Ведение учета информации о бенефициарных владельцах по статье 6.1 ФЗ № 115

Главное, о чем нужно помнить: неправильный учет и нарушение порядка представления информации о бенефициарных владельцах, как того требует ст. 6.1 № 115-ФЗ, может стоить полумиллионных штрафов. Это, не считая претензий контролирующих органов — ФНС, Росфинмониторинга. Учет и представление информации о бенефициарах — обязанность всех юридических лиц.
Ведение учета информации о бенефициарных владельцах по статье 6.1 ФЗ № 115
Иллюстрация: pressfoto/freepik

Основные сведения

Прежде всего дадим определение бенефициарного владельца: это физическое или юридическое лицо, которое прямо или косвенно (с помощью третьего лица) владеет более 25% от капитала юридического лица или в состоянии контролировать его действия. Согласно ст. 6.1. закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, юридические лица обязаны:

  • Хранить и ежегодно обновлять сведения о своих бенефициарных владельцах.

  • Не позднее пяти дней с даты получения соответствующего запроса уполномоченного органа, предоставить сведения об этих лицах по правилам, которые определены Правительством (постановление от 31.07.2017 № 913).

За соблюдением установленного порядка пристально следит Росфинмониторинг, и может применить санкции по ст. 14.25.1 КоАП — до 500 тыс. руб. штрафа для юридических и до 40 тыс. руб. — для должностных лиц.

Какие конкретно сведения о бенефициарах следует учитывать, хранить, предоставлять по требованию уполномоченных.

Консалтинг Онлайн

Комплексное юридическое сопровождение деятельности компаний

Сведения о бенефициарах-физических лицах

Согласно ст. 7 закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, юридические лица должны иметь следующую информацию в отношении физического лица:

  • Ф.И.О. (последнее — при наличии);

  • гражданство;

  • дату рождения;

  • документ, который удостоверяет личность, его реквизиты;

  • если применимо — данные миграционной карты, другого документа, который подтверждает право иностранца или апатрида (лица без гражданства) на пребывание (проживание) в России;

  • адрес места жительства (регистрации, пребывания);

  • ИНН (при наличии).

Также в некоторых случаях (п. 1.11, 1.12 ст. 7 закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ) нужно хранить и быть готовым предоставить Ф.И.О., реквизиты документа, удостоверяющего личность, прочую информацию в подтверждение указанных сведений.

Если вы хотите получить бесплатную консультацию по вопросам документов для учета бенефициарных владельцев, оставляйте заявку на этом сайте!

Сведения о бенефициарах-юридических лицах

Если речь идет о бенефициаре, которое является юридическим лицом, то следует установить, хранить и предоставлять по требованию уполномоченных органов следующие данные:

  • фирменное наименование;

  • организационно-правовую форму;

  • ИНН — для российского образования;

  • код — для иностранной организации, для юрлиц, зарегистрированных в порядке, предусмотренном российским законодательством;

  • ОГРН.

Если бенефициаром выступает иностранное юридическое лицо, то требуется:

  • регистрационный номер;

  • место регистрации;

  • адрес на территории государства регистрации.

В случае когда бенефициар — иностранная структура без образования юридического лица, то устанавливают, хранят и предоставляют по требованию следующие данные:

  • наименование;

  • регистрационный номер, присвоенный на территории государства регистрации;

  • коды, которые также присваиваются на территории иностранного государства при регистрации налогоплательщиков;

  • место ведения основной деятельности.

Если бенефициар является трастом, то в дополнение к вышеописанным данным нужно установить и хранить:

  • сведения о составе имущества, которое находится в управлении или собственности;

  • Ф.И.О. и адреса учредителей и доверительного собственника или управляющего.

Квалифицированные эксперты АО «Консалтинг Онлайн» помогут подготовить документы для учета бенефициарных владельцев. Защитите себя от штрафов на 100%. 

Получить консультацию

А если бенефициары неизвестны

Как говорится, гладко было на бумаге — да забыли про овраги. ЕГРЮЛ не содержит информацию о бенефициарах, юридические лица обязаны своими силами выявить эти данные.

Нередко складывается такая ситуация, что установить конечных бенефициарных владельцев и, тем более, получить о них всю необходимую информацию невозможно. 

В этом случае есть лишь один выход: подготовить документальное подтверждение того, что юридическое лицо приняло все меры для установления бенефициарных владельцев — то есть сделало запросы к физическим и юридическим лицам (учредителям или участникам) с просьбой предоставить информацию, которая нужна для установления бенефициаров. На это указал Росфинмониторинг в письме от 29.07.2019 № 01-04-05/17015.

Формулировка п. 1 ст. 6.1 антиотмывочного закона:

«Юридическое лицо обязано … принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев.»

дает основания полагать, что представление доказательств, которые подтверждают принятие этих мер, освобождает от штрафных санкций.

Сотрудничество с юристами «Консалтинг Онлайн», компетентными в вопросах ведение учета информации о бенефициарных владельцах — залог успешной работы без полумилионных штрафов и без лишнего внимания контролирующих органов.

Как вести учет бенефициарных владельцев?

Забирайте памятку для исполнения Федерального закона № 115-ФЗ

Оставьте контактные данные, вышлем вам памятку на e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: АО «КОНСАЛТИНГ ОНЛАЙН», ИНН: 2310203967, erid: LjN8JyHss

Начать дискуссию

Кадры

Больше 3,5 млн работодателей могут заполучить специалистов с помощью целевого обучения

Заявки начнут принимать на муниципальном уровне, где зафиксирован наибольший дефицит кадров. Это позволит привлечь в регионы молодых специалистов и оплатить их обучение за счет бюджета.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

В мире бизнеса, где сложность управления многопрофильной производственной деятельностью увеличивается с каждым днем, традиционные подходы к бюджетированию и финансовому планированию все чаще подвергаются переосмыслению.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP
ФСБУ

Для дебиторки и кредиторки — разные правила проверки на обесценение

Проверять на обесценение остатки по кредиторской задолженности не нужно, а по дебиторской обязательно только частично.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это процесс создания, подписания и хранения документации с сотрудниками в цифровом виде. Такой формат позволяет избавиться от бумажной волокиты, оптимизировать и ускорить делопроизводство, он удобнее и проще как для работников, так и для организации.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Оформление блога на сайте юриста: тренды 2024

Первое впечатление от сайта в целом и блога в частности, в большинстве своём, зависит от дизайна. Влияет он на также на трафик и конверсию. Даже если сайт полезный по содержанию, неудачный дизайн может сделать это нерезультативным. В статье разберу основные тренды дизайна блогов в 2024 году.

Бесплатно с Валютный контроль

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

В мини-курсе разберем, как изменились правила валютного контроля после поправок в Указание ЦБ.

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

📩 Присылать уведомления о судебных процессах будут автоматически. Это важное для всех новшество, но на исход не влияет, пояснил адвокат

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Управляющую компанию «Макфы» национализировали

Решение суда о передаче активов «Макфы» под контроль Росимущества привели в исполнение. Первой национализировали управляющую компанию бизнеса.

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация необлагаема НДФЛ.

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

На практике идентичный товар от двух поставщиков может идти с разными ставками НДС

Пониженную ставку НДС 10% на товар подтверждает его включение в перечень Правительства и регистрационное удостоверение.

Приходящий персонал уравняют со штатным по зарплате и охране труда

Для частных кадровых агентств занятости в ТК установят ряд запретов, а персоналу на аутстаффинге дадут права и гарантии, как у штатных работников.

2
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница, коллеги

Прикольное задание. Можете посоревноваться на время с коллегами.

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница,  коллеги

Спецификация к договору поставки в 2024 году

Заключая договор поставки, контрагенты нередко согласовывают лишь общие моменты. Конкретные условия поставки прописывают позже в отдельном документе — спецификации. Как правильно составить такой документ, на какие нюансы обратить внимание, расскажем в нашей статье, а также приведем образец, доступный для скачивания.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как перенести отпуск сотрудника, если он утвержден графиком отпусков

График отпусков обязателен как для сотрудника, так и для работодателя. При этом сотрудник может перенести отпуск на другой срок с согласия руководителя.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Дополнительная работа по своей инициативе — не основание для доплаты сверхурочных. Судебная практика

Еще одно интересное судебное решение нашла. Работник потребовал у работодателя доплату за сверхурочную работу, работодатель отказался, разбираться пошли в суд.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Мониторинг самозанятых с 1 марта 2024 года

С этой даты налоговики объявили крестовый поход против нелегальной занятости и уклонения от уплаты налогов с сумм, которые платят физическим лицам. В зону особого внимания попадут заказчики, которые привлекают для выполнения работ, оказания услуг плательщиков НПД. Рассказываем о том, какие риски учесть, если вы относитесь к этим лицам.

Мониторинг самозанятых с 1 марта 2024 года

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и популярность за еду

В создании любого продукта должны участвовать люди, которые считают юнит-экономику и отвечают за продукт. Это продакт-менеджеры. Мы это поняли, и поэтому у меня важные продуктовые новости.

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и популярность за еду
2
УСН

Нужен ли кассовый чек при закупке товаров у физлица для перепродажи на УСН

НК напрямую не регулирует, какие документы нужны для обоснования расходов по УСН при покупке товаров у физического лица для последующей перепродажи.

Интересные материалы

Зарплата

Можно ли маленькую зарплату выдавать 1 раз в месяц и не делить на части

Роструд разъяснил, можно ли при работе на неполной ставке от МРОТ получать зарплату 1 раз в месяц без разделения на аванс и основную часть.