Аутстаффинг

Аутстаффинг: как бизнесу учитывать расходы на услуги по предоставлению персонала 

Аутстаффинг позволяет «арендовать» сотрудников у специализированной компании. Принимающая сторона берет работников под контроль, предоставляет им рабочие места и обеспечивает работой, но не становится их нанимателем. Это значит, что бухгалтерский учет аутстаффинга не затрагивает расчеты с персоналом.
Аутстаффинг: как бизнесу учитывать расходы на услуги по предоставлению персонала 
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бухгалтерский учет аутстаффинга у заказчика

Расчеты с привлеченным персоналом ведет компания, которая его предоставила: кадровое агентство или аффилированное лицо в рамках акционерного соглашения. 

Для заказчика же аутстаффинг — это услуга, которая оказывается в соответствии с заключенным с подрядчиком договором на предоставление персонала (или договором аутстаффинга).

Бухгалтерский учет аутстаффинговых услуг заказчику необходимо вести с учетом положений ПБУ 10/99. На какой счет затрат относить расходы на привлечение работников зависит от характера работ, в которых они заняты:

  • Если речь идет о занятости в обычных видах деятельности организации-заказчика, например, в производстве или продаже продукции, товаров, выполнении работ, оказании услуг (п. 5 ПБУ 10/99), то для отражения услуг аутстаффинга заказчик использует счета 20, 23, 25, 26, 29, 44.

  • Если предоставленные работники участвуют в строительстве, создании основных средств, монтаже оборудования, то затраты на услуги аутстаффера относят на счет 08, то есть включают в стоимость будущих активов. 

Таким образом, бухгалтерские проводки по учету расходов на услуги аутстаффинга выглядят так:

  • Дт 60 Кт 51 — заказчик перечислил деньги аутстафферу;

  • Дт 20 (23, 25, 26, 29, 44, 08) Кт 60 — услуги аутстаффинга отражены в учете;

  • Дт 19 Кт 60 — выделен НДС из стоимости услуг по предоставлению персонала (если заказчик применяет общую систему налогообложения);

  • Дт 68 Кт 19 — НДС принят к вычету.

Lexintel поможет разгрузить отдел кадров и бухгалтерию, возьмет на себя ответственность за кадровое делопроизводство, соблюдение миграционного законодательства, а также сократит количество бумаг и снизит риск проверок.

Отражать в бухгалтерском учете услуги аутстаффинга нужно в периоде составления акта приемки-сдачи оказанных услуг или другого первичного документа, который подтверждает, что услуга оказана (п. 16, 18 ПБУ 10/99).

Если в компании есть затраты на обязательные меры по безопасности и охране труда привлеченного персонала, отнесите их в расходы по обычным видам деятельности. Если есть такие затраты в отношении привлеченных работников, которые заняты созданием активов / строительством, включите их в стоимость этих внеоборотных активов (п. 5 ПБУ 10/99, п. 23 положения № 34н).

Налоговый учет аутстаффинга у заказчика

Для признания услуг аутстаффинга в налоговом учете должны выполняться требования п. 1 ст. 252 НК, а именно обоснованность и документальное подтверждение расходов.

В части документального подтверждения — пакет стандартный: договор, акт. Но не будет лишним запросить у компании-аутстаффера сведения о заключении трудовых договоров с предоставляемыми сотрудниками, а также документы, которые подтверждают легальность нахождения иностранных работников в России. Без этих данных проверяющие органы могут обвинить компанию в нарушении трудового законодательства и уклонении от уплаты НДФЛ и страховых взносов.

Компания Lexintel более 15 лет работает с иностранными работниками из ближнего и дальнего зарубежья, аккредитована Минтруда, работает с соблюдением всех требований законодательства и готова предоставлять персонал по потребностям клиента в виде аутстаффинга и аутсорсинга.

В части обоснованности заказчику важно помнить, что сторонний персонал нельзя привлекать:

  • для замены бастующих работников;

  • при простое по вине заказчика, при режиме неполного рабочего времени с целью избежать сокращения штата, при процедуре банкротства;

  • для работы на участках I и II класса опасности;

  • для работы во вредных условиях 3 или 4 степени;

  • к работе экспедиторами или экипажами морских судов, а также судов смешанного плавания;

  • если в штате организации такие специалисты присутствуют (письмо Минфина от 16.10.2015 № 03-03-06/59283);

  • в целях ухода от налогов (письмо ФНС от 16.08.2017 № СА-4-7/16152@).

Налоговый учет услуг по предоставлению персонала аналогично бухгалтерскому зависит от вида деятельности, к которой привлечен работник:

  • Затраты на аутстаффинг относят к прочим расходам, связанным с производством и/или реализацией, если персонал аутстаффера задействован в производстве и/или реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг (пп. 19 п. 1 ст. 264 НК). Сюда же включают и расходы на услуги по привлечению руководящего персонала (постановление АС ПО от 15.03.2017 № Ф06-18445/2017 по делу № А65-2017/2016).

  • Оплата услуг аутстаффера, который предоставил работников для участия в создании активов, в налоговом учете списывается путем начисления амортизации или включается в стоимость товаров или материалов.

Отражать в налоговом учете услуги аутстаффинга нужно той же датой, какой оформлен акт или другой первичный документ, который подтверждает, что услуга оказана.

Оставьте заявку и мы подберем индивидуальное решение для работы с внештатным персоналом под ваши задачи и сферу деятельности.

Современные решения для бизнеса

Специалисты Lexintel будут рады проконсультировать вас

Запись на бесплатную консультацию: +7 (495) 899-01-58

Или оставьте свои контактные данные в форме ниже, мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Паритет Консалтинг», ИНН: 7718643681, erid: LjN8KQnt4

Комментарии

2
  • Спасибо за практический материал. Не часто, но работаем с аутстаффингом. Каждый раз сидишь и вспоминаешь, как и что отражать в учете. Забрала в закладки.

  • Светлана, спасибо! Рады, что материал полезен 😊

Полезные фишки в Excel, которые пригодятся каждому бухгалтеру

Собрали для вас полезные советы, которые помогут упростить и ускорить работу в программе Excel.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

У «Тинькофф Капитал» появился биржевой фонд для инвестиций в IT

Впервые на рынке «Тинькофф Капитал» запустил фонд, инвестирующий в акции публичных технологических компаний России.

Не будь мелочным! ЦБ запустил акцию по обмену железной мелочи на бумажные деньги

Банк России решил избавить россиян от железной мелочи. Он запустил акцию «Монетная неделя». Все желающие смогут принести мелочь в банк и без комиссии обменять ее на бумажные купюры или зачислить средства на свой счет.

Не будь мелочным! ЦБ запустил акцию по обмену железной мелочи на бумажные деньги
Лучшие спикеры, новый каждый день

С сегодняшнего дня запретили вывозить отходы и лом драгоценных металлов

Правительство ввело временный запрет на вывоз отходов и лома драгметаллов с 20 мая по 20 ноября 2024 года.

ВЭД

Грузы из Китая будут доставлять без отсрочки платежа

Бизнес не сможет получить отсрочку оплаты за перевозимые по железной дороге грузы из Китая. Товары не отправят в РФ до тех пора, пока деньги не поступят в КНР.

ФНС утвердила порядок налогового мониторинга для операторов лотерей

Налоговики будут контролировать выплаты выигрышей, а также проверять данные физлиц, которые получили меньше 15 000 рублей от операторов лотерей.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Оплата больничных 2024: СФР утвердил порядок подачи электронных сведений и документов для назначения пособий

3 мая 2024 года вступил в силу приказ СФР от 12.01.2024 № 9. Он утвердил единые правила электронного направления в Соцфонд России данных, необходимых для назначения и выплаты пособий. Рассказываем об изменениях и порядке представления данных в отделения СФР.

Оплата больничных 2024: СФР утвердил порядок подачи электронных сведений и документов для назначения пособий

Кабмин выделит деньги на развитие сельских территорий

Жители сел смогут оформить льготные кредиты на благоустройство домов по ставке 5%. Государство компенсирует банкам разницу с рыночной ставкой.

📝 Амнистия за дробление, возможно, будет после декларирования всех подконтрольных компаний. Экономическая суть здесь важнее самих критериев, считает юрист

Добровольный механизм декларирования взаимосвязанных юридических лиц позволит властям определить, кто подпадет под амнистию.

Налоги на бизнес: принципы учета расходов и учет процентов

Разбираем принципы учета расходов для целей налогобложения прибыли и особенности учета процентов.

Налоги на бизнес: принципы учета расходов и учет процентов
УСН

На УСН скидка от поставщика влияет на учет дохода

Некоторые поставщики компаний и ИП на УСН предоставляют им скидки на товар за выполнение объема закупок в счет снижения дебиторской задолженности.

Если чек аннулировали: инструкция для бухгалтера

Чек — самый главный документ для заказчика: он позволяет принять оплату внештатному исполнителю на расходы. Однако бывают случаи, когда чек аннулирован — это может вызвать дополнительные трудности. В этой статье разбираем почему такое может произойти и что в этом случае делать заказчику.  

Если чек аннулировали: инструкция для бухгалтера
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

СПБ Банк подает обращение в OFAC для разблокировки иностранных активов

Обратившись в OFAC, инвесторы смогут получить индивидуальную лицензию, чтобы перевести замороженные активы в организации, которые не попали под санкции, и вернуть доступ к заблокированным иностранным бумагам.

Госдума хочет отправить многодетных матерей на досрочную пенсию

Депутаты собираются дать право женщинам с тремя детьми выходить на пенсию с 54 лет, а кто родил четыре ребенка — с 52 лет.

Бесплатно с Блокировка счетов по 115-ФЗ

Как банки проверяют бизнес + образцы ответов на запросы

Банкам поручено проверять клиентов и их операции по антиотмывочному закону 115-ФЗ. Компании и ИП могут получить в любой момент запрос о предоставлении документов и пояснений. В разных случаях требования разные. Рассказываем, что, когда и зачем вправе просить банк и как составить ответы, чтобы избежать блокировки счетов.

Как банки проверяют бизнес + образцы ответов на запросы

У судов может появиться информационная система по работе с коллективными исками

С помощью новой информационной системы коллективных исков потенциальные участники процесса смогут присоединиться к делу, а также следить за его ходом и действиями своих представителей.

Как учесть доменное имя сайта в качестве НМА

По ГК сайт является программным продуктом и относится к результатам интеллектуальной деятельности (п. 1 ст. 1225). При соответствии установленным признакам они выступают нематериальными активами.

Покайся-сознайся. Новый механизм амнистии бизнеса за дробление

Аппарат бизнес-омбудсмена предложил механизм проведения амнистии бизнеса за дробление.

Власти хотят увеличить НДФЛ для тех, кто зарабатывает 1 млн руб. в год. Мнение властей и бухгалтеров

В России хотят изменить прогрессивную шкалу налогообложения. Президент Владимир Путин предложил подумать над увеличением налоговой нагрузки на людей с более высокими доходами. Власти планируют поднять ставку НДФЛ до 15% для россиян с годовым доходом от 1 млн руб., или примерно от 83,3 тыс. в месяц.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

3