Как новичку открыть пункт выдачи заказов маркетплейсов

Покупатели выбирают ПВЗ по многим критериям. Первый и самый главный — расположение, второй — комфорт, третий — обслуживание и т. д. Рассказываем, с чего начать подготовку к открытию, какие ресурсы нужны, как запустить бизнес и создать успешный ПВЗ, который быстро окупится.
Как новичку открыть пункт выдачи заказов маркетплейсов
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Открытие пункта выдачи заказов — один из самых простых и быстрых способов попробовать себя в бизнесе. У каждого маркетплейса есть подробный гайд для старта, в некоторых случаях предоставляется даже финансовая поддержка, а правила подготовки универсальные. 

По данным Tinkoff eCommerce, на сегодняшний день большинство продавцов выбирает Wildberries (51%), следом идет Ozon (35%) и тройку замыкает Яндекс.Маркет (12%).

Владельцы пунктов выдачи зарабатывают на проценте от оборота полученных на данной точке товаров. Процент устанавливает маркетплейс. Например, от сотрудничества с Ozon вы будете получать 5% от оборота за товары не дороже 5000 рублей, если их стоимость выше, то 250 рублей.

Стандартный процент Wildberries — до 4,8%. Конечная сумма зависит от оборота ПВЗ, а также локации, в которой он работает. 

В выборе места помогут специальные карты, которые есть у большинства маркетплейсов, на них указаны процентные ставки в зависимости от места расположения будущего ПВЗ. Wildberries и Ozon цветом выделяют районы, в которых у нового ПВЗ есть много шансов на успех. 

Однако ориентироваться при выборе маркетплейса для сотрудничества нужно не только на примерный размер комиссии, нужно изучить все нюансы оферты. Например, там есть специальные требования к помещению (вплоть до высоты потолков у Ozon), которые определяют, будет поддержка со стороны маркетплейса или нет. 

Порядок действия для открытия пункта выдачи заказов

  • Зарегистрировать ИП или ООО.

  • Определиться с местом, где планируется открытие ПВЗ. 

  • Выбрать помещение. 

  • Отправить заявку на открытие пункта на сайте маркетплейса или в приложении. К ней нужно приложить фотографии помещения, а затем согласовать все детали с маркетплейсом. 

  • Подписать договор аренды помещения и договор с маркетплейсом.

  • Сделать ремонт по требованиям маркетплейса, затем загрузить скан договора аренды, фото и видео подготовленной площадки. 

  • Активировать пункт выдачи заказов.

Как зарегистрировать бизнес и выбрать систему налогообложения

Владельцами ПВЗ могут быть ИП или ООО, самозанятые такого права не имеют. Чаще всего одиночные предприниматели выбирают ИП, если у компании есть соучредители, то предпочтение отдается ООО. В случае, когда бизнес уже есть, регистрироваться не нужно, надо лишь добавить подходящие коды ОКВЭД.

Основные коды ОКВЭД:

  • 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет».

  • 52.10 «Деятельность по складированию и хранению».

  • 82.99 «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки».

Дополнительные:

  • 53.20 «Деятельность почтовой связи прочая и курьерская деятельность».

  • 52.29 «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками».

  • 53.10 «Деятельность почтовой связи общего пользования».

Налоги за работу пункта выдачи заказов можно платить по двум системам налогообложения: ОСНО, либо УСН. Применять патент нельзя. 

На ОСНО придется платить НДС, налог на имущество и прибыль, зато по нему организация получит имущественные и социальные вычеты.

С упрощенкой работы с документами значительно меньше — можно использовать УСН «доходы» со ставкой 6% или «доходы минус расходы» со ставкой 15% (регионами могут быть установлены и более низкие ставки). Второй вариант стоит выбрать, если у вас высокая арендная плата и большие сопутствующие расходы, например, на рекламу.

Как подготовить помещение к открытию

Огромную роль в открытии пункта выдачи заказов имеет непосредственно создание условий труда: продуманная логистика, ремонт и оборудование. 

Где будет склад, куда поставить стойку выдачи, где установить примерочные, как их оформить, какое нужно оборудование и где его купить.

На большую часть вопросов помогает ответить сам маркетплейс. Обычно он выдвигает достаточно жесткие критерии соответствия брендбуку: там указаны требования к планировке помещения, интерьеру, мебели и оборудованию. 

Однако с последними пунктами проще: у маркетплейсов либо уже есть нужная мебель и ее необходимо только заказать, либо заказать можно в другом месте по технической документации от маркетплейса. 

Минимальный набор оборудования — компьютер, сканер штрихкодов и кодов маркировки, камеры видеонаблюдения.

Сколько денег нужно для старта

В среднем для открытия ПВЗ нужно от 100 до 400 тыс. руб. Окончательную сумму определяет стоимость аренды, затраты на ремонт, технику и мебель.

Затем нужно учитывать ежемесячные расходы — аренда, коммунальные платежи, интернет, зарплата сотрудникам (если они есть). 

Заранее вы можете рассчитать не только затраты, но и доходы — на сайтах большинства маркетплейсов есть специальные калькуляторы, которые помогут вывести  вознаграждение и чистую прибыль. 

Кроме этого, маркетплейсы могут оказывать материальную поддержку на старте. Например, Яндекс.Маркет выплачивает до 100 тыс. рублей в качестве компенсации за расходы на брендирование. 

Подробнее о том, как построить бизнес на маркетплейсах мы рассказываем на онлайн-курсе «Бухгалтерия маркетплейса-2024: учет, налоги, 1С».

Вы научитесь вести учет в 1С, составлять отчеты по правилам 2024 года, а также узнаете, как обойти типичные ошибки. Вы сможете открыть ПВЗ или торговать на маркетплейсе самостоятельно.

Для бухгалтеров это возможность освоить новые инструменты и оказывать услуги селлерам на аутсорсе, получая дополнительный доход.

О чем курс

Курс мы составили совместно с опытными преподавателями «Клерка», кандидатами экономических наук, экспертами по бухгалтерскому учету, налоговому законодательству, специалистами по работе в 1С.

В программе курса 41 видеоурок, текстовые материалы и конспекты лекций со скринами и подробными инструкциями, которые пригодятся вам в работе.

Курс ориентирован на практику, поэтому вас ждет 19 занятий по ведению учета операций в 1С, а также подготовка реальных отчетов для маркетплейсов. 

Как проходит обучение

Прохождение курса можно условно разбить на несколько этапов:

1. Знакомство с материалом

Вы смотрите уроки, изучаете тему, разбираетесь в примерах и тренируете полученные знания на практических заданиях.

2. Самостоятельная работа с дополнительным материалом

Вы скачиваете полезную раздатку, чтобы сразу использовать техники в работе.

3. Тестирование

Вы проверяете полученные знания после каждого урока с помощью теста, проходить его можно неограниченное количество раз.

4. Получение сертификата

Вы получите официальный сертификат от Центра обучения «Клерка», который подтвердит ваши знания перед работодателем.

Сейчас вы можете купить онлайн-курс по выгодной цене за 3690 рублей вместо 16 350 рублей.

Купить курс

Воспользуйтесь акцией — начните учиться прямо сейчас!

Начать дискуссию

К 2030 году Россия должна выйти на 4-е место в мире по ВВП

Президент установил целевые показатели и задачи для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Зарплата

Цифра дня. Про зарплаты бухгалтеров

Зарплаты бухгалтеров в Москве и на периферии отличаются в разы. А сколько платят работодатели в вашем регионе?

Цифра дня. Про зарплаты бухгалтеров

Половина инвесторов решила продать заблокированные акции

Клиенты брокеров с небольшими инвестиционными портфелями подают заявки на участие в обмене замороженными активами. Более состоятельные инвесторы не укладываются в лимит Инвестиционной палаты и пытаются получить контроль через западных регуляторов.

Лучшие спикеры, новый каждый день

📄 В личном кабинет ИП новая функция. Это очередной шаг перевода всего документооборота в электронный формат, объясняет налоговый юрист

На главной странице личного кабинета ИП в разделе «Жизненные ситуации» во вкладке «Электронные доверенности» появилась новая вкладка «Между организациями».

Мемы от великих художников. Предпраздничный пост для поднятия настроения

Продолжаем собирать мемы от великих художников. Ловите подборку картин, которые отлично подходят для бухгалтерских и не только мемов.

Мемы от великих художников. Предпраздничный пост для поднятия настроения
7

Сокращаем расходы. Как увеличить прибыль без ущерба для клиента?

Для того чтобы сократить расходы и увеличить прибыль компании, необходимо провести тщательный анализ всех расходов.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Перед тем как выдать кредит, банки будут его согласовывать с родственниками клиентов

Чтобы дополнительно защитить средства на счетах клиентов, Госдума собирается принять закон с новым механизмом верификации финансовых операций. Если доверенное лицо в течение 12 часов не подтвердит транзакцию, банк отклонит ее.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
Бесплатно с Защита персональных данных

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году

В 2024 году штрафы за нарушение работы с персональными данными могут составлять до 1,5 млн руб., появились и новые составы правонарушений. Рассмотрим, как и на что обратить внимание, чтобы избежать миллионных санкций. 

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году

🧠Предпраздничный мозгонапрягатель х3

Сегодня будут три простые задачки с вариантами ответов. Викторина.

🧠Предпраздничный мозгонапрягатель х3

🙉 Налоговики требуют переделать декларацию по УСН с возвратом аванса, чтобы доход нарастающим итогом не уменьшался

Предоплата от покупателя при УСН – это доход, возврат предоплаты – это сторно дохода. Возврат отражают в том периоде, когда он фактическим был. Но ИФНС такое не устраивает – инспекторы требуют, чтобы доходы нарастающим итогом не уменьшались.

Через суд с физлиц взыщут не только долг по налогам, но и пени

Если человек, который не ИП или был ИП, но закрыл бизнес, имеет налоговые долги, ФНС взыщет их за счет имущества. В том числе пени.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

🙅 Минфин отказался отменять фикс. взносы для ИП-пенсионеров. Вообще, на них можно уменьшать налог или стать самозанятым, подсказывает эксперт

По мнению Минфина, если ИП-пенсионеров освободить от уплаты фиксированных страховых взносов, начнется перерегистрация бизнеса на пенсионеров ради экономии на взносах. Поэтому освобождать пенсионеров от «фиксов» не будут.

1

Обзор изменений в закон о несостоятельности (банкротстве)

Даю свое экспертное мнение об изменениях в закон о банкротстве, как они повлияют на дальнейшую правоприменительную практику.

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

Большинство финансовых директоров перешли на эту должность из позиции бухгалтера. Разберемся, в чем принципиальные отличия в задачах финдира и главбуха, а также выясним, что необходимо бухгалтеру для перехода на новую позицию.

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

Россияне взяли кредиты на рекордные 36 трлн рублей

Кредитный портфель населения вырос сразу на 634 млрд рублей. В основном, клиенты банка обращаются за необеспеченными ссудами, выдачу которых пытается ограничивать Центробанк.

При корректировке таможенной стоимости импортеры должны доплатить НДС и пени

При помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления сроком уплаты таможенных платежей, в том числе НДС, является срок выпуска товаров. Но иногда приходится платить позже.

Таблицы бухгалтерских проводок для начинающих

В статье рассказываем, что такое бухгалтерские проводки, показываем на примерах, как они составляются, и приводим таблицы самых распространенных проводок.

Таблицы бухгалтерских проводок для начинающих

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Теперь навигационное меню можно свернуть и оно запомнит свое состояние.

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот
3

Интересные материалы

Общество

К 2030 году на одного человека должно быть не менее 33 кв. метров жилья

Президент установил целевые показатели и задачи для достижения национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни».