Учетная политика

Учетная политика ОСНО

Компании, которые применяют общий режим налогообложения, совершают налоговые отчисления в полном объеме. Зачастую налоговая нагрузка в них достаточно высокая. Сформировать грамотную учетную политику ОСНО – выгодный и законный вариант ее уменьшения. Компания может выбрать различные варианты учета и отразить их в разработанной УП.
Учетная политика ОСНО

Компании, которые применяют общий режим налогообложения, совершают налоговые отчисления в полном объеме. Зачастую налоговая нагрузка в них достаточно высокая. Сформировать грамотную учетную политику ОСНО — выгодный и законный вариант ее уменьшения. Компания может выбрать различные варианты учета и отразить их в разработанной УП.

Главные составляющие бухгалтерского учета на ОСНО

Как и любой другой режим налогообложения, ОСНО имеет ряд своих особенностей, которые необходимо учитывать при формировании УП.

Отразить необходимо следующие важные нюансы, которые связаны с ведением бухучета:

  • Указание лиц, ответственных за бухучет. Зачастую бухгалтерией занимается главный бухгалтер, однако законодательно допустимы и другие варианты, такие как ведение бухгалтерского учета сторонней аутсорсинговой компанией.
  • Разработка формы первичной документации. Можно применить унифицированные формы документов или самостоятельно разработать собственные.
  • Выбор метода начисления амортизации. Существует 4 варианта начисления амортизации ОС и 3 варианта для нематериальных активов. Компания выбирает для себя наиболее подходящий из них.
  • Лимит стоимости ОС. В соответствии с законодательством, объекты, относящиеся к ОС стоимостью менее 40 000 рублей, можно учитывать в составе МПЗ.
  • Переоценка основных средств. Законом разрешено осуществлять переоценку основных средств и нематериальных активов. Компания проводит ее по своей инициативе и в случае такого решения обязуется проводить ее и в последующем.
  • Учет товарно-материальных ценностей. Здесь необходимо определить порядок проведения оценки МПЗ и их списания на производство, порядок осуществления заготовок, оценки готового товара.
  • Доходы и расходы. Необходимо прописать какие именно из них относятся к основным, а какие к прочим.
  • Критерий существенности и признание существенных ошибок. В данном пункте указывается что необходимо раскрыть в отчете, а также устанавливается порог определения ошибок существенными.

Данные составляющие УП не являются полными. Компания вправе вносить и другие пункты, которые будут отражать ее сферу деятельности или необходимые методы учета.

Главные составляющие налогового учета на ОСНО

Законодательством предусмотрена обязательная разработка политики не только для целей бухгалтерского учета, но и для налогообложения. Это касается в том числе и компаний на ОСНО.

Наиболее значимые разделы, которые нужно отразить в УП:

1. Налог на добавленную стоимость. Одним из наиболее важных моментов здесь является момент указания времени получения авансовых платежей для того, чтобы определить налоговую базу (день отгрузки или день получения денежных средств). Выбранный способ будет относится ко всем операциям, что необходимо также отразить в УП. Если вы используете раздельный учет при совмещении режимов или не все операции подлежать налогообложению, также пропишите это в документе.

Также нужно указать базу, в пропорциональном соотношении с которой будут разделяться общие расходы. Например, выручка, прямые расходы или иной другой вариант;

Выберите период для исчисления НДС к вычету. Это может быть месяц или квартал. При формировании данных о деятельности компании каждый месяц, стоит выбрать ежемесячный период, в другом случае — квартальный.

2. Налог на прибыль. При работе на ОСНО необходимо оплачивать данной налог, а отражать его расчет в УП. Для этого указывается в каких конкретно регистрах собираются данные по налогу, выбирается отчетный период (можно использовать месяц или квартал), выбирается база разделения доли прибыли филиала при наличии таковых.

3. Налог на имущество. Для каждой категории имущества необходимо определить налоговую базу. Это требуется в тех случаях, когда имущество находится в разных регионах страны. Ведение раздельного учета при этом осуществляется: на налоговых спецрегистрах, отдельных субсчетах или другим методом.

4. Доходы и расходы. Компания должна выбрать подходящий для нее способ их признания. Зачастую используется способ начисления, а кассовый возможен лишь некоторым организациям. Компании, которые занимаются производством и имеют обширный технологический цикл, могут самостоятельно определить как они будут распределять доходы в соответствии с отчетными периодами: пропорционально затратам, одинаковыми долями в каждом периоде или другими возможными методами.

5. Прямые и косвенные расходы. Необходимо утвердить перечень расходов, который будет аналогичен перечню бухгалтерского учета. Укажите способ распределения расходов на незавершенное производство. Неотнесенные расходы на определенный вид продукции необходимо распределить в соответствии с выбранной базой и отразить это в УП.

6. Учет товарно-материальных ценностей. Выберите, каким образом будет составляться их стоимость: с учетом допрасходов на их приобретение или без учета. При необходимости такого учета, укажите какие расходы будут входить в стоимость.

7. Амортизация. Выбрать и отразить в налоговой УП можно только один из двух способов: линейный или нелинейный. Дополнительно в соответствии с законодательством можно списать часть стоимости имущества с помощью так называемой амортизационной премии.

Помимо вышеперечисленного, не забывайте отражать в учетной политике резерв отпусков сотрудников, это необходимо для всех компаний, которые используют общий режим.

Учетная политика является важным внутренним документом. К ее разработке необходимо достаточно тщательно подготовиться и осуществлять силами компетентных специалистов.

Конечно, можно воспользоваться образцом учетной политики для ОСНО и скорректировать ее под деятельность вашей компании и в соответствии с описанными выше особенностями. Однако лучше доверить создание УП специализированной бухгалтерской компании. В «РосКо» всегда готовы помочь в оперативном формировании учетной политики.

Начать дискуссию

Что делать, если лимит самозанятого исчерпан

Лимит дохода самозанятого составляет 2,4 млн рублей в год. Что делать, если годовой доход оказался больше этой суммы.

Что делать, если лимит самозанятого исчерпан

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

С 2025 года начнет действовать соглашение об избежании двойного налогообложения с Малайзией

Ратификация соглашения запланирована на конец 2024 года. Дивиденды будут облагаться по ставке 10% и 15% в зависимости от доли участия в капитале.

До 20 мая нужно уведомить ФНС о контролируемых сделках

Если компании и физлица в 2023 году заключали сделки с взаимозависимыми лицами и с резидентами офшоров, об этом нужно сообщить налоговой.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Праздник дня. День рождения Интернета

В 2024 году Интернет празднует 33 годовщину.

Праздник дня. День рождения Интернета
Кадры

Путин: европейские специалисты приезжают работать в Россию

Президент рассказал, что иностранные сотрудники зарабатывают в РФ больше, чем в Северной Америке и в Европе.

Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

В несезон сложно находить клиентов, а денег не хватает на оплату счетов. Не всем хватает запасов, чтобы пережить затишье — бизнес приходится закрывать. Мы знаем, как смягчить падение продаж и доработать до начала нового сезона.

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

Microsoft начал отключать подписки корпоративных клиентов

Российским компаниям остановили подписки на облачные сервисы Microsoft. Отключать доступ будут партиями, по 5-10 компаний.

Кадры

Больше 3,5 млн работодателей могут заполучить специалистов с помощью целевого обучения

Заявки начнут принимать на муниципальном уровне, где зафиксирован наибольший дефицит кадров. Это позволит привлечь в регионы молодых специалистов и оплатить их обучение за счет бюджета.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

В мире бизнеса, где сложность управления многопрофильной производственной деятельностью увеличивается с каждым днем, традиционные подходы к бюджетированию и финансовому планированию все чаще подвергаются переосмыслению.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

Суперцена на коллекцию курсов «От бухгалтера к финдиру»! Три онлайн-курса за 7 490 рублей!

В коллекции курсов есть все, чтобы вырасти до финансового директора. Вас ждет много полезного материала, детальный разбор рабочих задач и много практики под руководством преподавателей «Клерка». Сейчас вы можете купить коллекцию из трех курсов дешевле, чем купили бы любые два по отдельности!

ФСБУ

Для дебиторки и кредиторки — разные правила проверки на обесценение

Проверять на обесценение остатки по кредиторской задолженности не нужно, а по дебиторской обязательно только частично.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это процесс создания, подписания и хранения документации с сотрудниками в цифровом виде. Такой формат позволяет избавиться от бумажной волокиты, оптимизировать и ускорить делопроизводство, он удобнее и проще как для работников, так и для организации.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Оформление блога на сайте юриста: тренды 2024

Первое впечатление от сайта в целом и блога в частности, в большинстве своём, зависит от дизайна. Влияет он на также на трафик и конверсию. Даже если сайт полезный по содержанию, неудачный дизайн может сделать это нерезультативным. В статье разберу основные тренды дизайна блогов в 2024 году.

Бесплатно с Валютный контроль

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

В мини-курсе разберем, как изменились правила валютного контроля после поправок в Указание ЦБ.

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

📩 Присылать уведомления о судебных процессах будут автоматически. Это важное для всех новшество, но на исход не влияет, пояснил адвокат

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Управляющую компанию «Макфы» национализировали

Решение суда о передаче активов «Макфы» под контроль Росимущества привели в исполнение. Первой национализировали управляющую компанию бизнеса.

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация необлагаема НДФЛ.

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

НДС

На практике идентичный товар от двух поставщиков может идти с разными ставками НДС

Пониженную ставку НДС 10% на товар подтверждает его включение в перечень Правительства и регистрационное удостоверение.