Как учитывать расходы на банковскую гарантию

В настоящее время банковская гарантия зачастую становится не чисто гипотетической возможностью, а необходимостью без которой невозможно вывести бизнес на новый уровень. Госзакупки, таможенные и налоговые льготы доступны благодаря банковской гарантии. Бухгалтеру нужно знать, как правильно отразить в учете расходы на ее приобретение.
Как учитывать расходы на банковскую гарантию

В чем смысл банковской гарантии

Банковская гарантия (БГ) — это один из способов обеспечения обязательств. В ГК она «родная сестра» залога, поручительства, обеспечительного платежа.

Суть банковской гарантии в том, что банк расплатится по долгу, если клиент не выполнит взятое на себя обязательство. Таким образом у БГ три стороны:

  • принципал — это тот, кто приобретает гарантию у банка;
  • бенефициар — это тот, кто в случае неисполнения принципалом обязательств перед ним получит деньги по гарантии.
  • гарант — это банк (в других видах гарантий — коммерческая организация, которая гарантию предоставила).

Гарантом чаще всего выступает банк. С 2015 года правда выдавать гарантию могут и другие коммерческие организации (страховые компании, микрофинансовые организации и кредитно-потребительские кооперативы), но не во всех случаях. Например, выдавать гарантии по закупкам могут только организации из утвержденного списка.

Обратите внимание, что в целях совершения закупок с 2022 года используется термин «независимая гарантия» и выдать ее как раз могут не только банки. По сути банковская гарантия — один из видов независимой гарантии. Учет их не отличается.

Преимущества банковской гарантии

Принципалу благодаря банковской гарантии не нужно оформлять залог, поручительство или изымать деньги из оборота, делая обеспечительный платеж. Это выгодно по времени и по деньгам.

Частными примерами выгоды для принципала являются налоговые и таможенные гарантии, позволяющие существенно оптимизировать финансовые потоки внутри бизнеса. Так гарантию можно использовать для ускоренного (в течение 11 дней) возмещения НДС, для отсрочки или рассрочки обязательных платежей сроком до года, а по страховым взносам и федеральным налогам в части, зачисляемой в федеральный бюджет, — на срок до трех лет.

Ликвидность БГ достаточно высока. Для бенефициара не составит труда оперативно получить деньги по гарантии, причем, избежав возражений принципала. Бывают споры между сторонами договора, которые без судебной тяжбы не решить. С гарантией бенефициар не будет ждать решения суда, а сможет получить деньги сразу.

Гарант, предоставляя гарантию, осуществляет свою предпринимательскую деятельность. Стоимость гарантии — это выручка гаранта. Размер комиссии зависит от суммы, срока и вида гарантии. Также на размер комиссии влияет финансовое состояние принципала. В общем случае сумма составляет примерно 5%-10% от суммы гарантии.

Все возможные виды банковских гарантий можно получить в Ак Барс Банке. Индивидуальный подход к каждому клиенту и возможность оформления гарантий в онлайн-режиме — это очевидные плюсы, которыми вы можете воспользоваться прямо сейчас.

Оставить заявку на консультацию

Гарантийная линия

Если для ведения деятельности возникает частая необходимость в получении гарантий, то целесообразно оформить гарантийную линию — возможность получения банковских гарантий для новых тендеров без необходимости новой подачи пакета документов.

Так бывает например при постоянном участии в торгах. Это сильно ускоряет процесс получения банковской гарантии.

Несмотря на то, что банковская гарантия очень удобный обеспечительный инструмент применяемый в бизнесе, для бухгалтера — это операции, которые требуют своевременного и точного отражения в бухгалтерском и налоговом учете.

Принимаем к учету расходы на банковскую гарантию

В бухгалтерском учете вознаграждение за предоставление банковской гарантии включается в состав первоначальной стоимости приобретенного имущества, при условии если банковская гарантия является условием договора на покупку этого имущества.

Например, в Ак Барс Банке организация или ИП могут получить коммерческую гарантию для исполнения договора.

При покупке имущества с использованием банковской гарантии проводки могут быть следующие:

Дт 76.09 — Кт 51 — перечислено вознаграждение банку за предоставление банковской гарантии;

Дт 08 — Кт 76.09 — стоимость гарантии учтена в стоимости имущества (например, здания);

Дт 08 — Кт 60 — стоимость имущества отражена в составе внеоборотных активов;

Дт 01 — Кт 08 — внеоборотный актив включен в состав основных средств.

Кстати, оформить сделку при покупке актива: от основных средств до материалов и товаров, можно с помощью еще одной банковской услуги — факторинга. О том, что это такое и как благодаря факторингу закрывать кассовые разрывы, мы рассказывали в прошлой статье.

В случаях, когда имеем дело с банковской гарантией, не участвующей в формировании актива, комиссия по БГ учитывается как прочий расход и отражается в бухучете на затратных счетах 20, 26, 44 с использованием сч. 97.21 «Прочие расходы будущих периодов» для равномерного списания в течение срока гарантии или на счете 91.2 «Прочие расходы». Методологию учета в данном случае организация должна указать в учетной политике.

Проводки будут такие:

Дт 76.09 — Кт 51 — перечислено вознаграждение банку за гарантию;

Дт 91.2 — Кт 76.09 — учет комиссии в прочих расходах

или

Дт 97.21 — Кт 76.09 — принята к учету банковская гарантия в сумме вознаграждения гаранту;

Кт 20, 26, 44 — Кт 97.21 — ежемесячное равномерное списание платы за БГ на себестоимость.

В налоговом учете комиссия за предоставление банковской гарантии является расходами на услуги банка. Такие суммы не облагаются НДС. Они включаются или в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, или в состав внереализационных расходов.

Порядок признания для целей налогообложения платы за гарантию зависит от вида обязательства, в обеспечение которого она выдана. Причем согласно рекомендациям Минфина, если банковская гарантия предоставляется на срок, который приходится на несколько налоговых периодов, то расходы на ее приобретение нужно учитывать равномерно в течение всего времени действия гарантии.

Учет платы за банковскую гарантию при УСН

Расходы, связанные с приобретением банковской гарантии, можно учесть в налоговом учете для уменьшения налоговой базы при УСН (доходы — расходы).

По общему правилу при расчете налога учитываются затраты, поименованные в . Перечень закрытый — чего нет в перечне, то принять к расходам не получится.

Расходы на банковские услуги, в том числе и затраты на банковскую гарантию, учитываются при расчете налога в том периоде, в котором произошла их фактическая оплата (кассовый метод).

При этом, согласно налоговому законодательству, расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Все комиссии и платежи за банковские операции банк детально прописывает в договоре с клиентом, а плату отражает в выписке по счету. Таким образом, расходы на банковскую гарантию и другие платежи можно подтвердить договором и выпиской. Однако могут быть и другие документы, например, акт, если банк такой документ оформляет.

Банковская гарантия для 44-ФЗ и 223-ФЗ

Дистанционное оформление, минимальные пакет документов

Отправить заявку на банковскую гарантию

Заполните форму ниже и наши специалисты проконсультируют вас:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

«Макфа» обжаловала решение о национализации бизнеса

До проверки решения о национализации в апелляционном суде, производитель макаронных изделий перейдет под контроль Росимущества.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Дистанционного работника временно можно привлечь для работы в офисе

По ТК работать дистанционно можно на постоянной основе, а временно не более 6 месяцев или периодически. Можно чередовать то дистанционную работу, то офисную.

Коротко о том, какие ошибки финдира мешают бизнесу расти?

Финансовый директор — ключевая фигура в управлении финансами бизнеса, которая отвечает за долгосрочное благополучие предприятия. Но даже самые умелые специалисты могут совершать ошибки, которые мешают компании расти и развиваться.

Коротко о том, какие ошибки финдира мешают бизнесу расти?
Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024: новый ФСБУ, дробление, ВЭД и налоговые требования. Не пропустите!

Собрали для вас анонсы вебинаров на май 2024 года.

Иллюстрация: rawpixel-com/freepik

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Платные и бесплатные

Собрали для вас анонсы вебинаров на май 2024 года.

Простая электронная подпись: как получить и использовать ПЭП

С каждым годом люди все чаще и чаще пользуются электронными документами. Однако, чтобы такие документы несли юридическую силу, необходима электронная подпись (ЭП). В данной статье мы узнаем, что такое простая электронная подпись (ПЭП), а также познакомим с ее возможностями.

Простая электронная подпись: как получить и использовать ПЭП
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Самозанятые

Все компании проверят на работу с самозанятыми. Что ждет бизнес из-за мониторинга Минтруда. Мини-курс с видео, конспектом и тестами

Разберем, как предпринимателям правильно сотрудничать с самозанятыми, проштудируем судебную практику и дадим рекомендации, как минимизировать риски в связи с грядущими проверками.

Все компании проверят на работу с самозанятыми. Что ждет бизнес из-за мониторинга Минтруда. Мини-курс с видео, конспектом и тестами

Власти хотят установить единый порог оплаты услуг ЖКХ

Допустимая доля расходов на ЖКУ сейчас составляет 22% от дохода семьи, а в регионах эту долю могут уменьшать. Однако в Госдуме предлагают сделать единый федеральный стандарт.

Проверки

Мораторий на проверки частично отменят: для кого

Вячеслав Володин хочет отменить мораторий на проверки бизнеса, деятельность которого касается здоровья людей. Проверять начнут точки по продаже вейпов и алкогольных напитков в жилых домах.

🔥 Новая акция — «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей

До 17 мая включительно вы можете купить онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, управленческому учету и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей. Получите знания для работы на новом участке, станьте более уверенным и высокооплачиваемым специалистом!

☀️ Новая акция — «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей

До 17 мая включительно вы можете купить онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, управленческому учету и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей. Получите знания для работы на новом участке, станьте более уверенным и высокооплачиваемым специалистом!

☀️ Новая акция — «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей
2

О выполнении функций налогового агента по НДС российским посредником

Российская организация в интересах иностранного принципала, не состоящего на учете в налоговом органе на территории РФ, приобретает от своего имени услуги у иностранного исполнителя. Услуги подлежат налогообложению НДС на территории РФ.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Не все физлица должны отчитываться по иностранным счетам и электронным кошелькам

Отчет в налоговую можно не представлять, если счета открыты в ЕАЭС и странах, которые участвуют в автоматическом обмене финансовой информацией с РФ.

💥Обзор новостей: после Звездочки не стоит садиться за руль, у Фондовый рынок ожидает «неприятный» день, бобры умнее, чем кажутся

Рассказываем о самых главных событиях, о которых писали и которые обсуждали в мире.

О национальных целях, признаки формальной аренды спецтехники. Обзор для бухгалтера

Налоговые новости с Петром Захарченко. Все самое интересное из мира налогов в видео-обзоре.

Выпуск КЭП с использованием ЕБС: что это такое, как получить, и зачем нужно

Раньше выпустить квалифицированную электронную подпись удаленно могли только те, у кого был действующий сертификат ЭП. Теперь такая услуга стала доступна новым пользователям — подтвердить свою личность удаленно можно с помощью государственной Единой биометрической системы (ЕБС).

Выпуск КЭП с использованием ЕБС: что это такое, как получить, и зачем нужно
Зарплата

Что происходит с зарплатой после испытательного срока: итоги опроса

После трех месяцев работы 56% сотрудников начинают зарабатывать больше. В среднем оклад поднимают не более чем на 10%.

Пополнил брокерский счёт на 200 000 в мае. Что купил? Часть 1

Продолжаю ежемесячное инвестирование, в мае снова удалось пополнить брокерский счёт на 200 000 рублей, а значит снова можно взять тележку и пойти пошуршать по полкам Мосбиржи в поисках акций и облигаций.

Пополнил брокерский счёт на 200 000 в мае. Что купил? Часть 1
3

Назван экономический эффект от внедрения искусственного интеллекта

Процент внедрения технологий на базе ИИ у крупных и средних компаний из разных сфер экономики составил 20%.

Интересные материалы

ОСАГО

Как страховые компании манипулируют с ОСАГО + каско

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова выявила недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско.