Ведение бизнеса

Почему своя доставка — это более выгодно, чем агрегатор

Популярность доставки еды из кафе и ресторанов растет, и все больше компаний и предпринимателей серьезно задумывается об открытии такого канала продаж. Но он требует денежных вложений и внимания. Рассказываем, почему своя доставка более выгодна, чем агрегатор, и как решения LIFE PAY помогут организовать ее с оптимальными затратами.
Почему своя доставка — это более выгодно, чем агрегатор
Иллюстрация: LIFE PAY

Как работает агрегатор и кому он выгоден

Это платформа, на которой собраны предложения от разных кафе и ресторанов. Обычно она работает как сайт и как мобильное приложение

Пользователь видит все доступные предложения и выбирает еду на свой вкус. Со стороны предпринимателя — владельца кафе или ресторана — процесс происходит так:

  1. Заведение подключается к агрегатору.

  2. Платформа интегрируется с внутренней учетной системой компании. Если человек что-то заказывает, это видит кафе, начинает готовить и собирать заказ.

  3. Доставку обеспечивает курьер агрегатора.

Преимущества такого решения:

  • предпринимателю не нужно ничего вкладывать на старте: сервис сам организует витрину и доставку;

  • кафе и рестораны решают меньше административных вопросов — им не приходится тратить время на найм и обучение курьеров, организовывать их работу;

  • нет затрат на рекламу, так как агрегатор самостоятельно привлекает клиентов.

Казалось бы, все это просто и удобно, но в работе с платформами-агрегаторами есть существенные минусы:

  • Главное — сервис берет комиссию за каждую доставку, в среднем — 25-35% от суммы заказа.

  • Кафе или ресторан не могут повлиять на район доставки и доступность сервиса в нужных городах.

  • Компания не может контролировать качество доставки.

  • Прямая конкуренция с другими заведениями — более раскрученные компании или компании с дешевыми предложениями получают больше заказов, и вы не можете на это повлиять.

  • Предприниматель не знает своих клиентов, так как не взаимодействует с ними, не может повлиять на их лояльность. А именно лояльные постоянные покупатели генерируют стабильный поток дохода бизнесу.

Если нужно быстро запустить доставку, то агрегатор — подходящее решение. Но все же это система, которая работает с масштабами. Развитие ресторана — не ее забота.

Чаще всего рано или поздно те минусы, которые перечислили выше, становятся критичными для бизнеса, и предприниматели начинают задумываться о собственной доставке.

Преимущества и недостатки своей доставки

Своя доставка — решение на перспективу. Несмотря на то, что затраты при ее запуске выше, в средне- и долгосрочной перспективе она может стать более выгодной, чем работа с агрегатором. Ее основные плюсы:

  • не нужно платить большую комиссию стороннему сервису;

  • можно установить любую удобную зону доставки;

  • бизнес сам выбирает курьеров, обучает своим стандартам работы, контролирует все процессы;

  • рядом нет конкурентных предложений: на сайте или в приложении представлены блюда только одного заведения.

Среди недостатков собственной доставки:

  • большие денежные и временные затраты при запуске: нужно создать онлайн-витрину, найти курьеров, обучить их, приобрести для них форму, оборудование для приема оплаты;

  • все организационные вопросы — как выстроить логистику, как наладить быструю доставку, как оптимизировать ее в непогоду, как снизить транспортные расходы — приходится решать заведению;

  • возникают значительные затраты на рекламу, услуги маркетолога, smm-специалиста, специалиста по таргетированной и контекстной рекламе и т.д.

Несмотря на недостатки, бизнес с собственной доставкой имеет более высокие шансы в конкурентной борьбе, больший контроль над процессами и может управлять лояльностью клиентов. 

Как создать свою доставку

До создания собственной службы доставки нужно рассчитать все затраты, чтобы мероприятие не оказалось чрезвычайно дорогим для компании:

  • Составьте бизнес-план, в который заложите все необходимые затраты, в том числе вложения в рекламу.

  • Выберите район, по которому будете развозить заказы.

  • Решите, какой вид транспорта будете использовать, рассчитайте маршруты и примерное среднее время доставки.

  • Определите, как будете принимать заказы: с помощью сайта, мобильного приложения, по телефону.

  • Закупите нужную упаковку для тех блюд, которые будете доставлять.

  • Выберите, каким способом клиенты будут оплачивать заказы.

  • Наймите курьеров, проверьте их медкнижки, обучите, выдайте форму и оборудование.

  • Определите, какие рекламные каналы будете использовать, и запустите продвижение.

Как сэкономить на кассовом и платежном оборудовании с LIFE PAY

Итак, своя доставка — дело довольно затратное. Но есть решения, которые помогут бизнесу сэкономить на программном обеспечении и оборудовании.

Облачная касса

Облачная касса LIFE PAY работает по технологии, которая позволяет формировать чеки в соответствии с 54-ФЗ удаленно. Физически аппарат находится в собственном ЦОДе LIFE PAY

Благодаря такому решению компания сокращает затраты на покупку кассы, доставку и время на ожидание доставки оборудования в торговую точку или офис. 

Кассу подключают удаленно, и она сразу готова к использованию. К ней можно подключить неограниченное количество устройств по приему платежей — это сокращает издержки на физические носители для каждого курьера.

LIFE PAY имеет более 40 готовых интеграций с CRM-, CMS- и учетными сервисами. Благодаря этому можно:

  • автоматически отправлять данные о транзакциях и заказах в учетную систему продавца;

  • переносить каталог товаров из CRM-системы в каталог приложения / смарт-терминала и обратно для ведения учета;

  • строить аналитические отчеты на основе данных о проведенных операциях. 

Приложение LIFE POS

Для работы с облачной кассой нужно установить на смартфон курьера бесплатное приложение LIFE POS в режиме Lite

Курьер может принимать оплату любым удобным для покупателя способом: наличными, картой — по технологии SoftPOS с помощью NFC-модуля на Android-смартфоне сотрудника, с помощью QR-кода через СБП. Облачная касса отправляет покупателю чеки на электронную почту или в смс. 

Основные преимущества приложения LIFE POS

  • Организует прием безналичных платежей без необходимости приобретения оборудования.

  • Руководитель может смотреть данные по транзакциям в день совершения платежа в Личном Кабинете LIFE PAY и добавлять комментарии к платежам для упрощения поиска нужных транзакций и ведения отчетности.

  • Ремонт смартфона, как правило, стоит дешевле ремонта терминала — для этого можно обратиться в любой сервисный центр. 

  • Смартфон может легко подключить к WiFi-сети при отсутствии стабильной связи и корректно принять платеж. 

Терминал QPOS Mini

Если не хотите принимать платежи с помощью смартфона, можно приобрести бюджетный терминал QPOS Mini, стоимость которого в 2,5–3 раза меньше стандартного платежного терминала.

Он компактный, легкий и поместится в карман курьера, что минимизирует вероятность его поломки. Заряжается от стандартного кабеля Micro-USB — это можно сделать в любом месте.

Мобильный эквайринг LIFE PAY 

Обеспечивает прозрачные и честные условия по приему безналичных платежей от одного или нескольких банков-партнеров. Банковские продукты можно не привязывать к одному подрядчику. Таким образом, у предпринимателя появляется свобода выбора тех условий, которые будут для него максимально выгодны на каждом этапе развития.

Если бизнес уже работает с какой-либо программой, LIFE PAY можно интегрировать по готовому API.

Как избежать штрафов из-за кассового чека

Объясняют эксперты в инструкции

Забирайте чек–лист «Как правильно формировать чек и не попасть под штрафы» бесплатно

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ПСП», ИНН: 9701010050, erid: LjN8Jxc9b

Начать дискуссию

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Бухгалтеры

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру