЛ 15% с дивидендов и зарплаты. Минфин дал разъяснения.

5
ФСБУ

С какими проблемами столкнутся НКО при составлении бухотчетности по новому ФСБУ

В ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская отчетность» в том числе прописаны нормы про отчетность некоммерческих организаций. Но они вызывают вопросы.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как обжаловать решение ИФНС по результатам налоговой проверки

Завершилась налоговая проверка, и по ее итогам компания получила решение. Расскажем, что делать, если вы не согласны с претензиями проверяющих.

Как обжаловать решение ИФНС по результатам налоговой проверки

Как в декларации по налогу на прибыль за полугодие отразить ежемесячные авансы

Ранее начисленные авансовые платежи по налогу на прибыль, которые уменьшают авансовый платеж за текущий период, отражают в строках 210, 220, 230 листа 02 декларации.

🎰 Для игорного бизнеса налог на прибыль хотят сделать 50%

Половину своей прибыли игорный бизнес должен отдавать в качестве налога на прибыль.

❗️НДС для упрощенцев как стимул для развития, а тех, кто дробится, простят

В рамках пакета налоговых изменений Минфин предлагает скорректировать УСН.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
3

Мы продлили доступ к онлайн-курсам в два раза!

Теперь у вас есть целых два месяца, чтобы в комфортном темпе изучить все материалы. Смотрите видеоуроки, решайте тесты, отрабатывайте навыки на реальных шаблонах и формах.

30 мая состоится заседание правительства по изменению налоговой системы

Кабмин одобрил пакет законопроектов Минфина по совершенствованию налоговой системы и изменениям в НК. Его рассмотрят на заседании 30 мая, а потом отправят в Госдуму.

Электронные авиабилеты можно принять в расходы. А как доказать сам факт перелета?

Если авиабилет приобретен в электронной форме, оправдательным документом, подтверждающим расходы на его покупку, является сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция авиабилета.

Интересные материалы

НДС

Упрощенцы будут платить НДС

Сейчас бизнес на УСН не является плательщиком НДС. Но с 2025 года ситуация изменится. Минфин подготовил поправки в НК.