Аутсорсинг

Кадровый аутсорсинг: в чем выгода

Штрафы за неправильное ведение кадрового делопроизводства достигают в некоторых случаях 200–500 тыс. руб., а проверки ГИТ в последнее время происходят все чаще. 
Кадровый аутсорсинг: в чем выгода
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Обратите внимание на кадровый аутсорсинг, даже если в компании уже есть отдел персонала. Профессионалы возьмут на себя часть функций, снимут нагрузку со штатных кадровиков, четко организуют бизнес-процессы и смогут оперативно реагировать на изменения в законодательстве.

Аутсорсинг кадрового делопроизводства: что это и для кого

Кадровый аутсорсинг — полная или частичная передача функций, связанных с документальным оформлением персонала, специализированной организации.

Эта мера позволяет заметно снизить нагрузку на отдел кадров, бухгалтерию, специалиста по охране труда, или вовсе сократить некоторые штатные единицы.

Делегирование функционала актуально как для крупных компаний, так и для малого предпринимательства:

  • при повышенной нагрузке, например, при открытии дополнительного филиала, расширении производства, когда буквально «не хватает рук»;

  • при низкой нагрузке, когда нет смысла создавать отдельное подразделение или нанимать кадровика в штат.

Перечислим основные преимущества кадрового аутсорсинга.

1. Экономия ресурсов и времени.

Аутсорсинговые компании располагают специалистами высокой квалификации. Соответственно, работа выполняется быстро, со знанием теории и практики, без ошибок в оформлении документов и нарушения сроков. 

Даже при наличии внутреннего отдела (или штатного специалиста по кадровому делопроизводству) аутсорсинг не теряет своей актуальности:

  • Подрядчику можно передать лишь часть функций, это высвободит время от второстепенных задач и послужит хорошей «подмогой», вторым мнением в сложных или конфликтных ситуациях с персоналом.

  • Текущая работа не встанет в периоды отпуска или больничного у штатного специалиста, так как есть подрядчик, который возьмет на себя его обязанности.

  • Кадровый аутсорсинг обеспечивает бесперебойность своей работы, так как выполнение задач не завязано на конкретном сотруднике: компания-аутсорсер имеет целый штат квалифицированных специалистов, специализирующихся на вопросах кадрового делопроизводства.

2. Оплата услуг ровно в том объеме, который требуется организации.

Сотруднику по трудовому договору нужно платить как минимум МРОТ с региональными коэффициентами. Кроме того, необходимо делать отчисления в налоговую и СФР. 

Если возрастет нагрузка, придется расширять и подразделение: нанимать новых специалистов по кадрам, увеличивать фонд заработной платы. Это не всегда выгодно, особенно в тех случаях, когда количество кадровых задач связано с сезонностью или иными периодическими изменениями.

Например, компания открывает новый объект. Кадровику необходимо укомплектовать для него штат, оформить документы, известить госорганы. Как только филиал начнет обособленную жизнь, объем работы у специалиста сократится, но зарплата останется прежней. 

На такие точечные задачи целесообразно не нанимать нового человека, а привлекать аутсорс.

3. Непредвзятость в принятии решений.

Еще один «тонкий» момент: привлеченный специалист не связан личными, дружескими отношениями с коллективом компании.

Это значит, что любые конфликтные ситуации, которые требуют не только профессиональных знаний, но и беспристрастности, будут решены наилучшим образом в интересах бизнеса. 

Привлеките надежного и проверенного подрядчика для кадрового аутсорсинга: компания Lexintel более 15 лет оказывает услуги в области кадрового делопроизводста, имеет аккредитацию Минтруда (от 22 апреля 2021 года № АП-990/77) и работает с соблюдением всех требований законодательства.

Какие функции кадрового делопроизводства можно делегировать

По договору аутсорсинга привлеченным специалистам в сфере кадрового делопроизводства можно передать:

  • разработку проектов трудовых договоров, приказов и прочей кадровой документации;

  • разработку и составление локальных нормативных актов;

  • заполнение документов, например, личных карточек, соглашений, приложений к трудовым договорам;

  • разработку графиков посменной работы, графиков отпусков;

  • подбор персонала, поиск и собеседования;

  • обработку персональных данных работников и соискателей (с согласия физлиц);

  • решение кадровых задач с иностранными работниками;

  • подготовку копий документов, справок по запросам работников;

  • сопровождение дисциплинарных расследований и др.

Обратите внимание: аутсорсинговая компания не вправе заполнять и хранить трудовые книжки. Обязанность по ведению и учету строго закреплена за работодателем (ст. 66 ТК, постановление Минтруда от 10.10.2003 № 69). Для полной передачи всех кадровых процессов профессиональному подрядчику, воспользуйтесь аутстаффингом

На ком лежит ответственность за обработку персональных данных

Работа с персональными данными сотрудников может быть делегирована сторонним специалистам. Такой позиции придерживается и Роскомнадзор (абз. 2 п. 5 разъяснений), и законодатель (ч. 3 ст. 6 закона № 152).

Чтобы обезопасить компанию:

Ответственность за действия аутсорсинговой компании перед своими работниками несет работодатель, а аутсорсер, соответственно, отвечает перед заказчиком (ч. 5 ст. 6 закона № 152-ФЗ).

Как контролировать работу аутсорсера

Многие компании смущает юридическая обособленность привлеченного специалиста по кадровому делопроизводству.

Возникает вопрос: как контролировать эффективность работы аутсорсеров, выстраивать коммуникации, соблюдать субординацию «руководитель-подчиненный», если фактически это не свой работник, а внештатный специалист?

Специалисты Lexintel рекомендуют следующее:

  1. Урегулируйте все спорные моменты еще на этапе подписания договора на оказание услуг. Ссамого начала четко закрепите круг обязанностей, зоны ответственности, критерии оценки качества выполненной работы, санкции за нарушения.

  2. Определите, кто из внутренних работников будет контролировать действия аутсорсеров. Это может быть начальник отдела кадров, исполнительный или генеральный директор. Важно отслеживать, чтобы работа исполнителей соответствовала заранее достигнутым договоренностям и давала ожидаемый результат.

  3. Получайте обратную связь от представителя аутсорсера. Специалисты Lexintel регулярно поддерживают связь со своими заказчиками, предоставляют отчеты и обеспечивают полную прозрачность сотрудничества.

Если договор с исполнителем составлен грамотно, для сотрудничества выбрана надежная компания и выполнены рекомендации, указанные выше, то никаких проблем при сотрудничестве с аутсорсером не возникнет. Рекомендуем для делегирования кадровых функций обратиться к Lexintel

Только законные решения для оптимизации кадров: от подбора персонала до индивидуальных бизнес-схем. Почти 20 лет на рынке услуг аутсорсинга и аутстаффинга.

Консультация бесплатно! Звоните: +7 (495) 252-10-09.

Современные решения для бизнеса

Специалисты Lexintel будут рады проконсультировать вас

Запись на бесплатную консультацию: +7 (495) 899-01-58

Или оставьте свои контактные данные в форме ниже, мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Паритет Консалтинг», ИНН: 7718643681, erid: LjN8KPupC

Комментарии

2
Общество

Расширят ответственность за участие в деятельности нежелательных организаций

За участие в деятельности любых нежелательных организаций Госдума хочет ввести административную и уголовную ответственность.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Тех, кто игнорирует федеральные законы, хотят отстранять от должности

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил отстранять от должности представителей региональных властей, которые не исполняют федеральные законы.

Ура! Выходные! Главное в майские не забудьте про уплату налогов. Праздничный выпуск 🎈«Ночной бухгалтер» № 1674

За дачными и диванными выходными легко пропустить очередной срок уплаты. Кто уже заплатил все налоги — тот молодец, остальным — наши напоминалки и подсказки в помощь (мы новые разъяснения сделали по фиксвзносам за 2023 год, которые заплачены только сейчас). Ну и без предвыходных позитивов не обошлось.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день
Валюта

Банкам будет проще получить разрешение на вывоз валюты

Кредитным организациям больше не нужно представлять в ЦБ заключения об установленных критериях повреждений вместе с заявлениями о вывозе ветхих или поврежденных купюр.

Как в 2024 году будут идти проверки ККТ

В 2024 году в рамках проверок ККТ налоговики будут проводить профилактические и внеплановые контрольные мероприятия.

Предложено разрешить больше работать сверхурочно, чем сейчас разрешает ТК

В настоящее время Трудовой кодекс разрешает переработки по 4 часа в течение двух дней подряд, то есть работать по 12 часов в день.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

⚡️ Итоги дня: в Питере открылся сезон фонтанов, в Америке поймали аллигатора голыми руками, а врач объяснил, кому нельзя есть шашлык

Подготовили обзор главных событий дня — 27 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

НДФЛ

2 мая заканчивается налоговая декларационная кампания

До этого момента физлицам, ИП, нотариусам, адвокатам и частнопрактикующим специалистам нужно подать в ФНС декларации о доходах по форме 3-НДФЛ за 2023 год.

Обзор сервиса «Клерк.Консультации»: как задать вопрос и на какие темы отвечают эксперты

Есть вопросы? Задайте их экспертам «Клерка»! Вы можете задать 1, 10 или 30 вопросов про налоги, учет, 1С, кадры, работу на маркетплейсах или праву, и уже через несколько часов получите развернутый ответ от наших специалистов. Мы поможем вам быстро решить проблему любой сложности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
ВЭД

Половина платежей из России в Китай проходит через посредников

Банки КНР опасаются работать с российскими предпринимателями из-за рисков попасть под вторичные санкции США. В итоге бизнес отправляет платежи через посредников, которые просят несколько тысяч долларов.

👍 Увеличат размер декретных для уволенных женщин. Нынешнее пособие не отвечает его целям, говорит эксперт

Минтруд начал разработку проекта с поправками в закон о детских пособиях. Увеличат пособие по беременности и родам для женщин, уволенных при ликвидации компании или закрытии ИП.

Как ФНС находит компании с искусственным дроблением бизнеса

Узнайте больше о том, на каком основании налоговые инспекторы могут сделать вывод о дроблении бизнеса. Это поможет предпринимателям защитить себя и свое дело.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Кабмин на год продлил требования о продаже валютной выручки

Экспортерам увеличили срок зачисления валютной выручки на счета в российских банках до 120 дней.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса

Для многих людей телеграм сейчас — не просто мессенджер, а еще и доступный источник информации. Здесь можно прочитать актуальные новости, получить советы от экспертов, узнать секреты успешных людей. Сделала подборку самых полезных и интересных бизнес-каналов для МСП.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса

🔥 Акция 6+6! Год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, а заплатите, как за полгода. Купите подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев, получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам со скидкой 40%, а также 2 экспертные консультации в подарок!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

68% сотрудников планируют рабочие задачи в блокнотах

Большинство россиян ведет заметки в бумажном виде, тогда как электронными планировщиками пользуются 36% сотрудников.

Как подготовить бизнес к продаже. 6 шагов

Чтобы продать готовый бизнес, недостаточно опубликовать объявление: нужно подготовить отчеты, описать процессы, разобраться с товарными остатками.

1
Бесплатно с Ликвидация бизнеса

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

С 1 июля 2023 года действует норма об упрощенной ликвидации ООО по заявлению собственника. Разберем по шагам, как подать электронное заявление через сервис ФНС и что для этого нужно.

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

Вправе ли компания принять кандидата на бесплатную стажировку

Работу со студентами организуют многие большие компании. Для будущих молодых специалистов они предлагают практику — в период каникул или перед сессией. Но в обиходе есть еще один термин «стажировка». Зачастую работодатели предлагаю ее на небольшое время кандидатам — чтобы оценить деловые качества, соответствие поставленным задачам. Но вправе ли компания взять соискателя на временную бесплатную стажировку?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Аренда

На майские праздники россияне забронировали 225 тысяч посуточных объектов: расценки

По сравнению с прошлым годом в сервисе «Авито Путешествия» стало на 30% больше объявлений о посуточной аренде жилья.