Воинский учет: возможен ли аутсорсинг

Согласно действующему законодательству, каждая организация, у которой есть сотрудники — военнообязанные или призывники, обязана вести воинский учет. Этот процесс предполагает целый ряд ответственных и важных мероприятий и включает в себя не только оформление необходимой документации и уведомление военкоматов, но и постоянный мониторинг статуса воинского учета сотрудников.
Воинский учет: возможен ли аутсорсинг
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

В настоящее время тема воинского учета стала очень популярна и взволновала работодателей. Причиной тому стали известные события и возросшие в разы штрафы за несоблюдение требований законодательства о воинском учете. При этом сам процесс ведения воинского учета многим кажется сложным и обременительным.

Уже стало нормой, когда работодатели передают на исполнение сторонней организации какие-то непрофильные функции, например, ведение бухгалтерии, охрану труда, экологию и прочее. В связи с этим у многих возникает вопрос — а нельзя ли снять с себя функционал по воинскому учету работников и также передать его на аутсорсинг?

Аутсорсинг охраны труда, кадрового администрирования, экологии и бухгалтерии

Начнем с того, что российским законодательством не предусмотрена возможность для передачи ведения воинского учета другим организациям, но вместе с тем и не запрещено. Значит теоретически это может иметь место, но сам вопрос аутсорсинга воинского учета довольно специфичен и требует учета множества факторов.

Рассмотрим ключевые моменты, которые требуют внимания при принятии решения в пользу привлечения сторонней организации.

Во-первых, воинский учет предусматривает сбор, обработку и хранение персональных данных сотрудников, что накладывает определенные ограничения и обязательства как на компанию-аутсорсера, так и на самого работодателя, передающего персональные данные. А это значит, что в договоре на оказание услуг следует четко определить ответственность исполнителя. Но даже это не освобождает работодателя от ответственности за соблюдение законодательства в области защиты персональных данных.

Работодателю придется передавать персональные данные аутсорсинговой компании (как третьей стороне) только с письменного согласия работника, а это требует оформления.

Подготовим документы для соблюдения требований в работе с персональными данными

Во-вторых, для целей ведения воинского учета должно быть назначено лицо, которое будет ответственным, данные об этом сотруднике передаются в военкомат и районную комиссию по бронированию в виде приказа. Но при аутсорсинге это вызовет сложности.

Специалист сторонней организации не может фигурировать во внутреннем приказе компании, т.к. не является ее штатным сотрудником, в отношении его попросту не могут распорядительным документом устанавливаться требования.

Представителю компании-аутсорсера можно лишь по доверенности, как физическому лицу, вменить определенные функции. Но как мы понимаем, доверенность в такой ситуации не заменит приказа о назначении ответственного, а военкомат требует именно приказ.

В- третьих, все применяемые для целей воинского учета формы документов (план работы, уведомления в военкомат, списки для сверки, карточки военнообязанных по форме № 10 и прочие) подразумевают подпись ответственного лица, которое назначено приказом работодателя. Кем и как будут подписываться документы, формируемые в процессе ведения воинского учета аутсорсинговой организацией, не совсем понятно, да и примут ли такие документы в военкомат?

Ну и в-четвертых, необходимо понимать, что ответственность за все процессы, в том числе за своевременность и точность предоставления данных, за ошибки и нарушения при ведении воинского учета, все равно возлагается на работодателя. И в случае передачи воинского учета стороннему лицу, нужно будет все равно контролировать соблюдение требований законодательства.

Какой можно сделать вывод: несмотря на то, что теоретически часть функций по организации воинского учета можно попытаться переложить на аутсорсинг, практически это крайне сложно и рискованно в силу специфики процесса и законодательных ограничений.

Таким образом, большая часть функций по ведению воинского учета должна оставаться внутри компании под прямым контролем работодателя.

В ситуациях, когда у компании нет соответствующих ресурсов или знаний для ведения воинского учета, возможным решением может стать привлечение сторонних компаний для консультирования по вопросам его организации и ведения внутри собственной компании.

Такие компании могут помочь в понимании необходимых процедур, подготовке необходимых документов и выполнении других требований законодательства, однако сам процесс ведения воинского учета должен осуществляться непосредственно работодателем.

Остались вопросы — закажите экспертную консультацию!

Оставьте свои контактные данные, наши менеджеры с вами свяжутся:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Лаборатория труда», ИНН: 9701006328, erid: LjN8JwyYj

Комментарии

1
  • Добрый день! Спасибо за раскрытую тему. Скажите, а есть понимание, будет ли законодательно изменен этот процесс с учетом развития аутсорсинга во всех сферах

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику
Лучшие спикеры, новый каждый день

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Управлять согласиями на свои персональные данные можно будет на Госуслугах

Выдавать и отзывать согласия на передачу и обработку персональных данных разрешат в личном кабинете на Госуслугах.

Как создать онлайн-курс в формате SCORM

Для онлайн-курса нужны учебные материалы, программа для их создания и платформа, где пользователи будут читать лонгриды и выполнять задания. Со временем компания может перейти на платформу для обучения с более дешевым тарифом или дополнительными функциями. Чтобы файлы открылись в новой системе, лучше изначально упаковать курс в специальный формат — SCORM.

Как создать онлайн-курс в формате SCORM

Как на ЕСХН учесть получение субсидии на развитие сельского хозяйства

Развитие сельского хозяйства сегодня — одно из приоритетных направлений государства. Для этого сельхозпредприятиям оказывается поддержка из бюджета в виде льготного кредитования, различных грантов, субвенций, субсидий. Рассказываем, как плательщикам ЕСХН учитывать полученные субсидии.

Как на ЕСХН учесть получение субсидии на развитие сельского хозяйства

Самозанятым просят сохранить налоговую ставку до 2028 года

«Опора России» считает, что после реформы в налоговой системе ее параметры надо зафиксировать на 6 лет, а права самозанятых не менять. Это сохранит доверие к государству.

👔 Минфин донастроит специальные налоговые режимы для малого бизнеса + предположение эксперта, чего ждать

Чтобы компании перестали прибегать к дроблению бизнеса, власти создадут малым предприятиям специальные условия. Им будет выгодно переходить в категорию средних.

Расширен функционал Цифрового профиля

Гражданам и бизнесу теперь доступно еще больше услуг, которые они могут получить в Цифровом профиле.

Центробанк запустил акцию по обмену монет

Мелкие монеты можно в течение недели сдать в банк и получить бумажные купюры или зачислить эти средства на счет без комиссий.

Интересные материалы

Маркетинг

Власти субъектов РФ смогут ограничивать долю торговых сетей

Сейчас для торговых сетей установлен 25%-й порог присутствия в регионе. По мнению Минпромторга, региональные власти должны сами определять долю торговых сетей на местах.