ЭДО

Как убедить контрагентов в преимуществах ЭДО: опыт «Европлана»

Электронный документооборот (ЭДО) за последние 3 года стал для бизнеса нормой. Но не все компании готовы перейти на онлайн-обмен документами. С чем связан отказ от ЭДО и можно ли переубедить контрагентов? Разбираемся вместе с сервисом Контур.Диадок и лизинговой компанией «Европлан».
Как убедить контрагентов в преимуществах ЭДО: опыт «Европлана»
Иллюстрация: «Контур»

Подавляющее большинство клиентов «Европлана» — представители малого бизнеса. При этом почти 80% клиентов во взаимодействии с «Европланом» используют ЭДО. К такому результату в компании пришли не сразу: путь занял несколько лет. «Европлан» отмечает, что для многих клиентов переход на ЭДО — непростое решение, 10% из них отказываются до сих пор, а еще 10% находятся в стадии рассмотрения перехода. 

Доля электронного документооборота с поставщиками Европлана, продавцами автомобилей и спецтехники, значительно выше. Она составляет порядка 95%. Компания периодически фиксирует отказы контрагентов и анализирует их ответы для того, чтобы сделать взаимодействие для клиентов и партнеров более удобным.

Заблуждение № 1: ЭДО — это сложно

Несмотря на тренд на цифровизацию, многие компании до сих пор плохо понимают, зачем нужен ЭДО. Переход на электронные документы представляется долгим и сложным процессом.

Наталья Калугина, руководитель направления развития дистанционных продаж в ЛК «Европлан»:

Общаясь с клиентами, мы убеждаемся, что многие не знают, как начать работу с ЭДО и какие требования необходимо выполнить при подключении. Внедрение новой системы считают длительным и затратным процессом, предпочитают использовать привычный бумажный формат.

На самом деле к сервису ЭДО можно подключиться за один день. Понадобится только выпустить сертификат электронной подписи и оплатить пакет исходящих документов. Обмениваться документами с партнерами можно в веб-версии сервиса — без установок программ.

Есть также организации, которые принципиально отказываются от ЭДО. Часто сопротивляется бухгалтерская служба, которая привыкла к консервативному обмену документами. Их пугает, что система ЭДО потребует перестройки текущих процессов сбора первичных документов и адаптации сотрудников к новым технологиям.

Если в «Европлане» сталкиваются с такой проблемой у контрагента, то стараются вывести бухгалтерию на конструктивный диалог. Сотрудники рассказывают, как ЭДО помогает уменьшить количество ошибок при подписании и оформлении документов, сократить цикл сделки при заключении новых контрактов, отразить сведения в управленческом учете, сэкономить на доставке.

Елена Нордгеймер, менеджер по активации в Контур.Диадоке:

Некоторые компании останавливает процесс перехода на электронный документооборот. Кажется, что обучить сотрудников, привыкнуть к новому формату работы, настроить интеграцию  с корпоративными программами — слишком долго и проблематично. На практике внедрить ЭДО не так сложно. У большинства сервисов есть веб-версии, которые работают в браузере, без дополнительного ПО. На рынке много готовых решений для интеграции с учетными системами, например с 1С. Это позволяет компаниям быстро адаптироваться без дополнительных расходов.

Переходите на ЭДО с Диадоком, и обменивайтесь документами с поставщиками и клиентами онлайн.

Заблуждение № 2: ЭДО — это ненадежно

В прочих организациях до сих пор убеждены, что бумажные документы надежнее электронных. Там опасаются возможных ошибок и сбоев в работе системы ЭДО или утечки конфиденциальной информации из-за хакерских атак. Также существует миф, что электронные документы легко уничтожить: сотрудник по ошибке удалит файл, и информация потеряна.

На самом деле документы в системах ЭДО передаются по зашифрованным каналам, а ПО для работы с электронными подписями (ЭП) сертифицирует ФСБ. Сами ЭП гарантируют, что документ подписал конкретный человек, а содержание файла после его подписания не изменится. Документы защищены от случайного повреждения: копии каждого файла хранятся на нескольких серверах.

В компании «Европлан» убеждены, что контрагента, который отказывается переходить на электронный документооборот, можно переубедить. Если бизнес-партнер считает, что для перехода на ЭДО нужны крупные финансовые вложения, компания делится своим опытом. Сотрудники рассказывают контрагентам, какие были затраты, сколько удалось сэкономить и как долго пришлось внедрять ЭДО.

Электронный документооборот ― важный элемент современной бизнес-среды, который помогает оптимизировать внутренние процессы и сокращать затраты. С ЭДО компании становятся эффективнее. Поэтому особенно ценно, что продвижением перехода на электронные документы занимается не только государство, но и сами компании.

Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». ОГРН 1026605606620. 620144, Екатеринбург, ул. Народной Воли, 19А, erid: LjN8Jv3z7

Начать дискуссию

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Теперь навигационное меню можно свернуть и оно запомнит свое состояние.

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Сравнение сервисов для подачи отчетности. Обзор для бухгалтера

Статья представляет сравнительный обзор трех сервисов для подачи отчетности: 1С-Отчетность, СБИС и Контур Экстерн. Описаны их ключевые функции и ценовые предложения.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Когда открываешь филиал компании за рубежом нужно заранее разобраться с требованиями местного законодательства: почитать гражданское и корпоративное право страны, в которой регистрируешь бизнес, и собрать правильный пакет документов. Все сертификаты, лицензии, разрешения должны быть профессионально переведены и заверены.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане
Лучшие спикеры, новый каждый день

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

К 2036 году у 99% населения России будет интернет

Президент в качестве национальной цели обозначил увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к интернету.

Зачем обращаются в Росреестр чаще всего: официальные данные

Росреестр отчитался, с какими вопросами чаще всего обращались заявители в 2023 году.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ведение бизнеса

Выручка малых технологических компаний должны вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний (МТК).

Названы приоритетные направления для развития новых технологий

Президент поставил задачу обеспечить технологическую независимость и формирование новых рынков по ряду направлений.

Все что вам нужно знать о штрафах за работу с самозанятыми. Реальный опыт юриста

Разберу на примере реальных  судебных дел, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Отвечу на 3 самых популярных вопроса и развею мифы.

1
Проверки ФАС

6 основных инструментов ФАС по борьбе с недобросовестной конкуренцией

Антимонопольная служба подвела итоги работы по противодействию недобросовестной конкуренции за 2023 год.

Бесплатно с Увольнение

Увольнение с отработкой: что такое, как правильно оформить, образец заявления

Увольнение с отработкой — это не нормативное, а обиходное выражение. Корректнее говорить об увольнении по собственному желанию или расторжении трудового договора по инициативе работника. Но важнее не термины, а правильное оформление.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Microsoft создала нейросеть для спецслужб, Ozon сгенерирует фото одежды на моделях, а в Москве продают мангал за 350 тысяч

Подготовили обзор главных событий дня — 8 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Маркетплейсы

На Wildberries появился раздел с белорусскими товарами

Маркетплейс выделил целый раздел для сертифицированных белорусских товаров. Сейчас для заказа доступно 2,7 тысяч позиций.

Общество

Болгария не выдает россиянам шенгенские визы

С конца апреля визовые центры Болгарии начали принимать документы на оформление национальных виз по биометрии, но шенген все еще не выдают.

HR

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр

«Клерк» запустил telegram-канал с обсуждением трендов и тенденций в найме. Пригодится начинающим и опытным рекрутерам, а также всем, кто хочет работать в этой сфере. Подписывайтесь!

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр
Налог на прибыль

Шохин: повышение налога на прибыль должно затронуть не всю прибыль

Александр Шохин назвал дифференциацию по налогу на прибыль организаций справедливой и важной для развития страны.

Стало известно, кого будут активно переводить на российское ПО

Перевод организаций на российское программное обеспечение предусмотрен в рамках выполнения национальной цели, поставленной президентом.

Страховые взносы

Единственных учредителей ООО не будут освобождать от взносов на ОПС

В Минфин поступило предложение освободить от страховых взносов на ОПС директоров-единственных учредителей микробизнеса, которые к тому же – пенсионеры. Но Минфин ответил отказом.

Что такое оборачиваемость активов и как ее рассчитать бухгалтеру

Чтобы бизнесу понимать, какую выручку приносит 1 рубль, вложенный в активы компании, нужно рассчитать коэффициент оборачиваемости активов.

Интересные материалы

Налоговики требуют переделать декларации по УСН: доходы должны расти. 📉 «Ночной бухгалтер» № 1679

Если в декларации по УСН строка 113 меньше, чем 112, у налоговиков – разрыв шаблонов. Кредиты будут давать с разрешения родственников. Зарплата будет выше, жилплощадь – больше. И другие новости дня.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру