Эффективный контракт —автоматизация расчета стимулирующих выплат

В прошлой статье мы подняли вопрос о внедрении на практике эффективного контракта, возникающих в этой связи проблемах и обещали подробно рассказать о существующем автоматизированном решении. Обещали — рассказываем.
Эффективный контракт —автоматизация расчета стимулирующих выплат

В прошлой статье мы подняли вопрос о внедрении на практике эффективного контракта, возникающих в этой связи проблемах и обещали подробно рассказать о существующем автоматизированном решении. Обещали — рассказываем.

Начнем с того, какой, собственно, нормативкой регулируется введение ЭК в госучреждении.

Указ президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Носит общий характер, содержит посыл о пересмотре подхода к оценке труда и его эффективности в госучреждениях.

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утверждена распоряжением правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р. Этот документ вводит понятие «эффективного контракта» и устанавливает что в отношении каждого работника должны быть конкретизированы:

  • трудовая функция;
  • показатели и критерии оценки эффективности;
  • размер индивидуального вознаграждения и поощрение за достижение коллективных результатов.

Программа четко описывает задачи эффективного контракта.

Приказ Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта». В рекомендациях содержатся советы по установлению для работников госучреждений стимулирующих выплат (надбавок, премий, доплат и т.п.), даются основания выплат.

Отраслевые методические рекомендации, разработанные учредителями подведомственных государственных учреждений (по сферам применения — здравоохранение, спорт, образование и т.д.).

В совокупности эти нормативные акты дают базу для формирования системы расчета показателей, используемых для начисления стимулирующих выплат по принципам эффективного контракта.

Виды показателей

Для оценки используются как подлежащие измерению показатели (объективные), так и показатели не имеющие точных параметров оценки (субъективные).

В качестве объективного показателя может выступать, например, нормативный коэффициент за выслугу лет. Субъективного — высокий результат работы. Чтобы определить последний нужно прописать формулу определения «высоты» результата (и, допустим, сравнить фактически полученные показатели с плановыми), либо ответственное лицо должно дать собственную оценку достигнутых результатов (поставить «балл»).

Подобных показателей и критериев оценки в учреждении может быть не одна сотня, а их комбинации выливаются в тысячи.

Обработка подобного количества данных вручную или при использовании неэффективных учетных систем приводит к искажению данных, необъективным расчетам и, в итоге, к недовольству сотрудников. Ведь работники попросту не понимают сложной и запутанной системы поощрений, а, значит, и стоящих перед ними задач — что необходимо сделать, каких результатов и в чем достичь, чтобы их вознаградили. Теряется мотивация.

Прозрачными расчеты сделает программа, специально разработанная и настроенная под задачи эффективного контракта.

Решение от компании Финатек

Компания Финатек разработала и успешно внедряет веб-сервис «Эффективный контракт». Его использование основано на контроле целевых показателей эффективности труда путем балльной оценки. Учитывается и отраслевая специфика учреждения. Это позволяет создать ту самую прозрачную систему расчетов.

Алгоритмы программы допускают применение трех различных методологий расчетов, основанных на указанных в начале рекомендациях Минтруда, отраслевых приказах:

  1. Логический. Показатель имеет два диапазона — «да» и «нет». Пример: имеются нарушения трудовой дисциплины = 0 баллов, нет нарушений трудовой дисциплины = 10 баллов.
  2. Абсолютный. До 5 диапазонов. Пример: можно оценить количество опозданий за выбранный период (допустим, месяц): от 0 до 1 опозданий = 10 баллов; от 2 до 3 = 5 баллов; от 4 и больше = 0 баллов.
  3. Процентный. Соответственно от 0 до 100%. Пример: отсутствуют нарушения трудовой дисциплины — 100% от 10 баллов = 10 баллов. Несущественные нарушения — 50% от 10 баллов = 5 баллов. Существенные нарушения — 0% от 10 баллов = 0 баллов.

Каждый критерий проходит проверку на соответствие математическим и логическим связям (контроль пересечения, ошибочные границы и т.п.), что обеспечивает достоверность расчетов.

В результате получается некая сумма баллов, позволяющая оценить работу сотрудника объективно.

Преимущества сервиса

Сервис «Эффективный контракт» может работать под высокими нагрузками и способен производить расчет стимулирующих выплат тысячам работников. Он делает систему показателей эффективности труда понятной. В любой момент пользователь может также выгрузить и распечатать результаты расчетов по работнику (показатели и расчет выплат).

В прошлый раз мы говорили о проблеме доступа. В веб-сервисе от ФИНАТЕК решена и эта задача. В системе имеется три уровня доступа в рамках учреждения:

  • «Основной». Позволяет просмотр, редактирование, удаление и добавление данных по всем отделениям учреждения, для администратора учреждения.
  • «Руководитель отделения — полный». Все вышеуказанные функции, но только в рамках одного отделения (подразделения).
  • «Руководитель отделения — просмотр». Допускается только просмотр данных по конкретному отделению (подразделению).

Система формирует все необходимые документы, описывающие систему эффективного контракта в госучреждении на случай проверки вышестоящего органа. Для проверки актуальности показателей можно произвести аналитическую выгрузку.

Одно из важных преимуществ — возможность настройки сервиса «Эффективный контракт» под требования конкретного учреждения, включая внедрение индивидуальной методики начисления стимулирующих выплат.

ЭК решает проблему ручного ввода: система поддерживает выгрузку из бухгалтерских программ и экспорт данных.

Внедрение

Внедрение системы проходит в несколько этапов:

  1. Импорт исходных данных и базовая настройка;
  2. Разработка и внедрение системы критериев, разработка методологии, ввод базовых показателей. Этот этап очень ответственный, ведь необходимо тщательно прописать логику проверок, чтобы не было расхождений, задвоений или иных ошибок в учете показателей;
  3. Выбор механизмов расчета раздельно по показателям, их группам и подразделениям;
  4. Оценка сотрудников. На этом этапе можно начинать непосредственную работу с системой. Сразу становится заметной разница во времени, используемом на загрузку данных и расчеты. По нашей оценке — временные затраты сокращаются в десятки раз;
  5. Формируется текущая отчетность, документы для ознакомления сотрудников с новой системой стимулирования и т.д.

Сервис полностью окупает себя в первый же год использования. В настоящее время он уже успешно функционирует в ряде крупнейших учреждений, где трудятся от нескольких сотен до нескольких тысяч работников. К примеру, в таких медицинских учреждениях, как Центр паллиативной помощи ДЗМ, Психиатрической больнице № 1 им. Алексеева и др.

Мы гордимся тем, что за время работы сервиса «Эффективный контракт» в техподдержке зафиксированы единичные обращения по вопросам работы с системой, хотя в ней работают около 2000 пользователей.

Мы очень ценим обратную связь с читателями нашего блога и пользователями решений от компании ФИНАТЕК. Расскажите — как в вашем учреждении внедряется принцип эффективного контракта (и внедряется ли вообще), какими автоматизированными решениями вы пользуетесь, какие плюсы и минусы видите в них?

И, конечно, мы рады будем услышать вопросы по сервису «Эффективный контракт».

РАМЗЭС 2.0

Разумное финансовое планирование

Хотите узнать больше о РАМЗЭС 2.0 или заказать демонстрацию?

Оставляйте свои контактные данные в форме ниже и мы вам перезвоним:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Криминальный электромобиль из Тольятти, а также крышесносная ИИ-ассистентка от OpenAI

Все самые важные и интересные финансовые новости в России и мире за неделю: Яндекс стал на две трети российским, банк Юникредит подготовили к ощипыванию, Ревущий котенок вернул мемность в акции, исход ИИ-безопасников из OpenAI, а также приговор разработчику Open Source кода для крипто-миксера Tornado Cash.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Минфин хочет, чтобы аудиторы страховали свою ответственность перед клиентами

Пока что аудиторские компании не обязаны страховать свою ответственность, они могут делать отчисления в компенсационный фонд СРО или обращаться добровольно за страховкой.

КЭП, ПЭП и НЭП: как бизнесу подписывать документы различными видами электронной подписи

Электронный документооборот (ЭДО) невозможен без электронной подписи (ЭП), которая верифицирует отправителя, придает юридическую значимость, а также гарантирует, что документ не был изменен после подписи.

КЭП, ПЭП и НЭП: как бизнесу подписывать документы различными видами электронной подписи
Лучшие спикеры, новый каждый день

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
7

Иностранные компании и ИП из ЕАЭС будут платить НДС при онлайн-продаже товаров российским физлицам

При продаже товаров физлицам через электронные площадки продавцами из стран ЕАЭС местом реализации будет считаться Россия. В этой связи такая онлайн-торговля будет облагаться НДС в России.

Что ест бухгалтер. Вкусная еда и прогулки по Москве

Добрый день, коллеги! Расскажу, что у меня было на обед в выходные, а также поделюсь фотографиями с интересных прогулок.

Что ест бухгалтер. Вкусная еда и прогулки по Москве
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Уже завтра бухгалтеры узнают, за что их могут привлечь к субсидиарной ответственности

Узнай все про субсидиарную ответственность бухгалтера, чтобы не допустить ошибок и свести риск субсидиарной ответственности к нулю.

Бесплатно с Бухгалтерский учет

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс

Директор принес бухгалтеру чеки на материалы за 2021 и 2022 год. Что с ними делать, можно ли принять их к учету в 2024 году? Как поступить, рассказываем в сегодняшнем мини-курсе.

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс

Какие налоги платят в Грузии и сложно ли это делать?

Грузия — одна из самых популярных стран для релокации у россиян. Сюда можно переехать только по загранпаспорту, снять жилье стало дешевле, а большинство релокантов платят всего 1% налога после открытия ИП. Вместе с экспертами гайд разобрался с тем, какие налоги нужно платят и кому доступны сниженные ставки.

Центробанк определит параметры кредитных каникул для бизнеса

Механизм кредитных каникул сделают постоянным, особые условия получат представители малого и среднего бизнеса.

Переплата по налогам, которая не вошла в сальдо ЕНС, не идет в расходы

Старая переплата по налогам на 01.01.2023 не вошла в сальдо ЕНС, но и в состав внереализационных расходов ее включать нельзя.

Кратко за день: В Думе сегодня начнется публичное обсуждение налоговой реформы

Утром на рынке небольшой позитив. Нефть торгуется по 84,1$. Доллар стоит 91,1₽. Биткоин снизился до 66700$.

Кратко за день: В Думе сегодня начнется публичное обсуждение налоговой реформы
1
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

☀️ Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей

Сегодня последний день акции на курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Успейте купить топовые онлайн-курсы со скидкой за 4 290 рублей! 21 мая цена вырастет.

☀️ Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей
2

О рисках при экспорте товара в случае выставления счета-фактуры в неверной валюте

Разбираемся, вправе ли налоговый орган отказать в применении ставки 0% по НДС при экспорте товаров в случае выставления счета-фактуры, в котором неверно указана валюта платежа.

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей

Сегодня последний день акции на курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Успейте купить топовые онлайн-курсы со скидкой за 4 290 рублей! 21 мая цена вырастет.

Утвердят новый показатель для расчета накопительной пенсии

В следующем году накопительная пенсия будет меньше.

Сегодня нужно успеть уведомить ФНС о контролируемых сделках

Если компании и физлица в 2023 году заключали сделки с взаимозависимыми лицами и с резидентами офшоров, об этом следует сообщить налоговой.

Налоги на бизнес: принципы учета расходов и учет процентов

Разбираем принципы учета расходов для целей налогобложения прибыли и особенности учета процентов.

Налоги на бизнес: принципы учета расходов и учет процентов

В день инвентаризации все должны работать по обычному графику и без отработок потом

Работодатель не вправе объявить, что в день инвентаризации на работу можно не выходить, а отработать его в субботу.

Интересные материалы

Временный перевод к другому работодателю урегулируют более детально

Депутаты уточнят процедуру временного перевода к другому работодателю с приостановлением первоначального трудового договора.