Учетная политика

Учетная политика организации

Компании обязаны вести учет в соответствии с разработанными учетными политиками. Субъектами учетной политики являются компании и индивидуальные предприниматели. Законодательством сформированы нормативы по составлению УП, однако созданный документ предоставлять в государственные органы не нужно, он является внутренним.
Учетная политика организации

Компании обязаны вести учет в соответствии с разработанными учетными политиками. Субъектами учетной политики являются компании и индивидуальные предприниматели. Законодательством сформированы нормативы по составлению УП, однако созданный документ предоставлять в государственные органы не нужно, он является внутренним.

Единственным случаем, когда налоговая или потенциальные инвесторы могут запросить УП — это для оценки финансового положения в компании. Также правильно сформированная УП позволяет компании отстоять свои интересы при возникновении налоговых споров в суде, причем зачастую с положительным исходом.

Учетной политикой является документ, в котором описаны методы ведения учета, как правило бухгалтерского или налогового, а также других при необходимости. УП формируется специалистами отдела бухгалтерии (главбухом или бухгалтером), специализированной аутсорсинговой компанией или собственником бизнеса самостоятельно. Основным законодательным актом, на который необходимо опираться при составлении учетной политики бухучета — ПБУ 1/2008, а налоговой — НК РФ.

Утвердить разработанный документ нужно Приказом руководителя компании. Созданная и утвержденная политика действует последовательно каждый год и изменить ее можно только в некоторых случаях: при введении новых законодательных норм, при существенном изменении деятельности компании или при внедрении новых методик учета.

Бухгалтерская учетная политика

При разработке УП отражаются выбранные способы ведения бухучета. Например, указывается, как будут амортизироваться основные средства, нематериальные активы, как признается прибыль и другие. Наиболее значимые способы необходимо подробно расписывать в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности. Для промежуточной этого делать не нужно, если в течение отчетного года в УП не вносились корректировки.

Создание УП для целей бухучета утверждает следующие аспекты:

  • порядок контроля за совершением хозяйственных операций;
  • основные правила организации документооборота;
  • план счетов бухучета;
  • формы первичной документации;
  • методику инвентаризации обязательств и активов;
  • методы оценки активов и обязательств.

Для обеспечения правильности отображения бухгалтерской информации, компании необходимо проводить процедуру инвентаризации имущества и обязательств не реже одного раза в 3 года. Также проверке подлежит заимствованное имущество, которое отражается в бухучете компании (аренда или переработка).

Разрабатывать и утверждать УП бухучета необходимо каждой компании. Единственные, кто могут быть освобождены от этой процедуры и не нуждаются в документе как таковом — это ИП. Связано это с отсутствием необходимости ведения бухучета, если ИП ведет КУДиР. Бухгалтерская УП используется из года в год. Корректировки и дополнения могут быть внесены при внедрении новых методов бухучета, изменении условий деятельности или законодательных норм.

Налоговая учетная политика

Налоговая УП предусматривает законодательные нормы НК РФ. На практике она выступает неким регулятором взаимоотношений между компанией и налоговыми органами. Создать документ рекомендуется в течение первого месяца деятельности бизнеса в связи с необходимостью расчета и внесения авансовых платежей налога на прибыль на некоторых режимах налогообложения.

УП хранится внутри организации и может быть предоставлена налоговыми органами при проведении инспекционных проверок. Если проверка камеральная и органы запрашивают документ, его нужно предоставить обязательно в течение пяти дней с момента поступления запроса.

Методы учетной политики должны отражать следующие аспекты налогового учета:

  • признание доходов и расходов;
  • формирование резервов;
  • оценка МПЗ;
  • амортизация ОС и НМА;
  • исчисление НДС.

Наиболее важно учитывать при создании УП несколько важных правил, которые являются общими для всех компаний.

  1. УП должна подробно отражать абсолютно все хозяйственные операции.
  2. Важно соблюдать принцип актуальности данных и отображать операции в периодах их совершения.
  3. Необходимо учитывать в первую очередь экономическую составляющую совершения операций, а затем фактическую.

Стоит также отметить, что нужно указывать в учетной политике методы, которые подходят и будут использованы компанией.

Большое количество нюансов делает процедуру разработки УП достаточно непростой. Необходимо создать основу не только для грамотного учета, но и предупредить возможные нарушения со стороны контролирующих органов. Компания «РосКо» предоставляет компетентную помощь в создании документа УП в соответствии с деятельностью вашей компании и выбранным режимом налогообложения. Правильность отображения всех методов учета позволит вам беспроблемно работать и внедрять налоговый и бухгалтерский учет в соответствии со сформированной политикой.

Начать дискуссию

Кадры

Больше 3,5 млн работодателей могут заполучить специалистов с помощью целевого обучения

Заявки начнут принимать на муниципальном уровне, где зафиксирован наибольший дефицит кадров. Это позволит привлечь в регионы молодых специалистов и оплатить их обучение за счет бюджета.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

В мире бизнеса, где сложность управления многопрофильной производственной деятельностью увеличивается с каждым днем, традиционные подходы к бюджетированию и финансовому планированию все чаще подвергаются переосмыслению.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP
ФСБУ

Для дебиторки и кредиторки — разные правила проверки на обесценение

Проверять на обесценение остатки по кредиторской задолженности не нужно, а по дебиторской обязательно только частично.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это процесс создания, подписания и хранения документации с сотрудниками в цифровом виде. Такой формат позволяет избавиться от бумажной волокиты, оптимизировать и ускорить делопроизводство, он удобнее и проще как для работников, так и для организации.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Оформление блога на сайте юриста: тренды 2024

Первое впечатление от сайта в целом и блога в частности, в большинстве своём, зависит от дизайна. Влияет он на также на трафик и конверсию. Даже если сайт полезный по содержанию, неудачный дизайн может сделать это нерезультативным. В статье разберу основные тренды дизайна блогов в 2024 году.

Бесплатно с Валютный контроль

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

В мини-курсе разберем, как изменились правила валютного контроля после поправок в Указание ЦБ.

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

📩 Присылать уведомления о судебных процессах будут автоматически. Это важное для всех новшество, но на исход не влияет, пояснил адвокат

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Управляющую компанию «Макфы» национализировали

Решение суда о передаче активов «Макфы» под контроль Росимущества привели в исполнение. Первой национализировали управляющую компанию бизнеса.

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация необлагаема НДФЛ.

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

На практике идентичный товар от двух поставщиков может идти с разными ставками НДС

Пониженную ставку НДС 10% на товар подтверждает его включение в перечень Правительства и регистрационное удостоверение.

Приходящий персонал уравняют со штатным по зарплате и охране труда

Для частных кадровых агентств занятости в ТК установят ряд запретов, а персоналу на аутстаффинге дадут права и гарантии, как у штатных работников.

2
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница, коллеги

Прикольное задание. Можете посоревноваться на время с коллегами.

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница,  коллеги

Спецификация к договору поставки в 2024 году

Заключая договор поставки, контрагенты нередко согласовывают лишь общие моменты. Конкретные условия поставки прописывают позже в отдельном документе — спецификации. Как правильно составить такой документ, на какие нюансы обратить внимание, расскажем в нашей статье, а также приведем образец, доступный для скачивания.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как перенести отпуск сотрудника, если он утвержден графиком отпусков

График отпусков обязателен как для сотрудника, так и для работодателя. При этом сотрудник может перенести отпуск на другой срок с согласия руководителя.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Дополнительная работа по своей инициативе — не основание для доплаты сверхурочных. Судебная практика

Еще одно интересное судебное решение нашла. Работник потребовал у работодателя доплату за сверхурочную работу, работодатель отказался, разбираться пошли в суд.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Мониторинг самозанятых с 1 марта 2024 года

С этой даты налоговики объявили крестовый поход против нелегальной занятости и уклонения от уплаты налогов с сумм, которые платят физическим лицам. В зону особого внимания попадут заказчики, которые привлекают для выполнения работ, оказания услуг плательщиков НПД. Рассказываем о том, какие риски учесть, если вы относитесь к этим лицам.

Мониторинг самозанятых с 1 марта 2024 года

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и популярность за еду

В создании любого продукта должны участвовать люди, которые считают юнит-экономику и отвечают за продукт. Это продакт-менеджеры. Мы это поняли, и поэтому у меня важные продуктовые новости.

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и популярность за еду
2
УСН

Нужен ли кассовый чек при закупке товаров у физлица для перепродажи на УСН

НК напрямую не регулирует, какие документы нужны для обоснования расходов по УСН при покупке товаров у физического лица для последующей перепродажи.

Интересные материалы

Зарплата

Можно ли маленькую зарплату выдавать 1 раз в месяц и не делить на части

Роструд разъяснил, можно ли при работе на неполной ставке от МРОТ получать зарплату 1 раз в месяц без разделения на аванс и основную часть.