SWOT-анализ делегирования: поможет ли вашему бизнесу аутсорсинг

Передача отдельных процессов в бизнесе на аутсорсинг позволяет эффективно распределить задачи, получить качественный результат и сэкономить деньги. Но не все компании осмеливаются на этот шаг. Стоит ли пользоваться услугами сторонних исполнителей и зачем нужен SWOT-анализ делегирования, разберем на примере аутсорсинга линейного персонала.
SWOT-анализ делегирования: поможет ли вашему бизнесу аутсорсинг
Иллюстрация: Цифровая HR платформа

Что такое SWOT-анализ, и зачем он нужен бизнесу рассказали здесь.

Какие задачи в бизнесе можно отдать на аутсорсинг

Сегодня практически любую задачу компании можно отдать на аутсорсинг. 

В чем удобство передачи части функционала внешним исполнителям:

  • разгрузка бизнеса от второстепенных операций и возможность сосредоточиться только на тех, которые приносят доход;

  • гибкая работа с исполнителями — можно привлекать такое их количество, которое необходимо «здесь и сейчас»;

  • минимизация ошибок в тех задачах, которые не терпят неточностей и поверхностной работы.

Чаще всего проблемы с подбором и управлением линейным персоналом возникают в компаниях, работающих в области ритейла, логистики, гостиничного бизнеса или у тех, кто ведет собственное производство. Но воспользоваться аутсорсингом для оптимизации нагрузки на бизнес может любая организация.

Линейный персонал — это грузчики, мерчендайзеры, водители, уборщики, комплектовщики, разнорабочие и другие подобные профессии. Для таких рабочих мест характерна высокая текучка и массовость найма. При этом в организации может наблюдаться сезонность. 

К примеру, в сфере гостиничного бизнеса в летние месяцы нагрузка выше, но если нанять в это время большое количество персонала, то осенью с большей его частью придется расстаться. Это отнимет много рабочих ресурсов, силы и время у менеджмента, даст большую нагрузку на бухгалтерию и HR-службу.

Кроме того, возрастают риски претензий со стороны сотрудников. Процедура увольнения может затянуться, а недовольные работники будут жаловаться в трудовую и налоговую инспекцию.

Что произойдет, если те же текущие задачи передать на аутсорсинг, т.е. привлечь внешних исполнителей:

  • Компания сэкономит деньги на оплату труда, страховые взносы и оснащение рабочих мест специалистов. Это не означает, что вы замените штатных сотрудников на внешних, например, самозанятых. На аутсорсинг перейдут задачи, которые носят временный характер, сезонность, разовые проекты и т.п. функции. 

  • Сохранится численность работников, при которой бизнес вправе применять специальные налоговые режимы. В число таких работников включают только штатный персонал, совместителей, но не аутсорсеров.

  • Если сотрудники компании выполнялифункции, которые не относятся к их профессиональной сфере, то они наконец смогут сосредоточиться на своих прямых обязанностях (например, продавец перестанет выполнять функции мерчендайзера и отвлекаться на выкладку товара).

  • Решается проблема поиска замены сотрудника на время больничного или отпуска, если этот фронт работы закреплен только за одним человеком.

Положительный эффект аутсорсинг даёт только в том случае, если компания передала внешним исполнителям второстепенные, сопутствующие основной деятельности, задачи.

Не стоит делегировать такие функции компании, как менеджмент-контроль, управление рисками, финансами и другие. Передача этих задач:

  • приведет к упущению важных деталей и, возможно, конфиденциальной информации;

  • не даст полностью погрузиться в специфику бизнеса и построение эффективных производственных процессов;

  • будет тормозить масштабирование бизнеса.

Аутсорсинг линейного персонала как пример передачи части функций компании

Компании стоит прибегнуть к аутсорсингу линейного персонала, если:

  • Срочно требуется найти большое количество однотипных исполнителей, например, грузчиков, на сезон или под конкретную задачу (например, компания занимается строительством и нужно разгрузить большое количество материалов на новом объекте).

  • В компании большая текучесть кадров и требуется пересмотреть систему подбора и управления работниками.

  • Штатный персонал временно не может выполнять свои обязанности (например, направлен на обучение).

  • HR-служба компании ограничена в ресурсах: финансовых и человеческих.

К аутсорсингу линейного персонала часто прибегают логистические компании, производства (где необходимо привлекать неквалифицированный или низкоквалифицированный персонал — обработка древесины, сборка мебели, разделка мяса и пр.) и сфера HoReCa для привлечения рабочей силы по мере необходимости.

Сезонность спроса или неравномерность производственного цикла приводят к тому, что руководство не хочет раздувать штат за счёт сотрудников, занятых неполное время (которым приходится оплачивать даже время простоя).

Таким образом, аутсорсинг линейного персонала помогает оптимизировать расходы и бизнес-процессы.

Давайте проведем SWOT-анализ аутсорсинга линейного персонала. Рассмотрим плюсы и минусы такого подхода и выявим возможные риски. 

Узнайте сильные и слабые стороны вашей компании, определите ее возможности и угрозы со стороны внешней среды.

SWOT-анализ аутсорсинга линейного персонала

Преимущества (strengths)

Недостатки (weaknesses)

  1. Сотрудники на аутсорсе имеют практический опыт работы в разных компаниях и готовы приступать к выполнению обязанностей незамедлительно.

  2. Исполнителю со стороны проще найти замену, если не устроит качество его работы или цена услуг.

  3. Снижение административных расходов — подбор исполнителя можно осуществлять через специализированные платформы, не прибегая к помощи дорогостоящих рекрутеров.

  4. Снижение нагрузки на HR-отдел компании, кадры и бухгалтерию.

  1. Нужно тщательно подходить к выбору исполнителя. обращать внимание на его репутацию, отзывы, а также следить за его статусом. Если вы привлечете для работы самозанятого, то нужно быть уверенными,что он точно не перестанет им быть в период сотрудничества.

  2. Заказчику не всегда понятно, как сформировалась цена на услугу аутсорсера. Приходится искать компромисс между возможностями заказчика и финансовыми запросами исполнителя.

  3. Работа с внештатными исполнителями требует контроля. Необходимо выделять сотрудника, который будет отслеживать поступление документов, заключение договоров, статусы исполнителей и др.

Возможности (opportunities)

Угрозы (threats)

  1. Возможность экстренно выводить персонал на смену.

  2. Внедрение ЭДО и систем (сервисов) автоматизации учёта.

  3. Оптимизация затрат на налогообложение — взносы и НДФЛ, что дает экономию минимум в 30% по сравнению с приемом персонала по срочным трудовым договорам. 

  1. Риск утраты исполнителем его статуса (статуса самозанятого или ИП), что приведет к повышению налоговой нагрузки.

  2. При неверном оформлении документов и построении работы с внештатными исполнителями — риск переквалификации договоров, доначислений налогов и проверок со стороны ФНС.

  3. Риск недобросовестности исполнителя, если предварительная работа по его проверке и изучению репутации была проведена поверхностно.

Угрозы, которые перечислены выше, нивелируются работой с исполнителями на специализированных площадках, например, на Цифровой HR платформе.

Все операции (поиск исполнителя, оценка репутации и проверка, выдача задания, документооборот, получение чеков, оплата за услугу / работу) совершаются в одном месте. Платформа автоматизирует процессы, благодаря чему не нужно выделять специалиста для рутинной работы.

Выводы

  1. Принимая решение, переходить или не переходить на аутсорсинг линейного персонала, компания должна взвесить все «за» и «против». В этом отлично поможет SWOT-анализ, учитывающий специфику деятельности.

  2. Если в компании принятие каких-либо управленческих решений завязано на оперативном получении информации от сотрудников и компания не готова делегировать отдельные задачи, стоит рассмотреть вариант передачи той части функций, от которых бизнес не зависит. Например, привлечь для уборки профессионального клинера можно без ущерба для деятельности.

  3. Если бизнес столкнулся с необходимостью выполнения дополнительных задач, например, таких, как обслуживание крупного мероприятия (HoReCa, общепит), выполнение крупного контракта (строительство, производство) и т.п., то привлечение внештатных специалистов (самозанятых, ИП или физлиц по договору ГПХ) позволит закрыть все оперативные задачи, получить желаемый результат и договориться об оптимальной цене.

На аутсорсинг Цифровой HR платформе бизнес может передать поиск и управление внештатным линейным персоналом.

Онлайн-платформа обеспечит привлечение любого количества самозанятых, как под конкретный проект, так и на регулярно возникающие задачи, а также:

  • проверку исполнителей, их контроль;

  • электронный документооборот (компания-заказчик получит полный комплект грамотно составленных юридических документов и чек от самозанятого для принятия расходов).

Реклама: ООО «ПРОЕКТ», ИНН 7733354684, erid: LjN8KGPkd

Начать дискуссию

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Лучшие спикеры, новый каждый день

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Mastercard заработала в Китае: историческое событие

Американская и международная платёжная система начала обработку внутренних платежей через совместное предприятие NetsUnion JV.

ЕНС (нюанс процедуры взыскания) — опасность кредитования бизнеса за счет несвоевременной уплаты налогов

Рассмотрим занятный, но не сильно "подсвеченный" момент, связанный с формированием решения о взыскании налогов и сборов в условиях действия ЕНС. Как следствие — приостановление операций по счетам.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Мишустин пошел на второй срок: какие задачи стоят перед правительством и кто останется в кресле

10 мая 2024 года депутаты Госдумы утвердили Михаила Мишустина в должности председателя Правительства России. Его кандидатуру внес президент.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

Любому бизнесу важно находить эффективные решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью и поддержанию стабильного денежного потока. Один из наиболее действенных финансовых инструментов — факторинг. Рассмотрим основные виды факторинга и поможем определиться с выбором оптимального решения для вашего бизнеса.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году
Инвестиции

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Рассказываю.

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде
Общество

Куда идут в аспирантуру: самые востребованные направления

Росстат назвал самые распространенные направления подготовки среди выпускников в аспирантуре по итогам 2023 года.

УК РФ

На юрлиц стали чаще возбуждать уголовные дела за таможенные нарушения

Таможенные органы отчитались, что возбудили 641 уголовное дело в 1 квартале 2024 года.

Стартовал эксперимент с электронными студенческими билетами и зачетками: что дает

Электронные студенческие билеты и зачетные книжки появятся на Госуслугах. Их можно использовать наравне с бумажными.

Интересные материалы

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Компании и предприниматели сотрудничают с внештатниками на основании договора ГПХ. Рассказываем, на какой срок можно составить договор гражданско-правового характера, и какие последствия могут быть, если указать срок неверно.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить