Архив документов

Как организовать электронный архив

Бизнес активно переходит на ЭДО. Этому способствуют новые законы. ЭДО обязателен для продавцов маркированных и прослеживаемых товаров. С 2023 года на обмен электронными документами перейдут грузоперевозчики, и, возможно, станет обязательным и кадровый ЭДО. Электронные документы нужно хранить наравне с бумажными в архиве. Как его создать?
Как организовать электронный архив

Электронный архив документов: чем он отличается от бумажного

Существует ошибочное представление, что папка на компьютере со скан-версиями договоров, накладных и актов — и есть электронный архив компании.

Однако это не совсем так. Надлежащим образом оформленным и имеющим юридическую силу считается тот электронный документ, который подписан ЭП (электронной подписью) и не требует дублирования на бумаге. Скан-копия же равнозначна фотографии документа.

Электронный архив предприятия — это организованная в облачном сервисе или программе ЭДО система хранения документов: первичных, бухгалтерских, кадровых, финансовых, юридических, технических и т. д.

Такое хранилище выполняет функцию не только надежного, конфиденциального сбережения информации, но и позволяет удобно и быстро ее находить, обрабатывать, и в целом, автоматизирует бизнес-процессы компании.

Руководитель организации сам решает, каким сотрудникам и в каком объеме предоставить доступ к той или иной категории документов.

На электронные документы, подписанные ЭП, распространяются те же правила хранения, что и на бумажные.

Облачный архив или система ЭДО: какой способ хранения выбрать

Итак, организовать на предприятии систему правильного хранения электронных документов можно двумя основными способами:

  1. «арендовать» объем памяти в облачном сервисе;
  2. подключиться к одной из систем ЭДО, представленных на рынке услуг.

Организация электронного архива в облаке предполагает, что компания занимает определенный объем памяти на удаленном сервере с закрытым доступом. Например, такие услуги предоставляет Яндекс.Диск или Google.Диск. Доступом к информации управляет, как правило, штатный сотрудник — IT-специалист или системный администратор.

Минус в том, что некоторые облачные сервисы принадлежат иностранным компаниям и сейчас с их использованием возникают проблемы. В частности оплатить пользование такими сервисами из-за санкций в отношении банков просто не получится.

Другой вариант — использование системы ЭДО с сохранением документов оператором.

«Калуга Астрал» предлагает программные продукты, которые включают архивное хранение и обработку электронных документов:

  1. Астрал.ЭДО, в котором вся работа будет организована через интерфейс отдельного сервиса.
  2. 1С-ЭДО, где специальный модуль уже встроен в бухгалтерскую программу.
  3. Астрал iКЭДО — облачный сервис для кадрового делопроизводства.

Архив системы электронного документооборота (ЭДО) составляется автоматически. Например, в 1С-ЭДО архив уже встроен в 1С: любой документ всегда легко найти. Документы учетной системы создаются на основе входящих электронных документов. Отдельно подписывать, сканировать и загружать в систему ничего не нужно, это исключает риск ошибок, как случается при ручном вводе данных.

Еще одно важное преимущество перед хранением в «облачном» сервисе. За организацию и пользование электронным архивом в системе ЭДО ничего дополнительно платить не нужно, объем памяти предоставляется всем клиентам без исключения.

При резервировании информационной базы вы можете создавать копию архива. Доступ к документам — моментальный.

Как сформировать электронный архив в системе ЭДО

Электронный архив начнет формироваться сам, а все исходящие и входящие документы — распределяться по категориям с момента подключения компании к системе ЭДО. Сегодня в России работают несколько аккредитованных операторов, выбирая, ориентируйтесь на удобство интерфейса, наличие поддержки роуминга, стоимость услуг.

Какие действия нужны для подключения к ЭДО:

Шаг 1. Закажите сертификат КЭП для ответственных сотрудников в удостоверяющем центре.

Например, Астрал-ЭТ — это сервис для получения электронной подписи за один рабочий день.

Шаг 2. Обратитесь к оператору ЭДО. Подключение к сервису, как правило, происходит очень быстро. Но специалисты помогут вам разобраться с настройками, распределением архивных документов по категориям, отрегулируют доступ сотрудников к информации, да и в общем познакомят с интерфейсом и полезными инструментами.

Шаг 3. После подключения вы сможете пользоваться всеми услугами сервиса: подписывать электронные документы, обмениваться ими с контрагентами и органами власти, формировать архив и иметь к любому документу мгновенный доступ с любого устройства.

Электронный архив имеет перед бумажным ряд преимуществ:

  • Он делает хранение удобным, упорядоченным, структурированным.
  • Автоматизирует бизнес-процессы, без чего сложно представить себе современное предприятие.
  • Позволяет ограничить доступ сотрудников к документам, составляющим коммерческую тайну, персональным данным.
  • Сокращает время на обработку и поиск документов, делает их доступными — с электронным архивом могут работать удаленные сотрудники.
  • Руководитель сможет отслеживать исполнение поручений (выставить счет, акт или накладную, направить договор, сформировать акт сверки и т. д.). Это способствует повышению ответственности сотрудников и эффективности их работы.

Отправляйте документы в 1 клик!

Отправь заявку и мы расскажем все об электронном документообороте

Существенная экономия времени

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

Большинство финансовых директоров перешли на эту должность из позиции бухгалтера. Разберемся, в чем принципиальные отличия в задачах финдира и главбуха, а также выясним, что необходимо бухгалтеру для перехода на новую позицию.

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

В России впервые промаркировали пиво для собак (фото)

В ходе эксперимента промаркирована партия пива для собак методом этикирования, код нанесен на крышку на производстве «Апиценна».

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

Обучение детей станет более безопасным: утвержден первый ГОСТ на электронные учебные устройства

Росстандарт утвердил национальный стандарт ГОСТ Р 71345-2024 «Средства обучения. Устройства учебные электронные для детей общие требования».

Порядок заполнения электронного путевого листа

Путевые листы необходимы для учета и контроля работы водителя и транспортного средства. С 1 марта 2023 года их можно заполнять в электронном виде. Рассказываем о заполнении электронных путевых листов.

Порядок заполнения электронного путевого листа

Госдума придумала, что делать с авторскими гонорарами иноагентов

Власти планируют заблокировать доходы от монетизации авторов и исполнителей, которые были признаны иностранными агентами. Их деньги будут лежать на специальном счете до тех пор, пока они не вернутся в Россию.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Для осуществления трудовой деятельности в России иностранным гражданам из «визовых» стран необходим полный комплект разрешительных документов. Кроме того, работодатели тоже обязаны в большинстве случаев оформлять различные разрешения для найма иностранцев на работу.

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Чтобы принять у доставки заказ, не обязательно знать его номер

Роспотребнадзор разъяснил, может ли принять заказанный и доставленный товар родственник или коллега, знакомый.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Ребят, срочно отодвигаем в сторону пивас и шашлык, берём рулетки и измеряем свои квартиры. Они уменьшились на 25%. Хорошо, что не наши, а в среднем в новостройках за 5 лет. Лукойл обвалился на 3%, выплатив 6% дивидендов. Рубль не стал обваливаться, новые облигации на паузе, а я продал Газпром и рассказал о самом интересном, что произошло за неделю.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Нужно ли платить налоги при выходе из ООО

Налоговые последствия выхода участника из ООО: в каких случаях и какие налоги будет необходимо уплатить.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример
Экономика России

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3
Новости ФНС

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Интересные материалы

Инвестиции

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо