ЭДО

Топ–5 причин применять электронные перевозочные документы уже сегодня

Электронные перевозочные документы используются в логистической сфере при электронном взаимодействии и представляют собой аналог привычных бумажных документов, таких как путевой лист или транспортная накладная. В настоящий момент применение ЭПД является добровольным, однако уже к середине 2024 электронные документы будут обязательны при обороте алкогольной продукции. 
Топ–5 причин применять электронные перевозочные документы уже сегодня
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Рассказываем, почему компании из логистической отрасли заранее переходят на ЭПД.

Про все виды электронных перевозочных документов и их назначение подробно рассказали в статье.

1. Электронные перевозочные документы успешно используют

ЭПД применяют крупнейшие ритейлеры и государственные предприятия с большим автопарком.

Если крупнейшие компании заранее переходят на ЭПД, значит можно ожидать скорых законодательных подвижек в части обязательного использования ЭДО на транспорте для всех. Для такого предположения есть основания:

  • Крупные игроки задают «тон», их участие в проекте по цифровизации транспортной отрасли является пусковым механизмом для успешного и скорого развития данного направления.

  • Если компании с большим автопарком смогли внедрить ЭПД в свои сложные разветвленные структуры, то компаниям поменьше это тоже по силам. 

Кроме того, крупные компании своим переходом на ЭПД запускают «цепную реакцию». Это значит, что сначала ЭПД будут также применять их партнеры (для более эффективного взаимодействия), а затем партнеры партнеров и так далее — вплоть до одиночных перевозчиков.

Получается, на ЭПД рано или поздно придется перейти всем, кто планирует развивать свой бизнес в сфере грузовых или пассажирских перевозок.

2. «Горячие» предложения от операторов ИС ЭПД

Все электронные перевозочные документы обязательно передаются на регистрацию в государственную систему через аккредитованных Минтрансом операторов ИС ЭПД. Операторы, в свою очередь, запускают специальные сервисы для работы с электронными перевозочными документами. Именно сейчас, пока сервисы ЭПД в новинку, к некоторым из них можно подключиться на мега выгодных условиях

Компания Айтиком — аккредитованный Минтрансом оператор ИС ЭПД, — для работы с электронными перевозочными документами разработала сервис Айтиком.Логистика. Все, кто подключатся к сервису до конца мая 2024 года, смогут пользоваться полным функционалом решения совершенно бесплатно 4 месяца. Кроме того, специалисты Айтиком подробно консультируют клиентов по вопросам внедрения и использования ЭПД.

3. Переход на ЭПД без стресса

Внедрить ЭПД не всегда получается быстро, особенно если речь идет о крупной компании с филиалами и подразделениями. Для правильного перехода нужно:

  • проанализировать все процессы, где задействованы перевозочные документы

  • выстроить маршруты взаимодействия между подразделениями

  • обновить локальные акты компании в части применяемого вида документооборота

  • обеспечить электронными подписями, токенами и машиночитаемыми доверенностями всех сотрудников, которые будут подписывать ЭПД

  • обеспечить мобильными устройствами кладовщиков, механиков и других сотрудников, которые будут работать с ЭПД вне офиса

Если заранее начать использовать ЭПД, то можно в удобном режиме обновить документы компании, наладить работу с цифровыми документами и приобрести все необходимое для автоматизации бизнеса.

Айтиком.Логистика

Сервис обмена электронными перевозочными документами

4. Удобство работы с ЭПД 

Создавать, заполнять и подписывать электронные перевозочные документы можно:

  • в привычной среде, интегрировав сервис ЭПД с информационной системой компании

  • в самом сервисе (без интеграции)

Клиенты Айтиком могут выбрать удобный вариант подключения сервиса. Решение позволяет быстро формировать перевозочные документы и мгновенно обмениваться файлами между участниками взаимодействия.

Айтиком.Логистика отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом, поддерживает все форматы и сценарии ЭПД, а также имеет адаптивную мобильную версию для водителя.

5. Выгода здесь и сейчас

Некоторые компании не торопятся использовать электронные перевозочные документы, потому что:

  • привыкли к бумажным документам

  • не хотят тратиться на автоматизацию

На самом деле переход на ЭПД позволяет:

  • Экономить на бумаге, картриджах, почтовых и курьерских услугах, содержании бумажного архива. В зависимости от размера компании, бумажный документооборот может обходиться в десятки и сотни тысяч рублей ежегодно. 

  • Выгодно автоматизировать бизнес. Если оператор помимо сервиса ЭПД предлагает и другие цифровые решения — электронные подписи, токены, МЧД, — то комплексная автоматизация обойдется заказчику дешевле, чем покупка отдельных решений у разных поставщиков.  

  • Увеличить прибыль компании за счет ускорения транзита. Участникам взаимодействия не нужно тратить время на передачу бумажных документов друг другу, а риск потери и порчи документов исключается.

Переходите на электронные перевозочные документы быстро с аккредитованным оператором ИС ЭПД Айтиком.Предоставляем комплекс решений и услуг для цифровизации и автоматизации бизнеса:

Также доступен массовый выпуск электронных подписей для сотрудников в сервисе Корпоративный Удостоверяющий центр.  

Айтиком.Логистика

Сервис обмена электронными перевозочными документами

Реклама: ООО «АйтиКом», ИНН 7714407563, erid: LjN8JwNYg

Начать дискуссию

На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

Участники финансового рынка запустят новый сервис на Госуслугах, который позволит клиентам не вводить одни и те же личные данные при оформлении продукта, а просто дать согласие организации на использование той информации, которая уже есть в другой.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Росбанк и УК «Лидер» вернули средства со счета Euroclear

Суд встал на сторону инвесторов в деле о блокировке иностранных активов.

Силовики пришли на пивзавод «Афанасий» в Твери

О причинах визита правоохранительных органов пока что неизвестно. Не исключено, что проверка связана с «пивной» схемой уклонения от уплаты налогов.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Бесплатно с Первичные документы

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

Универсальный передаточный документ используется в качестве замены части первичных документов. Какие документы он заменяет и какой формат УПД использовать с 2025 года рассказываем в мини-курсе.

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

🌞 Хотят увеличить МРОТ и декретные. В мае надо пораньше выплатить зарплату. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости последней недели, которые вы могли пропустить.

Бесплатно с Отпускные

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился

Не всегда разумно идти навстречу пожеланиям трудящихся – предоставлять им отпуска авансом вне графика за еще не отработанный период. Но если такая ситуация произошла, как быть работодателю, можно ли удержать переплату?

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👷‍♂️👨‍💻🔧 Кто должен проходить обучение по охране труда на предприятии

Согласно ст. 225 ТК, получить базовые знания по охране труда должны все сотрудники, однако существуют и специальные программы для разных категорий работников. Разбираемся, кто и по каким программам обязан проходить обучение в компании.

👷‍♂️👨‍💻🔧 Кто должен проходить обучение по охране труда на предприятии

Как защитить бизнес от необоснованных нападок потребителей

Разберем, как потребители злоупотребляют своими правами и как честным предпринимателям защитить свой бизнес.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Как уменьшать налог по УСН на взносы, НМА в 2024 году, важные разъяснения Минфина и ФНС. Дайджест разборов

Подготовили для вас новый дайджест разборов от «Клерка». Сегодня для вас самые читаемые разборы за апрель, а также два абсолютно новых разбора.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
ЭДО

В сервисе «Прозрачный бизнес» теперь можно узнать больше о контрагентах

ФНС в сервисе «Прозрачный бизнес» разместила информацию о подключении бизнеса к электронному документообороту (ЭДО).

Развитие бизнеса с сайта знакомств, как правило, не начинается

Оперативники задержали подозреваемого в мошенничестве через сайт знакомств в отношении жительниц Краснодарского края и Москвы.

Что такое гарантийное письмо и в каких случаях оно необходимо

Гарантийное письмо подтверждает возникновение обязательств между сторонами и условия сделки. Такой документ можно предоставить арендодателю, клиенту или кредитору как гарантию исполнения своих обязательств. Если сторона свои обещания нарушила, с таким документом можно идти в суд.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Договор на трудоустройство в модельное агентство актером массовых сцен может оказаться на кредит

На юго-востоке Москвы сотрудники полиции задержали подозреваемых в многоэпизодном мошенничестве под видом трудоустройства в модельное агентство актером массовых сцен.

Как заполнять новые реестры для экспортного НДС 0%

При реализации товаров на экспорт применяется ставка НДС 0 %. Для подтверждения права применения данной ставки необходимо использовать реестры. Ранее экспортеры представляли подтверждающие экспорт документы, как на бумаге, так и в виде реестров сведений в электронном виде.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Простым языком про счета за границей

Клиент задаёт нам вопрос: у меня открыты карты в иностранных банках для поступления средств и оплаты иностранных сервисов. Надо ли сдавать отчет о них и если да, то куда и когда?

⚡️ Итоги дня: TikTok возвращается в Россию, CDEK доставляет автомобили, а IT-компании не договорились о создании российской операционки

Подготовили обзор главных событий дня — 3 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Депутат предлагает официально продавать красивые госномера для автомобилей

Если власти начнут продавать автомобильные номера, то за первый год федеральный бюджет пополнится на 35 млрд рублей.

IT-компании

IT-компаниям нужно до 1 июня подтвердить аккредитацию

С 8 мая до 1 июня 2024 года IT-компании должны подтвердить госаккредитацию, указать долю доходов от профильной деятельности, а также внести сведения о продаже программ, включенных в реестр отечественного ПО.

Что нужно проверить компании перед тем, как обратиться за кредитом

Чаще всего кредиторы не предоставляют финансирование должникам из реестра ФССП, банкротам и тем, у кого плохая кредитная история.

Интересные материалы

Бизнесу помогут оценить стоимость компании на рынке

Роспатент может создать универсальную методику оценки интеллектуальной собственности, в том числе НМА.