Вам 1С внедрять, или бизнес перестраивать?

Чаще всего к нам приходит заказчик — руководитель, или собственник компании, с запросом «нам пришло время внедрить новую 1С систему». И всегда мы начинаем с вопросов об истинных, настоящих целях. Что поменялось в бизнесе, что пришло время внедрить новую систему? Почему раньше не было нужно, а вот теперь стало пора? Что случится, если ничего не поменяется, и через год вы будете работать как раньше?
Вам 1С внедрять, или бизнес перестраивать?
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Почему нам это важно? Почему мы не хотим просто продать «желтую коробку» и поставить ее на предприятии заказчика?

Потому что в 90% случаев, эта проданная желтая коробка без качественного внедрения, адаптации под процессы компании, будет просто стоять и ждать. А еще — в нее будут «закопаны» деньги, которые можно было использовать на что-то более полезное. Ну или, в лучшем случае, работать вполсилы — только частью функций.

Чтобы правильно настроить 1С систему, сделать ее нервной системой бизнеса, сделать так, чтобы каждый человек от кладовщика до директора выполнял свои ежедневные задачи в единой 1С, и система служила собственнику для принятия управленческих решений, в первую очередь необходимо разобраться, какие процессы нужно автоматизировать.

А заказчик — не знает свои процессы. Чаще всего, директор думает, что знает, как работает компания. Но стоит ему начать приходить на интервью, которые проводит консультант с сотрудниками и руководителями, выплывают на поверхность такие «неожиданности», в принятии решений на местах, что волосы встают дыбом.

Почему процессы необходимо обследовать, выявить и описать

Большинство бизнесов развивается достаточно хаотично.

Сначала собственник создает компанию. С течением времени он понимает, что «попал в нишу». Владелец расширяет свою команду, и его бизнес растет, и растет, и растет, а вместе с ним увеличиваются и изменяются процессы внутри. И вот уже компания дорастает до того момента, когда процессы необходимо описывать и приводить к понятному виду.

Как правило, на этой стадии развития бизнеса уже невозможно отследить, как именно происходит той или иной процесс. Часто теряется информация, где-то происходят задержки, на каких-то участках отсутствуют ответственные лица.

В стихийно выросшей компании мы всегда можем наблюдать некоторый хаос, поскольку внутри нее организуется работа большого количества людей с определенными договоренностями.

Совершенно необязательно, что эти договоренности между сотрудниками и отделами оптимальны с точки зрения получения наилучшего результата компании. То есть выполнения максимального объема работ с минимальным количеством ресурсов. Скорее всего эти внутренние процессы идут так, чтобы держать баланс между удобством для сотрудников и возможностью зарабатывать.

В 99% случаев никто в компании не знает, как проходят все бизнес-процессы, если в команде больше 20–30 человек. Есть лишь отдельные люди, которые понимают ход их фрагментов.

Учитывая все эти факты, можно с точностью сказать, что вопрос описания бизнес-процессов, дальнейшего их перестроения и улучшения стоит в компании довольно остро.

Внедрение программ 1С:Предприятие

Для нас внедрение – это не продажа лицензий. Внедрить 1С, это значит сделать так, чтобы система работала у вас в компании, и решала задачи как рядовых пользователей, так и собственников

Перестроить бизнес VS автоматизировать на 1С

Из чего же состоит работа по перестроению бизнеса? Опишем ее шаги.

Чтобы все менеджеры по продажам вели сделку одинаково, чтобы все закупщики сравнивали поставщиков, исходя из одних и тех же принятых в компании правил, чтобы все операции на складе отражались, в первую очередь необходимо выявить бизнес-процессы. Это значит описать то, как сейчас в компании они проходят. Даже если вариантов прохождения много.

Далее нужно привести их к одной идеальной картине, которая будет отвечать целям и задачам собственника и руководства компании. И самое главное, реализовать изменения между тем, что есть сейчас, и тем, как должно быть в идеале.

Когда собственник осознает необходимость описания процессов, а не просто «покупки и установки 1С», он задумывается «что делать сначала: автоматизировать бизнес или перестраивать его?».

Бывает так, что собственник еще до перестроения бизнес-процессов обращается за автоматизацией, понимая, что ему не хватает инструментов контроля. Например, он хочет получать достоверную управленческую отчетность оперативно. Тогда владелец бизнеса дает задачу внедренцам 1С поставить в его компании какую-нибудь 1С–систему, при помощи которой он сможет вести управленческий учет.

Такой подход мы в своей практике (практике Корада Консалтинг) не поддерживаем, а исходим из того, что в первую очередь идет управленческий консалтинг, а затем 1С.

То есть важно сначала разобраться в том, что происходит в бизнесе, описать процессы, выработать новые и внедрить их. И только потом есть смысл подбирать программные продукты для автоматизации, внедрять, дорабатывать и настраивать 1С, обучать пользователей и так далее.

Получается простая логика: сначала бизнес-процессы, а потом 1С, в которой эти бизнес-процессы проходят.

Нужно ли описывать процессы «как есть»?

Есть два подхода. Первый подразумевает подготовку двух описаний процессов — текущих и будущих. Как правило, при сравнении этих описаний несложно понять, где есть разрывы, чего не хватает и прочее. Если обследование сделано хорошо, часто сразу видно, какие изменения требуются.

Другой подход подразумевает создание только новых схем бизнес-процессов. Мы используем в своей работе его.

Не пишем, как процессы проходят сейчас, потому что считаем, что эти действия лишь повлекут для клиента дополнительные траты. Это бесполезная работа. Сейчас один и тот же процесс может проходить каждый раз по-разному. В этом, собственно, и состоит проблема.

Зачем же нам описывать 5 маршрутов неправильного хода процесса? Мы создаем сразу новый, и для этого наши консультанты должны иметь хорошую насмотренность на разные бизнесы и понимание того, как процессы работают внутри 1С.

То есть Корада Консалтинг предлагает клиенту тот процесс, к которому хочет прийти заказчик. И опять же по новому процессу видно, какие изменения требуется сделать.

Когда же, наконец, можно покупать 1С и внедрять его

В ходе обследования процессов, и внедрения новых, стало ясно, как компания будет работать, какие роли и процессы должны быть. Теперь можно выбирать продукт 1С, покупать его, настраивать, реализовывать необходимые доработки, то есть делать весь проект автоматизации.

Мы считаем, что управленческий консалтинг и проект внедрения 1С — это два процесса, связанные между собой.

Если компания готова улучшаться, то есть смысл делать консалтинг и внедрение одновременно. Тогда можно будет получить максимальный эффект от такого совместного проекта. Он даст бизнесу возможность выйти на новый уровень и начать быстрее расти и развиваться.

О том, как выявить и описать бизнес-процессы самостоятельно, мы расскажем в одной из следующих статей.

Внедрение программ 1С:Предприятие

Для нас внедрение — это не продажа лицензий. Внедрить 1С, это значит сделать так, чтобы система работала у вас в компании, и решала задачи как рядовых пользователей, так и собственников

Реклама: ООО «Корада», ИНН 7703733460, erid: LjN8K8m1q

Комментарии

3

Амнистия за дробление будет после декларирования всех подконтрольных компаний

Добровольный механизм декларирования взаимосвязанных юрлиц позволит властям определить, кто подпадет под амнистию.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Власти хотят увеличить НДФЛ для тех, кто зарабатывает 1 млн руб. в год. Мнение властей и бухгалтеров

В России хотят изменить прогрессивную шкалу налогообложения. Президент Владимир Путин предложил подумать над увеличением налоговой нагрузки на людей с более высокими доходами. Власти планируют поднять ставку НДФЛ до 15% для россиян с годовым доходом от 1 млн руб., или примерно от 83,3 тыс. в месяц.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

2
Лучшие спикеры, новый каждый день

С серой зарплатой будут бороться комиссии

Как бы ни старалось государство снизить административную нагрузку и сделать незаметным для бизнеса необходимый для обеспечения безопасности контроль (для этого даже фразу придумали «регуляторная гильотина»), избежать комиссий не удаётся.

3

Криминальный электромобиль из Тольятти, а также крышесносная ИИ-ассистентка от OpenAI

Все самые важные и интересные финансовые новости в России и мире за неделю: Яндекс стал на две трети российским, банк Юникредит подготовили к ощипыванию, Ревущий котенок вернул мемность в акции, исход ИИ-безопасников из OpenAI, а также приговор разработчику Open Source кода для крипто-миксера Tornado Cash.

Минфин хочет, чтобы аудиторы страховали свою ответственность перед клиентами

Пока что аудиторские компании не обязаны страховать свою ответственность, они могут делать отчисления в компенсационный фонд СРО или обращаться добровольно за страховкой.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

КЭП, ПЭП и НЭП: как бизнесу подписывать документы различными видами электронной подписи

Электронный документооборот (ЭДО) невозможен без электронной подписи (ЭП), которая верифицирует отправителя, придает юридическую значимость, а также гарантирует, что документ не был изменен после подписи.

КЭП, ПЭП и НЭП: как бизнесу подписывать документы различными видами электронной подписи

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
9

Иностранные компании и ИП из ЕАЭС будут платить НДС при онлайн-продаже товаров российским физлицам

При продаже товаров физлицам через электронные площадки продавцами из стран ЕАЭС местом реализации будет считаться Россия. В этой связи такая онлайн-торговля будет облагаться НДС в России.

Что ест бухгалтер. Вкусная еда и прогулки по Москве

Добрый день, коллеги! Расскажу, что у меня было на обед в выходные, а также поделюсь фотографиями с интересных прогулок.

Что ест бухгалтер. Вкусная еда и прогулки по Москве

🔥 Уже завтра бухгалтеры узнают, за что их могут привлечь к субсидиарной ответственности

Узнай все про субсидиарную ответственность бухгалтера, чтобы не допустить ошибок и свести риск субсидиарной ответственности к нулю.

Бесплатно с Бухгалтерский учет

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс

Директор принес бухгалтеру чеки на материалы за 2021 и 2022 год. Что с ними делать, можно ли принять их к учету в 2024 году? Как поступить, рассказываем в сегодняшнем мини-курсе.

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Какие налоги платят в Грузии и сложно ли это делать?

Грузия — одна из самых популярных стран для релокации у россиян. Сюда можно переехать только по загранпаспорту, снять жилье стало дешевле, а большинство релокантов платят всего 1% налога после открытия ИП. Вместе с экспертами гайд разобрался с тем, какие налоги нужно платят и кому доступны сниженные ставки.

Центробанк определит параметры кредитных каникул для бизнеса

Механизм кредитных каникул сделают постоянным, особые условия получат представители малого и среднего бизнеса.

Переплата по налогам, которая не вошла в сальдо ЕНС, не идет в расходы

Старая переплата по налогам на 01.01.2023 не вошла в сальдо ЕНС, но и в состав внереализационных расходов ее включать нельзя.

Кратко за день: В Думе сегодня начнется публичное обсуждение налоговой реформы

Утром на рынке небольшой позитив. Нефть торгуется по 84,1$. Доллар стоит 91,1₽. Биткоин снизился до 66700$.

Кратко за день: В Думе сегодня начнется публичное обсуждение налоговой реформы
1

☀️ Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей

Сегодня последний день акции на курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Успейте купить топовые онлайн-курсы со скидкой за 4 290 рублей! 21 мая цена вырастет.

☀️ Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей
2

О рисках при экспорте товара в случае выставления счета-фактуры в неверной валюте

Разбираемся, вправе ли налоговый орган отказать в применении ставки 0% по НДС при экспорте товаров в случае выставления счета-фактуры, в котором неверно указана валюта платежа.

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей

Сегодня последний день акции на курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Успейте купить топовые онлайн-курсы со скидкой за 4 290 рублей! 21 мая цена вырастет.

Интересные материалы

Утвердят новый показатель для расчета накопительной пенсии

В следующем году накопительная пенсия будет меньше.