Электронный документооборот в 1С: как внедрить и настроить

1С-ЭДО — мощный инструмент, который позволяет перевести бухгалтерию в цифровой формат и ускорить процессы работы с УПД, счетами-фактурами, ТОРГ-12 и прочими документами. Сейчас он является важным и необходимым сервисом, которым пользуются большинство организаций. Андрей Суслин, руководитель проектов по внедрению 1С компании Сабкон АйТи, автор-эксперт программы «Эксперт 1С» в школе Action Digital School рассказал, как пошагово внедрить и настроить ЭДО на платформе 1С. 
Электронный документооборот в 1С: как внедрить и настроить
Иллюстрация: Action Digital School

Что такое 1С-ЭДО и какие у него возможности

1С-ЭДО — решение фирмы «1С», с помощью которого проводится обмен значимыми электронными документами с контрагентами прямо из «1С:Предприятия». В нем осуществляют процедуры создания, проверки, визирования и архивирования документов, а также отслеживают время начала и окончания работы над ними.

Если кратко говорить о возможностях и преимуществах ЭДО в 1С, то можно выделить несколько:

  • Сервис уже встроен в типовые конфигурации 1С, так что не нужно переключаться на другие программы или сайты.

  • Составление, подписание и отправка документов из программы 1С происходит буквально в один клик.

  • Журналы и реестры входящих/исходящих электронных документов заполняются автоматически.

  • Все данные о подключенных к 1С-ЭДО организациях отображаются в стандартном справочнике «Контрагенты». А запустить обмен документами с такими контрагентами можно просто нажав одну кнопку. 

  • Полученные электронные документы служат основой для автоматического формирования учетной документации.  

  • Удобные ответы на требования налоговой о предоставлении документов. Не приходится заниматься поиском, копированием и организацией бумажных экземпляров — вся документация легко подбирается прямо на платформе 1С, подписывается электронной подписью и отправляется через 1С-Отчетность.

  • Обмен с контрагентами настраивается в программе 1С. А связь с абонентами некоторых крупных операторов ЭДО может производиться автоматически, что избавляет от необходимости ожидания обработки заявки оператором.

  • Программа совместима с «1С:Бухгалтерия» 2.0 и 3.0, «1С:Бухгалтерия КОРП», «1С:Управление торговлей» 10.3 и 11, «1С:Розница» 2.0, «1С:Комплексная автоматизация» 2.0 и др.

Чтобы понимать процесс ЭДО на платформе 1С, вовремя отслеживать и устранять ошибки, бухгалтеру нужно иметь знания в 1С на уровне эксперта. Если вы считаете, что у вас недостаточно навыков для этого, то всегда можете прокачать их в онлайн-школе Action Digital School. Эксперты подготовили специальный курс для бухгалтеров «Эксперт 1С». В программе 54 обучающих урока, более 30 практических лайфхаков и инструментов, видео-разборы решений задач от профессионалов отрасли, а также дополнительные материалы и полезные ссылки. 

Что внедрение 1С-ЭДО дает современным компаниям

Поскольку 1С-ЭДО автоматизирует процесс обмена документами, его функционал помогает забыть о бумажной волоките, долгих поисках информации и рутинных операциях. Система позволяет все это делать в электронном виде, что значительно ускоряет и упрощает процесс работы с документами. Происходит огромное снижение затрат на канцелярские принадлежности, ручной труд персонала и содержание архива. 

Обратите внимание! Внедрение 1С-ЭДО в бизнес-систему не требует больших затрат и сложных технических решений. Он имеет интуитивно понятный интерфейс и простую настройку, так что ее вполне реально быстро освоить и начать использовать. 

К тому же, 1С-ЭДО обладает гибкостью и масштабируемостью, позволяя интегрироваться с другими информационными системами, такими как ERP и CRM, благодаря чему становится возможным создание единой информационной среды для управления бизнесом. Компаниям становится проще масштабировать свою деятельность и адаптироваться под изменения внешней среды. Все что вы хотели знать об 1С: эксперты ответили на 10 популярных вопросов >>>

Как внедрить и настроить 1С-ЭДО: пошаговый алгоритм

Сервис 1С-ЭДО полезен как для малого и среднего, так и для крупного бизнеса. Он упрощает выполнение ряда рутинных задач и, соответственно, увеличивает эффективность сотрудников. Чтобы запустить его, нужно тщательно изучить правила пользования и совершить ряд определенных шагов.

