Как автоматизировать документооборот с сотнями исполнителей в аутсорс-компаниях 

Аутсорсинговые компании сотрудничают с сотнями, а порой и тысячами самозанятых. Например, одна небольшая фирма может обеспечивать курьерами, сборщиками и клинерами крупных ритейлеров города. Документов с исполнителями нужно подписывать много, а контролировать этот процесс сложно. Упростить работу бухгалтера и кадровика поможет автоматизация документооборота.
Как автоматизировать документооборот с сотнями исполнителей в аутсорс-компаниях 
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как аутсорс-компании обмениваются документами с исполнителями

На практике аутсорсинговые компании используют разные варианты:

  • Обмен документами на бумажных носителях.

В чистом виде этот вариант сейчас встречается редко, особенно среди аутсорсеров, которые сотрудничают с множеством исполнителей. В таком виде обмен документами занимает много времени.

Самозанятые не работают на территории заказчика, в отличие от штатных сотрудников. Поэтому с каждым нужно назначить встречу, чтобы подписать сначала договоры и задания к нему, а затем после каждой выполненной задачи — акты оказанных услуг.

Бумажный документооборот подойдет тем, кто сотрудничает с одним–двумя исполнителями, особенно если те живут в одном городе с заказчиком.

  • Обмен документами по email и в мессенджерах.

В этом случае заказчик и исполнитель подписывают документы вручную, сканируют и отправляют другой стороне на почту или в мессенджер. Вторая сторона распечатывает, подписывает и отсылает их назад. Оригиналы отправляют обычной почтой, курьером или передают исполнителю лично.

Обмен скан-копиями тоже занимает много времени, к тому же обычно все равно требуются бумажные оригиналы.

Если исполнителей десятки и сотни, то вести документооборот в таком виде сложно: какая-то информация неизбежно потеряется, а обмен документами затягивается на неопределенный срок. 

В небольших компаниях такие способы могут быть оправданы. В среднем на каждого самозанятого приходится по 7 экземпляров разных документов. То есть если исполнителей сотни, обмен договорами и актами с помощью сканов или бумаг становится большой проблемой. В итоге компания приходит к тому, что нужно расширять штат бухгалтеров и делопроизводителей или внедрять полноценный электронный документооборот

  • Электронный документооборот с использованием электронной подписи.

Аутсорсинговые компании могут вести электронный документооборот с самозанятыми через специальные платформы, например, «Мои самозанятые». На этих платформах документы можно подписывать с помощью разных типов электронных подписей — о них расскажем подробнее в следующем разделе. 

Плюс электронного документооборота в том, что это быстрый процесс — подписать договоры и акты с сотней самозанятых можно за несколько часов. Минус такого способа — в том, что не у всех исполнителей есть электронная подпись. Но этот вопрос легко решить.

Сервис для работы с массовым внештатным персоналом

Автоматизируем работы с ИП, самозанятыми и физлицами: моментальные выплаты и ЭДО

Типы электронных подписей для ЭДО с самозанятым

Чтобы документы обладали юридической силой, их нужно подписать электронной подписью. 

Существует три вида подписей:

  • Простая электронная подпись (ПЭП).

ПЭП создают на определенном ресурсе и используют только для подписания документов через этот ресурс. Часто в качестве ПЭП выступают коды из SMS или push-уведомлений, например, такой вид подписи применяют в банковских приложениях.

ПЭП, с помощью которой заказчики и исполнители подписывают документы, имеет такую же юридическую силу, как и собственноручная подпись на бумаге. Однако такой тип подписи — наименее защищенный.

  • Неквалифицированная электронная подпись (НЭП).

НЭП создают на сайте налоговой службы или в специальных сервисах, она хранится в облаке. На сайте nalog.ru подпись можно выпустить бесплатно, но только для внутреннего использования. 

НЭП, которую выпустили на других ресурсах, можно использовать для ЭДО независимо от места создания. НЭП нельзя применять для обмена информацией с государственными органами, участия в тендерах и государственных закупках. Зато она подойдет для подписания документов с самозанятыми.

Именно такой тип подписи используется для ЭДО на платформе «Мои самозанятые». Документ, подписанный НЭП, обладает такой же юридической силой, что и аналог на бумажном носителе. В отличие от ПЭП, НЭП позволяет обнаружить изменения, которые внесли в электронный документ после его подписания.

Платформа «Мои самозанятые» помогает идентифицировать исполнителя через налоговую службу и после этого выпускает ему электронную подпись. Чтобы завершить регистрацию, самозанятому нужно дать разрешение сервису в приложении «Мой налог». Электронная подпись выпускается дистанционно не только для исполнителя, но и для заказчика (ИП или юридического лица) — ходить никуда не нужно.

  • Квалифицированная электронная подпись (КЭП).

КЭП можно оформить в аккредитованных удостоверяющих центрах. Она хранится на защищенных носителях, используется для ЭДО с контрагентами, обмена сведениями с государственными органами, участия в тендерах и т.д.

Какими документами можно обмениваться с самозанятыми через ЭДО

Для сотрудничества организаций и предпринимателей с самозанятыми нужен договор. Если договор рамочный, то потребуется также задание. В нем детально описывают задачи, которые выполняют исполнители и за которые они получают вознаграждение. 

«Мои самозанятые» позволяют подписывать договоры массово по шаблону: с помощью платформы нужные данные исполнителей подставляются автоматически.

Обязательный закрывающий документ от исполнителя — это чек. Хотя акты выполненных работ или оказанных услуг закон подписывать не обязывает, их тоже рекомендуется оформлять. Акты фиксируют объем работ, их выполнение в надлежащем качестве, отсутствие у сторон претензий друг к другу и сумму вознаграждения. Акты подписываются в двух экземплярах — с помощью платформы «Мои самозанятые» это можно сделать в пару кликов.

После подписания документов в сервисе можно подключить автоматическую оплату выполненных заданий. Если самозанятые подписали закрывающие документы, им автоматически придет вознаграждение за оказанные услуги. А заказчик сможет скачать подписанные документы и чеки от исполнителей в личном кабинете.

Сервис для работы с массовым внештатным персоналом

Автоматизируем работы с ИП, самозанятыми и физлицами: моментальные выплаты и ЭДО

Реклама: ООО «Цифровые банковские платформы», ИНН 7706456380, erid: LjN8KAW13

Начать дискуссию

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Лучшие спикеры, новый каждый день
КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Mastercard заработала в Китае: историческое событие

Американская и международная платёжная система начала обработку внутренних платежей через совместное предприятие NetsUnion JV.

ЕНС (нюанс процедуры взыскания) — опасность кредитования бизнеса за счет несвоевременной уплаты налогов

Рассмотрим занятный, но не сильно "подсвеченный" момент, связанный с формированием решения о взыскании налогов и сборов в условиях действия ЕНС. Как следствие — приостановление операций по счетам.

Мишустин пошел на второй срок: какие задачи стоят перед правительством и кто останется в кресле

10 мая 2024 года депутаты Госдумы утвердили Михаила Мишустина в должности председателя Правительства России. Его кандидатуру внес президент.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

Любому бизнесу важно находить эффективные решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью и поддержанию стабильного денежного потока. Один из наиболее действенных финансовых инструментов — факторинг. Рассмотрим основные виды факторинга и поможем определиться с выбором оптимального решения для вашего бизнеса.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году
Инвестиции

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Рассказываю.

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде
Общество

Куда идут в аспирантуру: самые востребованные направления

Росстат назвал самые распространенные направления подготовки среди выпускников в аспирантуре по итогам 2023 года.

УК РФ

На юрлиц стали чаще возбуждать уголовные дела за таможенные нарушения

Таможенные органы отчитались, что возбудили 641 уголовное дело в 1 квартале 2024 года.

Стартовал эксперимент с электронными студенческими билетами и зачетками: что дает

Электронные студенческие билеты и зачетные книжки появятся на Госуслугах. Их можно использовать наравне с бумажными.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Компании и предприниматели сотрудничают с внештатниками на основании договора ГПХ. Рассказываем, на какой срок можно составить договор гражданско-правового характера, и какие последствия могут быть, если указать срок неверно.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Интересные материалы

Инвестиции

До 17,5% от Абрамовича. Свежие облигации: Евраз на размещении

Горняки и металлурги пришли к нам за деньгами, а инвесторы и рады, что не только в лизинг и стройку можно инвестировать. Круто, но есть нюанс — отсутствует финансовая отчётность после 1П2022. Ни за весь 2022 год, ни за 2023 год отчётности нет. Посмотрим, как же так получается, и оценим необходимость участия в этом размещении.

До 17,5% от Абрамовича. Свежие облигации: Евраз на размещении