Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»

Разбираем, как гибридный формат работы влияет на функционирование компании.
Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как было

До пандемии мы использовали классический стиль организации работы бухгалтерской фирмы.  Основное рабочее место сотрудников было в офисе. Туда же приходили клиенты, находящиеся в нашем городе. У каждого сотрудника имелся свой рабочий стол, компьютер. И это было понятно и знакомо: потому что все документы в одном месте, все коллеги – на расстоянии вытянутой руки, легко контролировать рабочий процесс и держать руку на пульсе.  

Что произошло

Наступила пандемия, которая все поменяла. После всемирного эксперимента по самоизоляции все вдруг принудительно «познали» опыт дистанционной работы и пришли к выводу, что классический рабочий режим в офисе устарел.

Мы увидели, что традиционный рабочий день имеет не только минусы в виде затрат на аренду и обслуживание офиса, но и ограничивает возможности сотрудников.

Сотрудники привыкли работать дома, обустроили там свои рабочие места, ощутили экономию времени на дорогу: утром можно подольше поспать или побыть с ребенком вместо сборов и пробок.

Что мы сделали

Если прежнее классическое решение больше не работало, то полная удаленка казалась тоже слишком радикальным решением. Страшно, что фирма совсем расползется: потеряется командный дух, сломается коммуникация между сотрудниками и с клиентами. Да и просто иногда хочется сменить обстановку, выйти из дома, пообщаться лично с коллегами.

Поэтому мы стали внедрять гибридный стиль работы – это микс между полной удаленкой и очным форматом. Рабочая неделя – по-прежнему 5 дней, но в течение них сотрудники работают попеременно то в офисе, то из дома.

Кто и когда выходит в офис – сотрудники решают самостоятельно с руководителем внутри своего отдела.

Что у нас получилось?

Нам стало легче увеличивать число сотрудников, потому что исчезла проблема организации новых рабочих мест. То есть, издержки мы сократили. Какие еще плюсы мы увидели:

  • существенное повышение лояльности сотрудников;

  • конкурентоспособность при найме новых сотрудников;

  • повышение качества работы ключевых сотрудников;

  • сокращение времени выпадения из работы.

Вот несколько конкретных примеров:

  • В отчетный период огромное значение приобретает экономия времени на дорогу, в нашем городе в пробке можно провести от 40 минут до 1.5 часа. Получается, в и без того сложный период сотрудник проводит около 3х часов своего времени в дискомфортных условиях, когда он ни работать, ни отдохнуть, ни заняться своими делами не может. Гибридная удаленка помогает решить эту проблему хотя бы частично.

  • Ключевые сотрудники, у которых работа связана с сильной сосредоточенностью, зачастую предпочитают разобраться с самыми важными делами после рабочего времени, когда в офисе уже никого нет, их никто не дергает и не приходят клиенты. Но оказалось, что, работая дома, они могут спокойно сосредоточиться на своих задачах и в рабочее время, не жертвуя свободным.

  • Поскольку у нас женские коллективы, детские больничные ­– тоже зона риска. Теперь сотрудницы могут спокойно оставаться со своими детьми дома, не выпадая из рабочего процесса по максимуму. Понятно, что с ребенком не всегда можно сосредоточиться, но благодаря гибкости и экономии времени получается найти баланс между рабочими и домашними делами. 

Теперь о минусах

Будет лукавством сказать, что у гибридной удаленки нет совсем минусов. Но мы бы скорее назвали это вызовами, хотя и достаточно серьезными:

  • Резко затрудняются коммуникации.

  • Риск угрозы снижения эффективности и регулирования.

  • Усложняются функции контроля.

Поэтому чтобы извлечь из гибридной удаленки преимущества для бизнеса и сотрудников, к ней надо хорошо подготовиться: выстроить систему, подобрать рабочие инструменты. И об этом мы подробно поговорим на вебинаре о специфике гибридного рабочего формата в случае именно бухгалтерского бизнеса. ⠀

На вебинаре мы не просто подробно разберем наш опыт внедрения гибридной удаленки, но и обсудим его с экспертом по управленческому учету Владиславом Савушкиным. Дадим детальный план перехода и поделимся необходимыми инструментами, которые помогли его осуществить. А Максим Полуяктов из сервиса Entera расскажет про автоматизацию документооборота.

Поэтому если вы тоже ощущаете потребность в переходе на новый формат, но сомневаетесь, как это реализовать эффективно и безболезненно, присоединяйтесь к вебинару.

Встречаемся 2 мая в 16:00. Регистрируйтесь, чтобы попасть на вебинар и получить спец предложения от сервисов Мультибухгалтер и Entera.

Зарегистрироваться 

Реклама: ООО «МУЛЬТИБУХГАЛТЕР», ИНН: 6234172398, erid: LjN8K8hpe

Комментарии

3
Банки

США пригрозили Райффайзенбанку ограничениями, поскольку он не сокращает бизнес в РФ

Минфин США пригрозил Raiffeisen Bank International ограничением доступа к своей финансовой системе.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Минпромторг просит Верховный суд ввести обеспечительные меры при патентных спорах

Во время судебных разбирательств компании могут заключать контракты и поставлять продукцию. Ведомство предлагает пересмотреть это и наложить на участников патентных споров обеспечительные меры.

5 причин, почему вашему бухгалтеру нужна «СБИС Бухгалтерия»

От сдачи отчетов без штрафов до обмена документами с контрагентами по всему миру: разбираемся, почему «СБИС Бухгалтерия» — это эффективное и выгодное решение для вашей бухгалтерии.

5 причин, почему вашему бухгалтеру нужна «СБИС Бухгалтерия»
Лучшие спикеры, новый каждый день

🏃 Дистанционного работника временно можно привлечь на работу в офис. Нужно закрепить дни, когда в офисе, когда вне, подсказывает кадровый специалист

По ТК работать дистанционно можно на постоянной основе, а временно не более 6 месяцев или периодически. Можно чередовать то дистанционную работу, то офисную.

Госкомпании заключили с малым бизнесом контракты на 1,6 трлн рублей

Контракты с государственными компаниями заключили 89,5 тысяч представителей малого и среднего бизнеса. У МСП закупают химические вещества, продукты, ПО, услуги по страхованию и финансовому посредничеству.

Цифра дня. Про удаленку

Сотрудники российских компаний не хотят летом сидеть в душных офисах.

Цифра дня. Про удаленку
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Набиуллина планирует поднять штрафы за манипулирование рынком

Размер наказания должен зависеть от объема ущерба, который был причинен в результате манипулирования финансовым рынком.

Доход самозанятого превысил 2.4 млн руб.: что делать заказчику

Иногда самозанятость возникает как вынужденная мера, а иногда становится результатом личного выбора. Независимо от причин, мало кто откажется от возможности заработать «лишние» деньги. Но что делать, если доход превысил установленную норму?

Доход самозанятого превысил 2.4 млн руб.: что делать заказчику

Надо ли облагать налогами и взносами компенсацию при переезде сотрудника

Многие крупные компании практикуют периодическую «ротацию кадров» - перемещение сотрудников в разные офисы и представительства в других регионах. Проработав несколько месяцев или лет, работник уезжает в другой регион для развития или поддержания компании. Естественно, такой переезд должен быть компенсирован, к тому же, это прямое требование законодательства, в т.ч. ТК и НК РФ. Но надо ли облагать компенсацию налогами и взносами?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Проверки

Новый глава Счетной палаты объявил о завершении моратория на проверку IT-компаний: что дальше

Борис Ковальчук считает, что пора проверить ценообразование в сфере цифровизации после отмены моратория на проверки компаний ИТ-сферы.

Можно ли в банкротстве оспорить отказ от наследства?

👉🏼 Иногда в банкротстве совершаются необычные сделки, которые в последующем пытаются оспорить кредиторы или арбитражный управляющий. Сегодня расскажу об одном таком примере.

Общество

Кинотеатры снова показывают пиратские фильмы

В кино вернули показ зарубежных фильмов во время предсеансного обслуживания. Зрители могут посмотреть голливудские новинки, а после — короткометражку российских режиссеров.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Доставка товара курьером: как интернет-магазину принимать оплату

Возможность выбрать вариант расчетов повышает лояльность и привлекает покупателей, а современные технологии позволяют обеспечить этот выбор без дополнительных затрат. Разбираем все возможные способы приема оплаты интернет-магазином с курьерской доставкой.

Доставка товара курьером: как интернет-магазину принимать оплату

Арбитражные судьи будут изучать информацию из открытых источников

Верховный суд разрешит судьям самостоятельно искать и анализировать информацию из открытых источников, которая относится к арбитражным делам.

ОСАГО

Полис ОСАГО подешевел на 3%

В среднем застраховать автомобиль можно на 6 779 рублей. Дороже всего автогражданка обойдется в Ингушетии, в Новосибирской области и Кабардино-Балкарской республике.

Топ–5 подводных камней при ведении кадрового делопроизводства

Проблемы с кадровым делопроизводством и неправильным взаимодействием между отделами может привести к серьезным последствиям.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Переход с УСН на общий режим включает несколько этапов

Если компания или ИП понимает, что слетает с УСН, нужно предпринять поэтапно ряд действий, чтобы соблюсти требования НК и перейти на общую систему налогообложения (ОСНО).

Как заполнять новые реестры для экспортного НДС 0%

При реализации товаров на экспорт применяется ставка НДС 0 %. Для подтверждения права применения данной ставки необходимо использовать реестры. Ранее экспортеры представляли подтверждающие экспорт документы, как на бумаге, так и в виде реестров сведений в электронном виде.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Все, что нужно знать об акте выполненных работ с внештатными исполнителями

Работая внештатными исполнителями, важно правильно оформлять отношения на всех этапах сотрудничества – особенно, когда речь идет об оплате услуг. Для проведения платежей недостаточно использовать только чек – важно также предоставить акт выполненных работ.

Все, что нужно знать об акте выполненных работ с внештатными исполнителями
1

Интересные материалы

Как работодатели определяют лучшее время для поиска сотрудников

Компании стараются не нанимать новых работников в период отпусков и после новогодних праздников. Чаще всего вакансии открываются в октябре, в утренние часы понедельника.