Шаг 1. Проанализируйте потребности и выберите решения. Перед началом внедрения 1С-ЭДО необходимо понять потребности вашей компании. Определите, какие документы и процессы будут автоматизированы, а также учтите особенности отрасли и бизнес-процессов. После этого выберите подходящую версию и оператора 1С-ЭДО и приобретите необходимое количество лицензий. С такой задачей легко справиться штатный 1С аналитик. Если его у вас нет, то можно направить на обучение одного из бухгалтеров компании. В школе Action Digital School он всего за 8 месяцев освоит новую профессию на курсе «1С аналитик»

Шаг 2. Установите и настройте серверы. После приобретения лицензий установите 1С-ЭДО на сервере. Убедитесь, что он соответствует требованиям системы и имеет нужные ресурсы. После этого настройте сервер, указав параметры безопасности и подключения к базе данных. Поручите эту задачу штатным программистам 1С. Это поможет безошибочно настроить все процессы. Хотите уметь это делать самостоятельно? Пройдите курс «Из бухгалтера в 1С программиста» в школе Action Digital School.

Шаг 3. Создайте пользователей и настройте права доступа. Создайте учетные записи пользователей в системе 1С-ЭДО, назначьте им соответствующие права доступа и разделите на группы в зависимости от их роли и обязанностей в компании. Лучше, если этим займется бухгалтер с экспертными знаниями работы на платформе 1С. Получить их можете на специальном курсе для бухгалтеров «Эксперт 1С».

Шаг 4. Настройте интеграцию с 1С:Предприятие. Если ваша компания уже использует систему 1С:Предприятие, настройте интеграцию с 1С-ЭДО. Это позволит автоматически передавать документы между системами и упростит процесс работы с ними. Настройте синхронизацию справочников и документов между системами, чтобы обеспечить единый информационный фонд.

Шаг 5. Протестируйте и запустите. Перед тем, как полноценно начать пользоваться программой, проведите тестирование всех ее функций и процессов. Убедитесь, что документы корректно передаются, процессы автоматизированы и права доступа настроены правильно. После успешной проверки запустите работу системы и обеспечьте поддержку пользователей. Лучше, если этим займется специальный тестировщик 1С. Любой бухгалтер может за 4 месяца получить необходимые для этого навыки на курсе «Тестировщик».

Важно! При эксплуатации решения 1С-ЭДО старайтесь следить за его обновлениями и устанавливать их вовремя. Так вы сможете избежать возникновения багов и будете сразу узнавать о всех нововведениях.

Нужен ли отдельный специалист внутри компании для работы с ЭДО

Ответ на этот вопрос зависит от ряда факторов: размера компании, объема документооборота, сложности процессов и доступности ресурсов. Однако, поскольку система 1С-ЭДО требует специальных навыков и знаний, любой организации нужно иметь сотрудника, который всем этим обладает. А так как далеко не все готовы нанимать отдельных людей даже на выполнение таких важных задач, оптимальным решением может стать обучение своих внутренних специалистов. Как правило, если мы говорим о платформе 1С, то это бухгалтеры. 

Онлайн-обучение для бухгалтеров, кадровиков, юристов

Осваивайте новые профессии. Учитываем ваш опыт, даем практические знания и обратную связь от преподавателей.

Реклама: ООО «Актион-диджитал», ИНН: 7715670503, erid: LjN8KK7xw

Комментарии

3
  • Natalikr

    Боже.... какая феерическая..... чу.... в смысле статья...
    Прям уровень образования в этой школе мне стал понятен сразу же....

    Мой совет - прочитайте ее , закройте и обратитесь к своему партнеру 1С и будет вам счастье, при чем у большинства партнеров даже бесплатное

  • Добрый день. Странно без аргументов называть мнение эксперта с многолетним стажем чушью ))) Он дал базовые рекомендации, которые, я уверена, многим будут полезны

  • Автор статьи - Андрей Суслин, руководитель проектов по внедрению 1С, автор-эксперт программы «Эксперт 1С». Руководитель компании Сабкон АйТи, занимается проектами по внедрению различных систем на платформе 1С. 13 лет работы в 1С Рарус, прошел путь от программиста до руководителя проектов, занимался программой развития и повышением квалификации РП и программистов.

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

К 2036 году у 99% населения России будет интернет

Президент в качестве национальной цели обозначил увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к интернету.

Зачем обращаются в Росреестр чаще всего: официальные данные

Росреестр отчитался, с какими вопросами чаще всего обращались заявители в 2023 году.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Выручка малых технологических компаний должны вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний (МТК).

Названы приоритетные направления для развития новых технологий

Президент поставил задачу обеспечить технологическую независимость и формирование новых рынков по ряду направлений.

Все что вам нужно знать о штрафах за работу с самозанятыми. Реальный опыт юриста

Разберу на примере реальных  судебных дел, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Отвечу на 3 самых популярных вопроса и развею мифы.

1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

6 основных инструментов ФАС по борьбе с недобросовестной конкуренцией

Антимонопольная служба подвела итоги работы по противодействию недобросовестной конкуренции за 2023 год.

Бесплатно с Увольнение

Увольнение с отработкой: что такое, как правильно оформить, образец заявления

Увольнение с отработкой — это не нормативное, а обиходное выражение. Корректнее говорить об увольнении по собственному желанию или расторжении трудового договора по инициативе работника. Но важнее не термины, а правильное оформление.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

⚡️ Итоги дня: Microsoft создала нейросеть для спецслужб, Ozon сгенерирует фото одежды на моделях, а в Москве продают мангал за 350 тысяч

Подготовили обзор главных событий дня — 8 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

На Wildberries появился раздел с белорусскими товарами

Маркетплейс выделил целый раздел для сертифицированных белорусских товаров. Сейчас для заказа доступно 2,7 тысяч позиций.

Общество

Болгария не выдает россиянам шенгенские визы

С конца апреля визовые центры Болгарии начали принимать документы на оформление национальных виз по биометрии, но шенген все еще не выдают.

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр

«Клерк» запустил telegram-канал с обсуждением трендов и тенденций в найме. Пригодится начинающим и опытным рекрутерам, а также всем, кто хочет работать в этой сфере. Подписывайтесь!

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Шохин: повышение налога на прибыль должно затронуть не всю прибыль

Александр Шохин назвал дифференциацию по налогу на прибыль организаций справедливой и важной для развития страны.

Стало известно, кого будут активно переводить на российское ПО

Перевод организаций на российское программное обеспечение предусмотрен в рамках выполнения национальной цели, поставленной президентом.

Единственных учредителей ООО не будут освобождать от взносов на ОПС

В Минфин поступило предложение освободить от страховых взносов на ОПС директоров-единственных учредителей микробизнеса, которые к тому же – пенсионеры. Но Минфин ответил отказом.

Что такое оборачиваемость активов и как ее рассчитать бухгалтеру

Чтобы бизнесу понимать, какую выручку приносит 1 рубль, вложенный в активы компании, нужно рассчитать коэффициент оборачиваемости активов.

Налоговики требуют переделать декларации по УСН: доходы должны расти. 📉 «Ночной бухгалтер» № 1679

Если в декларации по УСН строка 113 меньше, чем 112, у налоговиков – разрыв шаблонов. Кредиты будут давать с разрешения родственников. Зарплата будет выше, жилплощадь – больше. И другие новости дня.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДФЛ

Малоимущих могут освободить от НДФЛ

Профсоюзы будут добиваться освобождения от НДФЛ прожиточного минимума и МРОТ.

Нужно ли получать разрешение подкомиссии на ликвидацию российской организации с иностранным участником

Необходимо ли получать разрешение подкомиссии на ликвидацию российской организации (ООО или АО) с иностранным участником и какие трудности могут возникнуть у участников этой организации.

Интересные материалы

Через 6 лет 99% госуслуг будут предоставлять в электронной форме

Президент поставил задачу увеличить к 2030 году до 99% долю предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме.